СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние птицы.Цыпленок

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и расширить представление о домашних птицах, развивать у детей моторику рук и фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Домашние птицы.Цыпленок»

Занятие «Домашние птицы»

Практическая работа «Цыпленок».

Цель: Обобщить и расширить представление о домашних птицах, развивать у детей моторику рук и фантазию.

Материал: картон, посыпной материал, плакат с изображением сред обитания домашних птиц, карточки птиц, клей ПВА, кисточки.

План занятия:

1.Организационный момент

2.Беседа о домашних птицах

3.Игра «Рассели птиц в птичьем дворе»

4.Физминутка

5.Практическая работа «Цыпленок»

6.Подведение итогов занятия


Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа о домашних птицах.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах, сегодня узнаем какую пользу приносят домашние птицы и как о них заботится.

Домашних птиц держат и разводят люди. Содержание не всегда бывает успешным, правильным, поэтому надо знать биологию, правила содержания домашней птицы в естественных условиях. Продуктами, которыми они должны питаться в определенный период жизни, но нужно сказать и то, что хорошая приспособляемость домашней птицы к различным условиям кормления и содержания позволяет разводить ее во всех климатических зонах. Продукты птицеводства яйца, мясо, перо и пух. В яйце птицы содержатся около 35 химических элементов. Мясо птицы характеризуется высокой питательностью, отличными диетическими и кулинарными качествами. Жир мяса птицы используется в фармацевтической промышленности. Пух и перо –весьма ценная продукция птицеводства. Перо используется для изготовления подушек, перин, одеял, головных уборов, искусственных цветов. Скороспелость у птиц по сравнению с другими домашними животными наивысшая. Итак, ребята, если вы внимательно послушали сейчас сможете ответить на мои вопросы.

-Итак, ребята может кто-нибудь из вас знает, почему птиц, живущих на птичьем дворе, называют домашними? (Потому что они живут рядом с людьми, которые заботятся о них.).

-Как люди заботятся о домашних птицах? (Они дают птицам корм, воду, строят для них курятники, птичники, разводят их сами люди).

-Какую пользу приносят домашние птицы людям(Птицы дают людям яйца, мясо, пух и перья.)

Молодцы ребята! Теперь давайте мы с вами отгодаем загадки, а ответами у нас будут домашние птицы и расселим наших птиц в птичьем дворе.

3. Игра «Рассели птиц» по принадлежности

-Ребята, внимание на доску! У нас на доске висит плакат, на котором нарисовано птичий двор, а на столе лежат карточки, с изображением птиц. Я, сейчас буду читать вам загадки, а вы отгадывать и приклеивать правильный ответ к плакату.


1.Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).


2.Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)


3.Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух).


4.Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка).


5. Он твердит одно — гага,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …(гусь)


Какие вы молодцы! Вы очень хорошо справились.

4.Физминутка “Индюк”

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился.

Сгоряча затопал, (Потопать ногами)

Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)

Или медный самовар,

Затряс бородою (Помотать головой)

Понесся стрелою. (Бег на месте)

Домашняя курица произошла от дикой "курицы джунглей".

Со временем сложилось несколько пород кур: яичные, мясояичные, мясные, бойцовые и декоративные. Изменил человек курицу до неузнаваемости -дикие предки наших кур давали 10 -30 яиц в год, современные породы -более трех сотен яиц. Если дикие куры имели живую массу полкилограмма, то современные мясные весят до 4 килограммов. А сегодня мы с вами будем делать цыпленочка. Это кто у курицы?

5. Практическая работа «Цыпленок».

1.Обводим трафарет.

2.Мажем клеем скорлупу и сделать рванную аппликацию из салфетки.

2. Цыпленка мажем клей и посыпаем желтой манкой.

3.Приклеиваем глаза и клювик.

;. Убираем рабочие места.


6. Итог занятия.

-Дети, так какие же птицы живут на птичьем дворе? (Ответы детей).

Какую пользу они приносят людям?

Что на нашем занятии понравилось больше всего?

Список использованной литературы.

1.А. Невестенко. На птичьем дворе// «Приусадебное хозяйство», No6 -1990, с

2.С. Трусов. Стандарт на Юрловских// «Приусадебное хозяйство», No3 -1995

3.В.П.Коньков., Токарев Н.Ф. 100 советов хозяину: М., 1998.

4.Н.Г.Курдюмов. Домашние птицы: М., 1988

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/10/21/fizminutki-pro-domashnih-zhivotnyh