Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детства и юношества «Школа самоопределения»
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета МБОУ ДО ДДЮ Директор МБОУ ДО ДДЮ
«Школа самоопределения» «Школа самоопределения»
Протокол № 2 _______________ Е.А. Сигида
от « » 2018 Приказ №____ « » 2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«МУЛЬТСТУДИЯ»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы:
Зигмунт Е.С., педагог
дополнительного образования
Красноярск, 2018
1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия» относится к художественной направленности и разработана в соответствии с нормативными документами в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014г.№ 1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с МР по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-педагогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их особых образовательных потребностей»;
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ ДО «Дом детства и юношества «Школа самоопределения».
Особенность программы: Программа «Мультстудия» является адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья могут заниматься по данной программе в общих группах, так как формируемые умения и навыки носят вариативный характер и адаптированы для разного уровня развития и способностей. Обучающийся с ОВЗ может осваивать любой доступный ему по возможностям уровень обучения или проходить программу по индивидуальному плану.
Актуальность программы: Программа «Мультстудия» составлена с учетом различных образовательных потребностей детей. Мультипликация является одним из самых востребованных у детей видом современного искусства, т.к. обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на ребенка, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Педагогическая целесообразность и ценность программы «Мультстудия» определяется её направленностью на создание условий по раскрытию творческого потенциала ребенка и формированию общеразвивающих компетенций через продуктивно-творческую деятельность на занятиях. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр, что позволяет обучающемуся познакомиться с разными умениями и навыками в одном месте, не переходя с одной программы на другую. Занятия мультипликацией развивают не только творческие способности детей, фантазию, воображение, литературное творчество, но и помогают стать уверенней в себе, почувствовать себя в роли автора, режиссера, художника, звукооператора, актера и понять свои внутренние потребности и желания применительно к своему дальнейшему развитию.
Цель программы: Развитие творческих способностей обучающихся посредством знакомства с процессом мультипликации.
Задачи программы:
-знакомство с историей мультипликации;
-знакомство с различными техниками мультипликации;
-развитие интереса к мультипликации;
-формирование первичных изобразительных умений;
-формирование начальных навыков создания мультфильма;
- развитие навыков работы в команде.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы:
Программа «Мультстудия» рассчитана на детей младшего школьного возраста, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации программы и режим занятий: Срок реализации программы составляет 1 год, в объеме 144 часов, в том числе 36 часов отводится на внеаудиторную и индивидуальную работу. Недельная нагрузка составляет 3 часа в неделю. Режим занятий и отдыха корректируется в зависимости от состава группы и наличия в ней детей с ОВЗ, но не более 30 минут одно занятие с перерывом минимально 10 минут в соответствии с требованиями СанПина.
Особенности обучения: Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность, учет индивидуальных особенностей здоровья);
- в формах и методах обучения (творческие задания, конкурсы, выставки, проекты, событийные мероприятия);
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов, презентация проектов, событийный мониторинг, анализ индивидуального плана обучения и его корректировка при наличии в группе детей с ОВЗ).
Технологии обучения:
Технологии группового проектирования;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии.
Методы работы: Беседа, творческая работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группе, проблемный диалог, мозговой штурм.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, так как включает в себя различные направления обучения, воспитания и развития предметных компетенций, развитие творческого воображения, сплочение детского коллектива, психологическую культуру личности.
Планируемые результаты: По окончании реализации дополнительной программы «Мульстудия» обучающиеся смогут овладеть следующими общеобразовательными, общеразвивающими компетенциями:
- Знание основ создания мультфильма;
- Владение первичными изобразительными умениями для создания мультфильма;
-Способность формировать эмоционально-психологическое отношение к результатам собственной деятельности;
- Готовность работать в команде;
- Готовность к формированию положительного отношения к труду и творчеству.
Для детей с ОВЗ результаты обучения могут носить вариативный характер как по количеству компетенций, уровням, так и содержанию или подбираться индивидуально в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями и фиксироваться в индивидуальном плане обучающегося.
2 Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Общее количество часов | Из них: | Формы аттестации/контроля |
теория | практика |
1 | История анимации и мультипликации | 6 | 4 | 2 | опрос |
2 | Оптические игрушки | 6 | 2 | 4 | презентация |
3 | Художественная анимация | 12 | 4 | 8 | оценивание |
4 | Перекладная анимация | 12 | 3 | 9 | презентация |
5 | Кукольная анимация | 9 | 2 | 7 | презентация |
6 | Песочная анимация | 9 | 2 | 7 | презентация |
7 | Идея мультфильма и сценарий | 6 | 2 | 4 | презентация |
8 | Герой мультфильма | 9 | 2 | 7 | самооценка |
9 | Раскадровка | 6 | 1 | 5 | презентация |
10 | Декорации и фон | 6 | 1 | 5 | презентация |
11 | Съемка и монтаж | 12 | 3 | 9 | оценивание |
12 | Озвучивание | 6 | 1 | 5 | презентация |
13 | Презентация мультфильма | 9 | 0 | 9 | презентация |
14 | Подготовка и участие в событийных мероприятиях | 36 | 0 | 36 | |
| Итого часов: | 144 | 27 | 117 | |
3 Содержание программы
Тема1: История анимации и мультипликации (6 часов).
