СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Приёмы и методы, используемые при изучении финансовой грамотности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе собраны методы и приёмы, используемые при изучении финансовой грамотности в нач.школе

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Приёмы и методы, используемые при изучении финансовой грамотности в начальной школе"»

МБОУ Северотатарская СОШ


















Приёмы и методы, используемые при изучении

финансовой грамотности в начальной школе







Шпет Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

















Март, 2023 г


Слайд 2 Нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с рождения и становятся одним из главных условий жизни. Ребёнок должен владеть азами финансовой грамотности – иметь комплекс знаний и умений, которые помогут решить любые финансовые вопросы. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня необходимы в школе.

Интерес учащихся при изучении финансовой грамотности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: работа над мини-проектами, самостоятельное составление презентаций, практико-ориентированные игры. А также с помощью активных и интерактивных методов обучения.

Слайд 3-8 Темы по ФГ нашли отражение в 1 -4 кл. предмета «Окружающий мир»


Формы работы при этом могут быть разнообразные: индивидуальная, парная, групповая.

Слайд 9-11 Педагогические технологии: игровые, творческая мастерская и кейс-технология.

Слайд 12-13 Познакомимся с некоторыми активными приёмами и методами обучения финансовой грамотности младших школьников, которые я применяю в своей работе.

Приём «Быстро подбери ответ»

Данный приём можно использовать при повторении материала, также во время финансовых игр на занятии и в качестве разминки во 2-3 классах.

В процессе работы ребята делятся на 2 команды. Командам даются конверты. В конвертах у команд финансовые загадки. Кроме загадок можно использовать пословицы. Участники команд по очереди загадывают загадки команде-сопернику.

На товаре быть должна
Обязательно…(цена).
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким…(доход).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…(рекламы).
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…(товар).
И врачу, и акробату
Выдают за труд…(зарплату).

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …(товар).

Дела у нас пойдут на лад,

Мы в лучший банк внесли свой…(вклад).

Приносить доходы стал

В банке папин…(капитал).

На рубль – копейки, на доллары – центы,

Бегут-набегают в банке…(проценты).

Приём «Мозаика»

Данный приём можно использовать в 4 классе при закреплении следующих тем: «Современные деньги России и других стран», «Откуда в семье берутся деньги», «На что тратятся деньги».

Класс делится на 4 группы по 4 человека. Членам группы случайным образом присваиваются номера, соответствующие номеру задачи. Например, на каждом столе номерами вниз лежат карточки 1,2,3,4. Каждый участник команды берёт карточку и запоминает свой номер. По команде учителя дети пересаживаются так, чтобы за каждым столом оказались игроки с одинаковыми номерами. Теперь каждый стол решает свою задачу, соответствующую их номеру. После решения задач игроки-эксперты возвращаются за свои столы и представляют эту задачу остальным членам команды.

На последнем этапе из каждой команды к доске вызываются игроки для решения задач, в которых они не были экспертами.

Во время работы группы следят по таймеру за временем: 4 минуты на решение задачи, 5 минут на обсуждение задач в своей команде, 3 минуты на решение задачи у доски.

Кроссворд «Семейный бюджет»

Карманные деньги


Метод «Один — два — вместе»

Этот метод хорош тем, что он, как нельзя лучше, активизирует мышление детей, концентрирует внимание обучающихся, развивает речь. Его можно использовать на этапе закрепления материала.

Ребятам предлагаются тестовые задания с открытым ответом. Это задания, связанные с объяснением смысла или договариваем до конца фразы, пословицы. Они выполняются в группе в несколько этапов. Ребята получают фразу или начало пословицы. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ. Далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий ответ, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух пар, а дальше из трёх пар и вырабатывают общий ответ. Один представитель от группы соединяет все ответы в один ответ и выдаёт результат.

Метод «Мини-исследование»

Этот приём способствуют развитию УУД, навыков самостоятельной работы, расширению кругозора и может использоваться при изучении нового материала.

Для проведения мини-исследования используется один источник. Результаты представляются в простой форме в виде таблицы или короткого текста.

Например, учитель предлагает разобраться с понятием «деньги».

Для этого ребятам нужно распределить предметы из коробочки на две группы. Предметы в коробочке – это монеты, банкноты, длинные перья, красивые ракушки, железные гвозди и др.).

Потом учитель спрашивает, на какие группы они распределили предметы? Дети объясняют, что в первой группе оказались монеты и бумажные деньги, а во второй группе: длинные перья, красивые ракушки, железные гвозди и др.

Учитель высказывает своё мнение и говорит, что нужно всё-таки сложить всё в одну группу. Дети удивлённо спрашивают почему? Учитель поясняет кратко свой ответ, говоря, что это всё деньги и за них раньше можно было что-нибудь купить. Далее детям предлагается самостоятельно исследовать и подтвердить, сказанное учителем. Материал находят в учебнике. Работают в парах.

Затем дети высказывают свое мнение, учитель подводит итог.

Игра «Ярмарка»

Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, можно развить познавательный интерес учеников, результатом которого и станет активная самостоятельная познавательная деятельность.

При изучении темы «Как появились деньги» можно организовать имитационно-ролевую игру «Ярмарка». В класс приносятся разные игрушки, книги и организуется купля-продажа товара. Выбираются роли. В процессе игры дети ведут обмен товаром в знак покупки нужного товара, так как это делалось в давние времена. Учитель рассказывает, комментирует, помогает детям купить и продать товар. После чего делается вывод, о том, как появились деньги.

Игру «Ярмарка» можно использовать в качестве самостоятельной технологии для освоения темы урока.










Уроки с применением вышеописанных методов дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества.