Всероссийский народный проект «Киноуроки в школах России»
К ин о у р о к и в ш к о л а х Р о сс и и
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
О П Р О Е К Т Е
ИСКУССТВО НА СЛУЖБЕ ВОСПИТАНИЯ
"" КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ " - ЭТО ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ . В РАМКАХ ПРОЕКТА СОЗДАЮТСЯ КИНОУРОКИ - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ О ДРУЖБЕ , СПРАВЕДЛИВОСТИ , БЛАГОРОДСТВЕ И ДРУГИХ НРАВСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ .
Цель Проекта – создание инновационной системы духовно-нравственного воспитания детей, охватывающей все ступени общего образования. Методическим обеспечением системы являются киноуроки – детские короткометражные художественные фильмы, раскрывающие нравственные понятия и ценности человека, и рекомендации для педагогов.
Ключевой задачей проекта является воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг . со сформированной широкой библиотекой этических качеств , высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности
Цель проекта
Миссия проекта
создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей
воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг . со сформированной широкой библиотекой этических качеств , высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности
ТАБЛИЦА
моральных понятий с ц е н а р и е в ф и л ь м о в и
( п р и н ц и п о в , п р о в е д е н и я
99 д у х о в н о - н р а в с т в е нн ы х и
ценностей) для создания
воспитательной работы в рамках проекта "Киноуроки в школах России"
Один фильм - одно нравственное понятие
При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Данная таблица получила положительную экспертную оценку в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов.
ОДИН СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно полезное дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на практике.
Ф и л ь м ы п р о е к т а
Не трус и не предатель
Понятие: дружба
Б О Л Е Е 1 М И ЛЛ И О Н А Ш К О Л Ь Н И К О В
приняли участие в создании фильмов
БОЛЕЕ 50 ТЫСЯЧ ПЕДАГОГОВ
подключились к реализации системы воспитания проекта
Более 1 миллиона школьников приняли участие в создании фильмов, более 50 тысяч педагогов подключились к работе с киноуроками
Трудный выбор
Понятие: моральный выбор
Б О Л Е Е 1 0 Т Ы С Я Ч Ш К О Л
являются участниками проекта
За руку с Богом
Понятие: бескорыстие
Обязательной частью киноуроков являются социальные практики – общественно полезные дела, которые выполняются детьми по их инициативе . Так у школьников появляется возможность проявить себя в значимом деле, закрепить рассматриваемое нравственное понятие на практике.
МНОЖЕСТВО В Ы П О Л Н Е НН Ы Х С О Ц И А Л Ь Н Ы Х ПРАКТИК ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ
Обязательной частью киноуроков являются социальные практики – общественно полезные дела, которые выполняются детьми по их инициативе. Так у школьников появляется возможность проявить себя в значимом деле, закрепить рассматриваемое нравственное понятие на практике. Уже выполнено более 7 тысяч социальных практик. Создается среда для воспитания детей не словом, а делом. И ключевая задача на этом этапе – поддержать их инициативу, желание сделать полезное дело для своей семьи, своей школы, города, страны. Родители могут принять непосредственное участие в выполнении социальных практик или, как минимум, не остаться равнодушными к тому, что делает их ребенок. Ведь для него это действительно важное и ответственное дело. Так формируются модели поведения, которые закрепляются в сознании детей. Есть положительные образы героев – примеры поведения их сверстников в самых разных сложных ситуациях морального выбора. В фильмах ярко показано, как этот выбор влияет на человека, его окружение. И в будущем родители смогут не просто быть уверены в том, что их ребенок вырастет достойным человеком, но и станет поводом для гордости.
Родители могут принять непосредственное участие в выполнении социальных практик или, как минимум, не остаться равнодушными к тому, что делает их ребенок. Ведь для него это действительно важное и ответственное дело. И в будущем родители смогут не просто быть уверены в том, что их ребенок вырастет достойным человеком, но и станет поводом для гордости.
Социальные практики
Содержание социальной практики :
а) благоустройство территорий;
б) экология (охрана окружающей среды, обращение с отходами);
в) благотворительная и волонтерская помощь ветеранам, пенсионерам,
людям с ограниченными возможностями здоровья и другим категориям;
г) сохранение исторического и культурного наследия;
д) организация досуга;
е) пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта;
ё) укрепление межнациональных (межэтнических) отношений и т.д.
Дети с родителями подобрали материал для оформления плаката «Мама, папа, я – спортивная семья».
Киноуроки в МБОУ «Волновахская школа № 6»
«Ванька адмирал» Качество: герой, пример для подражания "
Проверили свою ловкость
Киноуроки в МБОУ «Волновахская школа № 6»
«Лошадка для героя»
Понятие: чувство долга
Киноуроки в МБОУ «Волновахская школа № 6»
« Стеша»
Понятие: экология снаружи – экология внутри»
Киноуроки в МБОУ «Волновахская школа № 6»
«Друг в беде не бросит»
Понятие: Помощь вместо осуждения
ПРИЗВАНИЕ
Понятие: подвижничество
С 24 по 27 апреля 2023 года в г. Санкт-Петербурге проходили съемки детского художественного короткометражного фильма «Призвание» для Донецкой Народной Республики в рамках системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира»
29 мая 2023 года в г. Волноваха был снят последний эпизод фильма. По сюжету дети и педагоги высаживали розы. Розы — один из символов Донбасса, который олицетворяет процветание этого края. Также Розы — символ любви, красоты, совершенства.
Как можно использовать данный фильм в работе с родителями?
Родители могут использовать просмотр фильма "Призвание" как возможность для более глубоких разговоров с детьми о ценностях, морали и поиске смысла в жизни. Этот фильм может стать катализатором для важных обсуждений в семье.
Итак, киноуроки в школах России и фильм "Призвание" объединяют усилия образования и воспитания, помогая формировать не только умы, но и сердца наших детей. Давайте вместе работать над тем, чтобы наше образование становилось более глубоким и значимым, а воспитание детей стало более цельным и эффективным.