СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фанкластик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фанкластик" ориентирована на активизацию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фанкластик"»


ОГЛАВЛЕНИЕ


Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи программы 7

1.3. Содержание программы 8

раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации» 12

2.1. Календарный учебный график 13

2.2 Условия реализации программы 13

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы 14

2.4 Методическое и дидактическое обеспечение 14

Список литературы 17















РАЗДЕЛ 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ» 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фанкластик" ориентирована на активизацию творческих способностей учащихся и разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).

2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ.

3. «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».

4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.

6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

7. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием».

10. Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей».

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Зарегистрирован 19.03.2020 № 57788).

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

14. Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., регистрационный № 25016).

15. Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей» № ВК-1232/09 от 28 апреля 2017 г.

16. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

17. Приказ Минобразования КБР № 778 от 17.08.2015 г. «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».

18. Устав МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского».

19. Учебный план МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского».

20. Другие действующие внутренние локальные акты МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского».

Направленность программы техническая, которая ориентирована на формирование научного мировоззрения на основании интереса детей к моделированию и конструированию.

Актуальность и новизна программы. «Фанкластик» - принципиально новый, изобретенный и производимый в России конструктор, имеющий уникальные характеристики и не имеющий аналогов в мире по типу соединения деталей. Конструктор имеет широкие возможности для моделирования и позволяет за одно занятие создавать масштабные конструкции. Готовый результат за одно занятие! Данный конструктор можно легко внедрить в образовательную деятельность в различных предметных областях, что позволяет включить ребенка, как в индивидуальное, так и групповое моделирование с заданиями на конструирование моделей с возрастающим уровнем сложности.

Конструктор «Фанкластик», благодаря своим универсальным свойствам соединять детали любым способом в любом направлении и благодаря использованию различных способов конструирования (по схеме, видеоуроку, фото, модели, заданной теме и собственному замыслу) помогает развивать разные типы мышления и универсальные навыки, которые впоследствии помогут ребенку реализовать себя в самых разных сферах деятельности.

Пошагово соединяя детали конструктора «Фанкластик» и обучаясь строить из части целое - модель, дети свои мысли и действия выстраивают последовательно, друг за другом, а тем самым развивается линейное образное мышление. Поэтому занятия в мастерской «Фанкластика» особенно полезны. Линейное мышление помогает понять связь между явлениями, помогает лучшему усвоению знаний, развивает логику. Конструирование по схеме и видеоуроку учит ребенка соединять разрозненные части в целое, детали превращать в модели, показывает логику сборки, учит синтезу.

Конструирование по фото, по готовой нарисованной модели «Фанкластик» дают возможность представить мысленно объемный объект, как именно собрать ту или иную модель, так, чтобы была понятна структура сборки, выявление связей между способом сборки и конкретной моделью, что формирует структурное образное мышление. Этот вид мышления описывается фразой «разложить все по полочкам». Так вот, именно возможность перенесения из плоского мира в трехмерное пространство позволяет видеть структуру объекта, ее внутренние связи. Развитию образного мышления программа общего образования не уделяет достаточного внимания сегодня, поэтому у многих детей возникают пробелы в усвоении как естественно-научных, так и гуманитарных дисциплин. Конструирование способствует развитию у ребенка линейного и структурного образного мышления, анализа и синтеза, поэтому занятия с конструктором «Фанкластик» могут повысить успешность обучения детей и особенно важны для освоения математики.

Педагогическая целесообразность. Формирование у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных технологий при выполнении индивидуальных заданий.

Отличительная особенность программы является ее доступность всем детям, независимо от их одаренности. Она поможет каждому учащемуся раскрыть себя, максимально использовать свои способности.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Конструирование и моделирование, умение анализировать (разбивать на части) и мысленно создавать новые объекты, а потом и реальные объекты являются основой мышления, которое формируется на основе технического мышления, и направленно на исследование, создание и использование новой техники, новых технологий.

Для того, чтобы развивать прирожденную детскую креативность и фантазию, нужно ещё с младших школьных лет создавать ситуации развития творческих способностей детей. Одно из направлений развития креативности - конструирование, моделирование и проектирование. Именно эти виды деятельности детей положены в основу программы «Фанкластик».