Теория: Правила работы. Техника безопасности. Знакомство с историей мультипликации и анимации. Зарождение анимации, зарубежная анимация. Советская мультипликация, первые мультипликаторы, профессия мультипликатора и аниматора. Виды анимации.
Практика: Творческие упражнения, мультипликационный этюд.
Текущий контроль: Устный опрос.
Тема 2: Оптические игрушки (6 часов).
Теория: Оптические игрушки- первые шаги анимации, история оптической игрушки, создатели, синематограф, фенактископ, мультблокнот, т.ауматроп, и т.д.
Практика: Изготовление оптических игрушек (тауматроп, мультблокнот) и дополнений к ним (синематограф, фенактископ).
Текущий контроль: Презентация готового продукта.
Тема 3: Художественная анимация (12 часов).
Теория: Основы композиции. Основы графики и рисунка. Основы живописи. Приемы рисования человека.
Практика: Композиционный рисунок (расположение предметов, цвет и размер в композиции). Освоение основ графического рисунка, особенности выражения в рисунке, линия, тон, свет. Приемы в живописи, цвет и свет. Упражнения в рисовании человека статика, движение.
Текущий контроль: Оценивание работ по критериям.
Тема 4: Перекладная анимация (12 часов).
Теория: Метод перекладки, материалы и инструменты перекладной анимации, знакомство с мультстанком, виды перекладной анимации.
Практика: Практическая работа "Времена года" (работа в группах), оригами перекладка, творческая работа по замыслу "Мультэтюд" (коллективная работа).
Текущий контроль: Презентация коллективной работы.
5 раздел: Кукольная анимация (9 часов).
Теория: Кукла и ее роль в мультипликации. Виды кукольных мультфильмов. Кукольный дизайн.
Практика: Пластилиновые куклы, текстильные куклы, бумажные куклы. Творческая работа "Придумай куклу". Игра-упражнение "Игрушечный домик".
Текущий контроль: Презентация готового продукта.
Тема 6: Песочная анимация (9 часов).
Теория: Песочная анимация - игра света и тени. Песок и его свойства. Техники рисования песком. Терапевтические свойства песка. Динамические картины и классический песочный мультфильм. Песочный театр.
Практика: Сыпучая картина. Упражнения: "Ладошка", "Пальцы", бирукое рисование, слепое рисование. Практическая работа "Кот и мячик" (работа в группах). Упражнения с песком на снятие напряжения. Мультэтюд по замыслу (коллективная работа).
Текущий контроль: Презентация коллективной творческой работы.
Тема 7: Идея мультфильма и сценарий (6 часов).
Теория: Идея - основа творчества, сценарий мультфильма (виды, алгоритм). Профессия-сценарист, знакомство с готовыми сценариями, связь сценария и техники. Авторство.
Практика: Оформление идеи, практическая работа "Придумай сценарий" (работа в группах). "Мой первый мультфильм".
Текущий контроль: Презентация творческой работы.
Тема 8: Герой мультфильма (9 часов).
Теория: Главный герой мультфильма: внешний вид, характер. Другие персонажи мультфильма. Способы выражения, мимика, движение, техника "оживления" героя.
Практика: Изготовление героев и персонажей мультфильма: части тела, части лица, взаимодействие друг с другом. Зарисовка "Диалог" (работа в парах).
Текущий контроль: Самооценка творческой работы.
Тема 9: Раскадровка (6 часов).
Теория: Кадрирование сценария: последовательность и этапы раскадровки, виды раскадровки, масштаб, упрощение.
Практика: Создание раскадровки мультфильма согласно сценарию, изготовление рабочих эскизов.
Текущий контроль: Презентация творческой работы.
Тема 10: Декорации и фон (6 часов).
Теория: Значимость декораций в мультипликации: виды декораций, материалы и инструменты. Гармония в искусстве, цвет фона и декораций.
Практика: Изготовление декораций для мультфильма в выбранной технике (коллективная работа).
Текущий контроль: Презентация коллективной творческой работы.
Тема 11: Съемка и монтаж (12 часов).
Теория: Искусство съемки, возможности камеры, знакомство с основными программами видеомонтажа, последовательность съемки. Важность работы в команде. Профессии оператора и монтажера. Искусство оживления.
Практика: Пошаговая съемка мультфильма, коррекция сценария в процессе съемки, импровизация в процессе съемки (коллективная работа), оформление идеи, предварительный просмотр.
