В современном образовании существуют две ценностные установки: консервативная, предусматривающая подготовку индивида к восприятию норм, выработанных социумом, и либеральная, задачей которой является формирование саморазвитой личности. Именно последняя ценностная установка является определяющей в современном образовании, потому что обществу, которое по прогнозам будет всё более и более инновационным, потребуется определённый «человеческий материал», способный если не постоянно продуцировать новое, то хотя бы быстро его усваивать.
Безусловно, нужно обновлять содержание образования. Освоение ТРИЗ-педагогики и технологии РКМ, способствуют формированию у обучающихся выше обозначенных качеств и создают условия для развития креативности.
Главная привлекательность ТРИЗ и РКМ, на мой взгляд, заключается в том, что в них практически отсутствуют интуитивные варианты поиска решения, а основной упор перенесён на осознанные операции мышления. Технологии ТРИЗ и РКМ позволяют не только умело овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить, применить.