ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА» В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ», КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
В ходе реализации нацпроекта был создан современный ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ, укомплектованный новой мебелью и необходимым современным оборудованием.
Интерактивный комплекс «Стол логопеда Logo Prof plus» предназначен для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОВЗ.
Это интерактивное автоматизированное рабочее место, которое состоит из двух модулей, соединенных в единую конструкцию.
Первый модуль представляет собой комбинированное рабочее место педагога с системой вывода изображения. На рабочей области педагога располагается: встроенный электронный циферблат и монолитная система интегрированного управления, врезанная в столешницу, на которой располагаются кнопки управления, имеется сенсорный монитор, беспроводная клавиатура и мышь.
Второй модуль представляет собой рабочее место для двух учеников. Рабочая область модуля оснащена встроенной интерактивной системой вывода изображения с подъёмным механизмом. Имеются микрофоны для отработки упражнений просодики (для работы над дыханием, голосом и звукопроизношением). Так же над рабочей областью учеников располагаются два зеркала для индивидуальной отработки логопедических упражнений. Свободную столешницу можно использовать для различных коррекционных занятий: можно писать, собирать конструктор, играть в настольные дидактические игры и многое другое. А когда детям станет необходим сенсорный монитор для занятий, педагог легким нажатием на кнопку поднимет монитор в рабочее положение.
Комплекс разработан с учетом здоровьесберегающих технологий с целью снижения психологической и физической нагрузки на детей. Интерактивные элементы логопедического стола помогают сделать коррекционные занятия более увлекательными для ребенка.
Стол укомплектован програмно-дидактическим комплексом «Логомер-2», с помощью которого можно решать множество педагогических задач:
1) Проведение диагностики, ведение документации в электронном виде (речевая карта заполняется на каждого ученика, не требует дополнительной наглядности, можно записывать речь ребенка, что понадобится для оценки речевых возможностей, планирования занятий и отслеживания динамики).
2) Реализация комплекса коррекционных, развивающих мероприятий согласно планам индивидуальных занятий посредством интерактивных игр(все 90 игр и упражнений комплекса «Логомер 2» можно применять на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности). Все игры сгруппированы в отдельные рубрики, что очень удобно при поиске подходящей игры к тому или иному этапу занятия.
Дыхание, воздушная струя (8 игр).
2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (12игр).
3. Неречевой слух (7игр).
4. Звукоподражание (4 игры).
5. Грамматический строй (6игр).
6. Слоговая структура слова (5 игр).
7. Звукопроизношение (16 игр).
8. Связная речь (6 игр).
9. Моторика (3 игры).
10. Логика и внимание (9 игр) .
11. Лексика (13игр).
12. Интерактивная Артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.
3) Предлагаемый в комплекте с играми «Конструктор картинок 2» (более 600 изображений) позволяет любому специалисту создавать, сохранять и распечатывать свои собственные картинки, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.
Дополнительно в комплекте с этим оборудованием идет:
- материал для обследования речи и психических особенностей (флешки);
- комплект постановочных зондов;
- набор логопедических зондозаменителей;
- стерилизатор логопедических инструментов;
- набор для логопедического массажа;
- муляж ротовой полости;
- набор дидактики.
Интерактивная панель — это самостоятельное устройство, не требующие подключения ПК, проектора и дополнительного освещения. Оно представляет собой дисплей с сенсором. Процессор, модуль памяти и жесткий диск расположены в корпусе устройства. По сути, панель представляет собой большой планшет.
Интерактивная панель используется учителем для демонстрации материалов урока (например в виде презентаций), а также для выполнения заданий учениками.
Использование интерактивной панели в учебном процессе способствует лучшему восприятию материала и увеличивает вовлеченность учеников.
На интерактивной панели в режиме доски мы можем взаимодействовать с графическим контентом, рисовать и создавать записи при помощи жестов или ручки (стилуса).
Устройство работает на операционной системе Windows, Android и Линукс. Набор приложений интерактивной панели для школы может поставляться с обучающими играми по разным предметам.
Сенсорный экран высокой четкости внешне больше напоминают ЖК-телевизор. Внутри работает процессор с памятью, потому удобно загружать программу урока и следовать ей.
Что дает использование панели ученику?
Благодаря широкоэкранному формату дети четко видят материал, картинки запоминаются лучше и мгновенно откладываются в памяти. Сенсорный экран четко передают графику, сочность цвета. Урок окрашивается в яркую палитру живого общения с учителем. Его личность, с точки зрения психологов, воспринимается детьми лучше, ведь педагог предстает на равных с ребенком продвинутым пользователем. Общение на равных помогает достичь консенсуса и взаимоуважения.
На панель учитель может вывести обучающий мультфильм прямо из интернета, к примеру, для младших классов. Педагог тем самым сэкономит время на скачивании файлов. Ученики мгновенно откликаются на таких занятиях, включаются в работу, ведь им становится интересно развитие событий. Интрига, любопытство побуждает мотивацию на обучение.
Дополнительное оснащение: ноутбук, так необходимый в работе и МФУ — многофункциональное устройство, которое совмещает в себе сразу принтер, сканер, копировальный аппарат (так же необходимое оборудование для работы, позволяющее не только распечатывать документы, но и готовить пособия, карточки для индивидуальной работы)