Текущий контроль: Оценивание проделанной работы.
Тема 12: Озвучивание (6 часов).
Теория: Искусство озвучивания, темп и мотив, музыка и голос, возможность голоса, дополнительные звуки и шумы, оборудование.
Практика: Выбор музыки и озвучивание мультфильма, предварительный просмотр со звуком.
Текущий контроль: Презентация творческой работы.
Тема 13: Презентация мультфильма (9 часов).
Практика: Подготовка к презентации мультфильма для детей, родителей, педагогов. Подведение итогов обучения по программе.
Итоговый контроль: Презентация готового продукта. Анализ и самоанализ уровня освоения компетенций обучающимися.
Тема 14: Подготовка и участие в событийных мероприятиях (36 часов).
Внеаудиторная и индивидуальная работа: Подготовка и участие в событийных мероприятиях учреждения, района, города: Новогодние мероприятия (декабрь); Городской детский фестиваль «Мечтаем о профессиях» (март).
4 Требования к результатам обучения
Виды и формы контроля: Подведение итогов по результатам дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультстудия» будет осуществляться в форме контроля:
Текущий контроль осуществляется по результатам выполнения практических заданий в форме устного опроса, презентаций готовых продуктов, самооценивания и оценивания педагогом готовых работ.
Итоговый контроль: Презентация работ. Анализ и самоанализ уровня освоения компетенций обучающимися.
Итоги текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в журналах в форме зачет/незачет.
Мониторинг обучения:
Формируемые компетентности итогового контроля:
Обучающие:
1 Знание основ создания мультфильма:
Стартовый уровень:
- знает некоторые этапы создания мультфильма (написание сценария, съёмка, монтаж);
- владеет навыками работы с техническими средствами (мультстанок и компьютер).
Базовый уровень:
- знает некоторые этапы создания мультфильма и их последовательность (написание сценария, съёмка, монтаж, озвучивание);
- владеет навыками работы с техническими средствами (мультстанок, компьютер, фотоаппарат).
Продвинутый уровень:
- знает основные этапы создания мультфильма, их последовательность и особенности (написание сценария, съёмка, монтаж, озвучивание, раскадровка);
- владеет навыками работы с техническими средствами (мультстанок, компьютер, фотоаппарат, микрофон, штатив).
2 Владение первичными изобразительными умениями для создания мультфильма:
Стартовый уровень:
– владеет простейшими практическими навыками (обводка, раскрашивание) в соответствии с пошаговыми инструкциями педагога.
Базовый уровень:
- владеет навыками выполнения задания на основе образца (обводка, раскрашивание, перерисовка);
- способен выполнять работу в «совещательном режиме» с педагогом/ товарищами, проявляя элементы творчества.
Продвинутый уровень:
- способен самостоятельно выполнять работу в полном соответствии с оговоренными требованиями (обводка, раскрашивание, перерисовка, рисование по замыслу);
- способен выполнять практические задания с элементами творчества, креативности.
Развивающие:
1 Способность формировать эмоционально-психологическое отношение к результатам собственной деятельности:
Стартовый уровень:
- Владеет эмоциональной отзывчивостью и позитивной самооценкой результата своего творчества (уровень-нравится/не нравится).
Базовый уровень:
- Владеет эмоциональной отзывчивостью и позитивной самооценкой результата своего творчества (уровень-нравится/не нравится);
- Способен проявлять художественный вкус через субъективный анализ результата своего творчества (уровень объяснения: почему нравится/не нравится; красиво/некрасиво).
Продвинутый уровень:
- Владеет эмоциональной отзывчивостью и позитивной самооценкой результата своего творчества (способен выявить достоинства и недостатки своей работы);
- Способен проявлять художественный вкус через субъективный анализ результата своего творчества (уровень объяснения: почему нравится/не нравится; красиво/некрасиво, может объяснить, какие исправления нужно внести для получения работы более высокого уровня).
2 Готовность работать в команде:
Стартовый уровень:
- способен принимать участие в работе команды на уровне разработки продукта по инициативе педагога;
- способен договариваться о распределении функций и ролей в процессе совместной деятельности под контролем педагога.
Базовый уровень:
- способен принимать участие в работе команды на уровне разработки продукта и его
презентации как по инициативе педагога, так и личной, проявляя интерес к творческому
взаимодействию;
- способен договариваться о распределении функций и ролей в процессе совместной деятельности, уважительно относясь к чужому мнению.
Продвинутый уровень:
- способен принимать активное участие в работе команды на уровне разработки продукта и его презентации;
- способен договариваться о распределении функций и ролей в процессе совместной деятельности, уважительно относясь к чужому мнению, и находить компромисс при необходимости;
- готов к доброжелательному общению с товарищами по команде и педагогами, открыт к
творческому взаимодействию.