Адресат программы. Образовательная программа «Фанкластик» предназначена для обучения детей в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных школах. Программа адресована учащимся, не имеющим начальной подготовки.

Уровень программы: базовый.

Объем и сроки реализации программы: 72 часа - 1 год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 академических часа в неделю.

Наполняемость: 10 - 12 человек.

Организация образовательного процесса:

1. Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.

2. Формы занятий: ролевые игры, сюжетная игра, занятия-практикумы, комбинированные занятия.

Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях в творческом объединении, кроме общепринятых форм организации занятий, необходимо использовать и нестандартные формы организации учебной работы (конкурсы, викторины, выставки и т.д.).

3. Форма реализации данной программы – индивидуально-групповая форма обучения.


1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: Развитие творческих и изобретательских способностей учащихся через конструирование посредством конструктора «Фанкластик».

Задачи программы:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с физическими явлениями и процессами;

  • научить учащихся использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • научить учащихся и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного педагогом замысла;

  • формировать конструкторские, инженерные навыки учащихся.

Развивающие:

  • развивать у учащихся интерес к технике, конструированию, высоким технологиям;

  • развивать у учащихся техническое мышление, мелкую моторику, речь, память;

  • развивать у учащихся логическое и пространственное мышление;

  • развивать воображение учащихся, способность создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи; воплощать этот образ в материале.

Воспитательные:

  • способствовать мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать интерес к экспериментальной деятельности, повышению целеустремлённости;

  • воспитать аккуратность, усидчивость, терпение и внимательность учащихся;

  • научить учащихся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • научить учащихся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Принципы обучения:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

  • принцип доступности обучения;

  • принцип наглядности;

  • принцип целенаправленности.


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план


Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Теория

Практика


Введение. Знакомство с

«Фанкластик»

6


1.

Знакомство с техникой безопасности при работе с конструктором «Фанкластик»

1

1

Беседа, опрос,

обсуждение, сборка

2.

Способы соединения деталей.

«Плоскость – плоскость» с просмотром видеоурока

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

3.

Способы соединения деталей.

«Торец - плоскость» с просмотром видеоурока

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка


Cоединение деталей

6


4.

Cоединение деталей «Плоскость - плоскость», модель «Лесенка»

1

1

Беседа, опрос,

сборка

5.

Cоединение деталей «Торец - плоскость», модель «Заборчик для кукольного домика»

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

6.

Cоединение деталей «Торец – торец», модель «Пружинка»

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка


Моделирование элементарных объектов. Конструирование первых

моделей по инструкции.

4


7.

Башенка

1

1

Беседа, опрос,

сборка

8.

Пружина большая

1

1


Моделирование природных объектов «Зоопарк». Конструирование

моделей по инструкции.

16


9.

Дерево

1

1



Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

10.

Жираф

1

1

11.

Черепаха

1

1

12.

Собачка

1

1

13.

Утка

1

1

14.

Лев

1

1

15.

Животное по замыслу детей

1

1

16.

Китенок

1

1


Моделирование простых архитектурных объектов. Конструирование моделей по инструкции.

6


17.

Большой мост

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

18.

Колодец

1

1

19.

Висячий мост

1

1


Моделирование простых технических объектов. Конструирование моделей по инструкции.

8


20.

Скамейки и фонари

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

21.

Качели

1

1

22.

Песочница с зонтом

1

1

23.

Горка

1

1


Моделирование транспорта. Конструирование моделей по инструкции

8


24.

Танк

1

1


Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

25.

Самолет

1

1

26.

Кораблик

1

1

27.

Транспорт будущего (по замыслу)

1

1


Моделирование природных объектов «Насекомые, цветы». Конструирование моделей по инструкции

6


28.

Стрекоза

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

29.

Бабочка «Махаон»

1

1

30.

Цветок

1

1


Моделирование космических объектов. Конструирование моделей по инструкции

6


31.

Космическая ракета

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

32.

