СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Внедрение проекта "Доброшкола" в рамках Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный логопедический кабинет, организованный в рамках национального проекта "Образование"

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Внедрение проекта "Доброшкола" в рамках Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ», КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»


В ходе реализации нацпроекта был создан современный ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, укомплектованный новой мебелью и необходимым современным оборудованием.

Интерактивный комплекс «Стол логопеда Logo Prof plus» предназначен для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОВЗ.

Это интерактивное автоматизированное рабочее место, которое состоит из двух модулей, соединенных в единую конструкцию.

Первый модуль представляет собой комбинированное рабочее место педагога с системой вывода изображения. На рабочей области педагога располагается: встроенный электронный циферблат и монолитная система интегрированного управления, врезанная в столешницу, на которой располагаются кнопки управления, имеется сенсорный монитор, беспроводная клавиатура и мышь.

Второй модуль представляет собой рабочее место для двух учеников. Рабочая область модуля оснащена встроенной интерактивной системой вывода изображения с подъёмным механизмом. Имеются микрофоны для отработки упражнений просодики (для работы над дыханием, голосом и звукопроизношением). Так же над рабочей областью учеников располагаются два зеркала для индивидуальной отработки логопедических упражнений. Свободную столешницу можно использовать для различных коррекционных занятий: можно писать, собирать конструктор, играть в настольные дидактические игры и многое другое. А когда детям станет необходим сенсорный монитор для занятий, педагог легким нажатием на кнопку поднимет монитор в рабочее положение.

Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий с целью снижения психологической и физической нагрузки на детей. Интерактивные элементы логопедического стола помогают сделать коррекционные занятия более увлекательными для ребенка.

Стол укомплектован програмно-дидактическим комплексом «Логомер-2», с помощью которого можно решать множество педагогических задач:

1) Проведение диагностики, ведение документации в электронном виде (речевая карта заполняется на каждого ученика, не требует дополнительной наглядности, можно записывать речь ребенка, что понадобится для оценки речевых возможностей, планирования занятий и отслеживания динамики).

2) Реализация комплекса коррекционных, развивающих мероприятий согласно планам индивидуальных занятий посредством интерактивных игр(все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» можно применять на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности). Все игры сгруппированы в отдельные рубрики, что очень удобно при поиске подходящей игры к тому или иному этапу занятия.

  • Дыхание, воздушная струя (8 игр).

  • 2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (12игр).

  • 3. Неречевой слух (7игр).

  • 4. Звукоподражание (4 игры).

  • 5. Грамматический строй (6игр).

  • 6. Слоговая структура слова (5 игр).

  • 7. Звукопроизношение (16 игр).

  • 8. Связная речь (6 игр).

  • 9. Моторика (3 игры).

  • 10. Логика и внимание (9 игр) .

  • 11. Лексика (13игр).

  • 12. Интерактивная Артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.

3) Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» (более 600 изображений) позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.

Дополнительно в комплекте с этим оборудованием идет:

- материал для обследования речи и психических особенностей (флешки);

- комплект постановочных зондов;

- набор логопедических зондозаменителей;

- стерилизатор логопедических инструментов;

- набор для логопедического массажа;

- муляж ротовой полости;

- набор дидактики.



Интерактивная панель — это самостоятельное устройство, не требующие подключения ПК, проектора и дополнительного освещения. Оно представляет собой дисплей с сенсором. Процессор, модуль памяти и жесткий диск расположены в корпусе устройства. По сути, панель представляет собой большой планшет.

Интерактивная панель  используется учителем для демонстрации материалов урока (например в виде презентаций), а также для выполнения заданий учениками.

Использование интерактивной панели в учебном процессе способствует лучшему восприятию материала и увеличивает вовлеченность учеников.

На интерактивной панели в режиме доски мы можем взаимодействовать с графическим контентом, рисовать и создавать записи при помощи жестов или ручки (стилуса).

Устройство работает на операционной системе  Windows, Android и Линукс. Набор приложений интерактивной панели для школы может поставляться с обучающими играми по разным предметам.

Сенсорный экран высокой четкости внешне больше напоминают ЖК-телевизор. Внутри работает процессор с памятью, потому удобно загружать программу урока и следовать ей.

Что дает использование панели ученику?

Благодаря широкоэкранному формату дети четко видят материал, картинки запоминаются лучше и мгновенно откладываются в памяти. Сенсорный экран четко передают графику, сочность цвета. Урок окрашивается в яркую палитру живого общения с учителем. Его личность, с точки зрения психологов, воспринимается детьми лучше, ведь педагог предстает на равных с ребенком продвинутым пользователем. Общение на равных помогает достичь консенсуса и взаимоуважения.

На панель учитель может вывести обучающий мультфильм прямо из интернета, к примеру, для младших классов. Педагог тем самым сэкономит время на скачивании файлов. Ученики мгновенно откликаются на таких занятиях, включаются в работу, ведь им становится интересно развитие событий. Интрига, любопытство побуждает мотивацию на обучение.


Дополнительное оснащение: ноутбук, так необходимый в работе и МФУ — многофункциональное устройство, которое совмещает в себе сразу принтер, сканер, копировальный аппарат (так же необходимое оборудование для работы, позволяющее не только распечатывать документы, но и готовить пособия, карточки для индивидуальной работы)