Воспитательные:
1 Готовность к формированию положительного отношения к труду и творчеству:
Стартовый уровень:
- знает технику безопасности при работе с разными материалами и инструментами;
- способен проявлять навыки трудолюбия, терпения, бережного отношения к
используемым материалам под контролем педагога;
- владеет навыками применения полученных знаний и умений для организации
индивидуального содержательного досуга.
Базовый уровень:
- знает технику безопасности при работе с разными материалами и инструментами;
- готов проявлять устойчивые навыки трудолюбия, терпения, бережного
отношения к используемым материалам;
- владеет навыками применения полученных знаний и умений для организации
содержательного досуга (индивидуального, группового).
Продвинутый уровень:
- знает технику безопасности при работе с разными материалами и инструментами;
- готов проявлять устойчивые навыки трудолюбия, усидчивости, терпения,
бережного отношения к используемым материалам;
- способен оказать помощь другим при выполнении совместной работы, умеет
ценить свой труд и труд окружающих;
- владеет навыками применения полученных знаний и умений для организации
содержательного досуга (индивидуального, группового, семейного).
Итоговая таблица мониторинга по формированию компетенций
Название программы__________________________________ Группа__________________
Педагог___________________________________________________________________
№ | Ф. И. О. обучающегося | Обучающие компетенции | Развивающие компетенции | Воспитательные компетенции | Итоговый результат Ст/Баз/Пр |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| ИТОГО: | | | | | | | | | | | | | |
5 Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания. Учебная мебель, в т.ч. для детей с ОВЗ (опорно-двигательные нарушения и ЗПР), доска меловая и магнитная.
Выставочные стенды или экспозиционные карнизы с подвесами.
Учебные пособия.
Канцелярские принадлежности, расходные материалы.
Ноутбук.
Колонки.
Микрофон.
Фотоаппарат.
Штатив.
Проектор.
Экран.
Световой песочный стол.
Лампы.
Материалы для творчества (краски, бумага, картон, кисточки, песок, карандаши, фломастеры, клей, пластилин, и т.д.).
Мультстанок.
Учебно-методическое обеспечение:
Методико-дидактические наглядные пособия, альбомы, методическая литература, образцы, мультимедийные материалы.
Календарный учебно-тематический график
№ | Дата | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения занятия | Форма контроля |
1. | | | беседа | 3 | История мультипликации.Вводное занятие | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
2. | | | презентация | 3 | Виды анимации | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
3. | | | Практическая работа | 3 | Оптические игрушки | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
4. | | | Практическая работа | 3 | Оптические игрушки-2 | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» |
текущий |
5. | | | Практическая работа | 3 | Основы композиции | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
6. | | | Практическая работа | 3 | Основы графики и рисунка | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
7. | | | Практическая работа | 3 | Основы живописи | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
8. | | | Практическая работа | 3 | Приемы рисования человека | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
9. | | | презентация | 3 | Метод перекладки | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
10. | | | Практическая работа | 3 | Материалы и инструменты | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
11 | | | Практическая работа | 3 | "Времена года"этюд | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
12. | | | Практическая работа | 3 | Анимация оригами | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
13. | | | Практическая работа | 3 | Основы кукольной анимации. | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
14. | | | Практическая работа | 3 | Кукольный дизайн | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
15. | | | Практическая работа | 3 | Кукольный дизайн-2 | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
16. | | | презентация | 3 | Основы песочной анимации | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
17. | | | Практическая работа | 3 | Техника работы с песком | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
18. | | | Практическая работа | 3 | Динамические картины | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
19. | | | Практическая работа | 3 | Идея и сценарий мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
20. | | | Практическая работа | 3 | Идея и сценарий мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
21. | | | Практическая работа | 3 | Раскадровка | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
22. | | | Практическая работа | 3 | Раскадровка-2 | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
23. | | | Практическая работа | 3 | Главный герой мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
24. | | | Практическая работа | 3 | Персонажи мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
25. | | | Практическая работа | 3 | Персонажи мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
26. | | | Практическая работа | 3 | Изготовление декораций | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
27. | | | Практическая работа | 3 | Декорации и фон | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
28. | | | беседа | 3 | Секреты волшебства | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
29. | | | Практическая работа | 3 | Работа с камерой | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
30. | | | беседа | 3 | Профессия -режиссер | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
31. | | | Практическая работа | 3 | Монтаж мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
32. | | | Практическая работа | 3 | Озвучивание | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
33. | | | Практическая работа | 3 | Озвучивание | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
34. | | | презентация | 3 | Презентация мультфильма | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | текущий |
35 | | | | 3 | Событийное мероприятие | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | промежуточный |
36. | | | | 3 | Событийное мероприятие | МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения» | итоговый |
| | итого | | 108 | | | |
26