Звездолет

1

1

33.

Кристалл

1

1


Моделирование архитектурных объектов.

6


34.

Город (коллективная работа)

1

1

Беседа, опрос, рассуждение,

обсуждение, сборка

35.

Форпост (коллективная работа)

1

1

36.

Замок (коллективная работа)

1

1


Всего 72 часа

36

36



Содержание учебного плана


  1. Введение. Знакомство с «Фанкластик». (6 ч)

Теория: Знакомство с «Фанкластик». Рассказ о планах работы, о требованиях к его участникам. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Теоретическое освоение трех основных способов соединения деталей набора. Ребёнок учится соединять детали по видеоурокам. Знакомство с названиями деталей и соединительных элементов деталей. Создание рабочего словаря.

Практика: Практическое освоение трех основных способов соединения деталей набора.

  1. Соединение деталей. (6 ч)

Теория: Дети знакомятся с принципами работы с инструкцией по фанкластику, учатся собирать по ней элементарные конструкции. Педагог должен показать, как с наклоном вставлять детали друг в друга, что существенно экономит усилие. Закрепление рабочего словаря.

Практика: Практическое освоение трех основных способов соединения деталей. Важно обратить внимание детей на необходимость вставить деталь в деталь (скобка в скобку) до конца, который слышит ухо (щелчок).

  1. Моделирование элементарных объектов. Конструирование первых моделей по инструкции. (4 ч)
Теория: Дети продолжают теоретическое освоение трех основных способов соединения деталей. Совершенствуют навыки по сборке деталей. Закрепление рабочего словаря. Практика: Конструирование первых моделей по инструкции.
  1. Моделирование природных объектов «Зоопарк». (16 ч)

Теория: История конструирования. Знакомство с профессиями (архитектор, дизайнер, строитель и т.д.). Знакомство с зоопарком.

Практика: Конструирование моделей животных по инструкции. Создание моделей различных животных из инструкций набора. Дополнительное задание: создание других видов животных или изменение созданных по инструкции. Игра в зоопарк: виртуальная экскурсия по зоопарку с рассказом о своём животном.

5. Моделирование простых архитектурных объектов. Конструирование первых моделей по инструкции. (6 ч)

Теория: Исследование и изобретение технологий придания прочности, их фиксация и презентация. Понятие узла, соединения деталей.

Практика: Строительство моделей архитектурных конструкций. Сравнение результатов работы разных групп. Отрабатывается прочность соединения деталей, узлы, их укрепление. Конструируются и исследуются на прочность различные простые соединения деталей.

6. Моделирование простых технических объектов. Проект «Детская площадка». (8 ч) Теория: Проектирование различных типов детских площадок. Практика: Создание мотивирующей основы и контекста. Исследование и изобретение конструкций с учетом всех требований по безопасности. Проект «Детская площадка». 7. Моделирование транспорта. Конструирование первых моделей по инструкции. (8 ч)

Теория: Виды транспорта. Правила дорожного движения.

Практика: Конструирование моделей транспорта. Во время конструирования дети совершенствуют свои представления об основных комплектующих деталей транспорта. Совершенствуются навыки работы с конструктором при сборке более сложных построек.

8. Моделирование природных объектов «Насекомые, цветы». (6 ч)

Теория: Выбор и обсуждение наиболее выразительных насекомых и цветов для конструирования.

Практика: Конструирование первых моделей по инструкции. Конструирование моделей природных объектов по инструкции с усложнением. Дети самостоятельно подбирают цвета конструктора для своих построек.

9. Моделирование космических объектов. Конструирование первых моделей по инструкции. (6 ч)

Теория: История освоения космоса. Космические корабли. Исследование и изобретение технологий придания прочности. Соединения деталей.

Практика: Сборка космических объектов, актуализация знаний по истории освоения космоса. Эти задания играют роль оценочных, позволяющих определить, насколько каждый отдельный воспитанник освоил работу с набором и может по инструкции самостоятельно собирать различные несложные модели.

