Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель средней группы:
Покацкая А.Н.
Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Дом для Деда Мороза» (из кубиков)
Цель: Развитие конструктивных навыков и воображения у детей через создание модели дома для Деда Мороза из кубиков.
Задачи:
Учить детей строить простые конструкции из кубиков.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Формировать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
Набор деревянных кубиков разных размеров и цветов
Образцы домов (фотографии, рисунки)
Мольберт или доска для демонстрации примеров
Столы для работы
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Кто в нарядной красной шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
Принося с собой покой?
Это добрый Дедушка,
Что несёт мешок большой,
Полный сладостей и подарков
Он нам дарит их с душой!
Беседа «Какой построим дом Деду Морозу?»
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что Дед Мороз решил переехать поближе к нам, чтобы чаще навещать наших детишек. Но для этого ему нужен уютный домик. Как вы думаете, каким должен быть дом для Деда Мороза?
Ребенок: Большой и красивый!
Воспитатель: Конечно, дом должен быть большим и красивым. А почему именно таким?
Ребенок: Чтобы было много места для подарков и гостей!
Воспитатель: Отлично! Дед Мороз любит принимать гостей и дарить подарки. Так что пространство действительно должно быть просторным. А какие комнаты должны быть в доме Деда Мороза?
Ребенок: Спальня, кухня и гостиная!
Воспитатель: Молодец! Эти комнаты точно нужны. А еще что-нибудь?
Ребенок: Мастерская для изготовления игрушек!
Воспитатель: Прекрасная идея! Ведь Дед Мороз мастерит много чудесных вещей. А теперь подумайте, из каких материалов мы будем строить дом?
Ребенок: Из дерева, чтобы было тепло и уютно!
Воспитатель: Деревянный дом — это замечательно. А что еще можно использовать?
Ребенок: Ледяные блоки, ведь Дед Мороз живет на Севере!
Воспитатель: Интересное предложение! Ледяной дом тоже может быть очень красивым. Теперь давайте решим, какого цвета будет наш дом?
Ребенок: Красный и белый, как костюм Деда Мороза!А может и разноцветным.
Воспитатель: Превосходно! Такой дом точно будет заметен издалека. Итак, мы решили, что наш дом будет большим, деревянным, с ледяными элементами, красным, белым или цветным. Давайте начнем строить!
Показать образцы домов, сделанные из кубиков, и объяснить, что сегодня дети будут делать что-то подобное.
2. Основная часть
Объяснение техники выполнения работы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно укладывать кубики друг на друга, чтобы получилась прочная конструкция. Показывает, как строить стены, крышу и другие части дома. Важно объяснить детям, что необходимо аккуратно ставить кубики друг на друга, чтобы дом был устойчивым.
Практическая работа.
Дети начинают строить свои дома для Деда Мороза. Воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, подсказывает, как лучше расположить кубики, чтобы дом получился красивым и надёжным.
3. Физминутка (5 минут)
После некоторого времени работы проводится короткая разминка для отдыха и расслабления мышц.
"Строители":
Мы строители — ребята смелые, сильные, умелые.
Возводим новый дом, вот такой высокий он.
Кубики кладём рядами, ровненько, дружно, славно.
Стены поднимаются, крыша вверх стремится.
Дом готов, посмотрим вокруг, как красиво всё вокруг!
Дети имитируют строительство дома, поднимая руки вверх, наклоняясь и т.д.
4. Продолжение практической работы
После физминутки дети возвращаются к своим работам. Воспитатель продолжает помогать и направлять процесс, предлагая идеи для улучшения конструкций. Дети завершают строительство домов, добавляя последние детали.
5. Заключительная часть.
Рассмотрение готовых работ. Каждый ребёнок показывает свою работу, рассказывает о ней, делится впечатлениями. Остальные дети могут задать вопросы или похвалить товарищей.
Отметить успехи каждого ребёнка, подчеркнуть оригинальность идей и аккуратность исполнения.
6. Итог занятия.
Расскажите, что мы сегодня делали?
Из чего строили дома?
Ребята если вам было трудно строить дом для Деда Мороза возьмите синюю льдинку, а если легко – белую.