10. Моделирование архитектурных объектов. (6 ч)

Теория: Коллективные задания: построить сообща одно большое архитектурное сооружение. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций. После создания построек дети рассказывают о том, что сделал каждый, обращая внимание на интересные инженерные решения. Педагог демонстрирует несколько способов создания конструкции с углами меньшими 90 градусов.

Практика: Воспитанники должны построить здания необычной архитектуры, в котором есть непрямые углы. Педагог не даёт никаких ограничений и рекомендаций.


Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы

Личностными результатами изучения программы "Фанкластик" является формирование следующих умений:

  • умеют оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

  • умеют называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • умеют самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • умеют определять, различать и называть детали конструктора;

  • умеют конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • умеют перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • уметь работать по предложенным инструкциям;

  • умеют излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • умеют определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки с помощью шаблона.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в моделях, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:

  • знают виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

  • знают технологическую последовательность изготовления конструкций;

  • умеют с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

  • умеют работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

  • умеют реализовывать творческий замысел.


РАЗДЕЛ 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»


2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


Год

обучения по

программе

Дата начала

обучения


Дата

окончания

обучения по

программе

Всего

учебных

недель


Количество

учебных

часов


Режим

занятий

1 год обучения


1 сентября

31 мая

36

72

1 раз в неделю - 2 академических часа с перерывом 10 минут


2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для занятий реализации программы необходимо подготовить рабочие места для учителя и учеников, места хранения оборудования.

Основное оборудование:

  1. Конструктор «Фанкластик» - 4 набора.

  2. Пошаговые инструкции по сборке моделей (в цифровом или бумажном виде) - на каждого воспитанника по каждой теме.

  3. Контейнеры для раздачи деталей конструктора.

  4. Учебно-методический материал размещен на сайте производителя наборов «Фанкластик» http://fanclastic.ru: видео-инструкции, материалы для рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки конструкций.

  5. Компьютер с возможностью выхода в интернет, интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

  6. Библиотека методической, учебно-популярной и энциклопедической литературы.

2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Контроль знаний и умений учащихся осуществляется в течение всего периода реализации программы. Формы текущего и итогового контроля:

- беседы и опросы;

- обсуждение и рассуждения;

- игры, викторины и т.д.;

- выставки.


2.4 МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа предусматривает следующие методы проведения занятий:

- словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка, фантастика);

- наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии, видео-уроки);

- практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

Вышеизложенные методы, их последовательное комплексное сочетание в педагогическом процессе ориентированы на организацию познавательной деятельности с постепенным увеличением доли самостоятельности и творчества детей.

По способу организации детей, работа на занятиях может быть индивидуальной и коллективной, комплексной (интегрированной).

Процесс обучения данному предмету строится на взаимодействии ребенка с преподавателем и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека, развиваются навыки общения в стандартных социокультурных ситуациях. Одно из важнейших условий полноценного развития детей в процессе занятий - это осуществление индивидуального подхода, который должен базироваться на знании индивидуальных особенностей детей.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения, определение соответствующих средств и методов.

Необходимо уважительно относиться к мнению ребенка, поддерживать его инициативу. Особенно это важно в творческой деятельности, насыщенной чувствами, ориентированной на других людей, связанной с ожиданием позитивного отношения, доброжелательной оценки образа, созданного им.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Агапова, И., Давыдова, М. 114 игрушек из всякой всячины./И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009

  2. Коньшева, Н.М. Лепка в начальных классах./Н.М. Коньшева. - М.: Просвещение, 1985

  3. http://fanclastic.ru

  4. https://www.youtube.com/channel/UCQztZUm2tE_TZkNINkK_Ecg

  5. Учебно-методический материал содержится на сайте производителя наборов «Фанкластик» http://fanclastic.ru: видео-инструкции, материалы для рассказывания, комплект необходимых деталей для сборки каждой конструкции.

  6. Программа конструирования и компьютерного моделирования Fanclastic3DDesigner https://fanclastic.ru/3d-designer.html

  7. Учебник для детей от 6 лет "Технология игрового конструирования». https://yadi.sk/i/Wlgktnfj3Qnb5d.