СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Глазовская средняя общеобразовательная школа"

Ленинского района Республики Крым





РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

Руководитель ШМО

А.В. Яковенко

(протокол № _ от __. __.2023)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

А.Д. Абжелова

___. __.2023

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБОУ Глазовская СОШ

__. ___.2023 № ____





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Хореография»



Направленность: художественная

Срока реализации программы: 1 год

Тип программы: общеобразовательная общеразвивающая


Вид программы: модифицированная


Уровень: стартовый


Возраст учащихся: 7-9 лет


Составитель: Алиева Сусанна Рустамовна


Должность: педагог дополнительного образования





село Глазовка, Ленинский район

2023 год


РЕЦЕНЗИЯ

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую

программу «Хореография»

(художественной направленности),

реализуемую в МБОУ Глазовская СОШ,

представленную Алиевой С.Р.,

педагогом дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Глазовская средняя общеобразовательная школа»

Ленинского района Республики Крым



Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых раскрыты в полном объеме. Пояснительная записка раскрывает цели, задачи, актуальность и новизну программы.

Структура программы содержит титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, методическое обеспечение, список литературы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Данная программа пользуется большой популярностью и востребованностью среди детей, поскольку позволяет с младшего школьного возраста гармонизировать личность учащихся посредством реализации комплексного подхода, включая музыкально - ритмическое, и художественно – эстетическое развитие.

Хореография как синтетическое искусство представляет собой полихудожественную систему развития и воспитания детей на основе слияния музыки и пластики, а также интеграции различных видов искусств (литература, живопись, театр, поэзия, музыка). Поэтому занятия танцем служит хорошей основой для успешного развития не только специальных художественных способностей, но и всеобщей универсальной способности к творчеству.

Отличительной особенностью программы является то, что в основу обучения положен широкий диапазон изучаемых стилей танца, не требующий специальных физических данных. Многожанровость видов хореографии, включенных в программу обучения, позволяет каждому ребенку, обучающемуся по программе реализовать свои индивидуальные личностные особенности и потребности. Такой подход позволяет выбрать наиболее подходящий танцевальный стиль для учащегося и добиться наилучших результатов.

В учебно-тематическом плане отражены и достаточно раскрыты теоретические и практические аспекты. Логично описано построение учебного процесса, формы и методы организации учебной деятельности. В программе особое внимание уделено сохранению здоровья учащихся, использованию здоровьесберегающих технологий.

В тексте программы достаточно раскрыты аспекты теоретических знаний. Практический раздел включает содержание технической, физической и психологической подготовки.

Важнейшей составляющей программы являются представленные формы контроля, система оценок результатов обучения.

Программа тщательно продумана, профессионально выстроена, имеет логическую последовательность грамотный язык изложения.

Реализация данной программы осуществляется через муниципальные, республиканские, всероссийские конкурсы, участие в культурно-массовых мероприятиях МБОУДО ЦДЮТ, МБОУ Глазовская СОШ

Данная программа соответствует требованиями и может быть реализована в системе дополнительного образования.

Рецензент: __________________________ ____________

(должность, место основного трудоустройства) (подпись, Ф.И.О.)



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Хореография» является модифицированной. Методологическую основу программы составила дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крымскотатарский народный танец», разработанная педагогом хореографического отделения МБОУ ДО «ЦДЮТ» Нижнегорского района Ибрагимовой Л.Э., принятая педагогическим советом МБОУ ДО «ЦДЮТ» Нижнегорского района (протокол от 30.08.2021г №09) и утвержденная приказом директора МБОУ ДО «ЦДЮТ» Нижнегорского района Белоцкой Е.Б. (приказ от 30.08.2021г).

Настоящая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.
    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
    на 29 декабря 2022 г.);

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    (с изменениями на 31 июля 2020 года);

  • Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  • Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
    «О национальных целях развития России до 2030 года»;

  • Национальным проектом «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
    27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

  • Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
    «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);

  • Распоряжением Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

  • Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

  • Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

  • Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

  • Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

  • Письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
    «О направлении методических рекомендаций»;

- Уставом МБОУ Глазовская СОШ;

- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программах, реализуемых в МБОУ Глазовская СОШ, утвержденным приказом МБОУ Глазовская СОШ от 07.07.2022 года № 243


Программа относится к художественной направленности и предполагает развитие художественно-эстетического вкуса, склонностей к хореографическому искусству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Данная программа пользуется большой популярностью и востребованностью среди детей, поскольку позволяет с младшего школьного возраста гармонизировать личность учащихся посредством реализации комплексного подхода, включая музыкально - ритмическое, и художественно – эстетическое развитие. Приобщение детей к различным видам танцевального искусства способствует развитию творческих способностей, физических данных, повышается жизненный тонус, что создает у учащегося бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Новизна программы заключается в использовании новых педагогических технологий в проведении занятий. Обучение в хореографическом объединении – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, увлеченности искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.

Отличительной особенностью программы является то, что в основу обучения положен широкий диапазон изучаемых стилей танца, не требующий специальных физических данных. Многожанровость видов хореографии, включенных в программу обучения, позволяет каждому ребенку, обучающемуся по программе реализовать свои индивидуальные личностные особенности и потребности. Такой подход позволяет выбрать наиболее подходящий танцевальный стиль для учащегося и добиться наилучших результатов.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе ее освоения у детей развиваются интеллектуальные и творческие способности. Это достигается за счет развития музыкального слуха, внимания, памяти, координации движения, развития чувства ритма, основ сценического мастерства.

Танцевальные занятия, наполненные красотою музыки и радостью движения, стимулируют духовные силы и творческий потенциал личности, несут положительную энергию, что в целом даёт хорошую базу для успешного гармоничного развития личности ребёнка.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей 7-9 лет. Набор детей в группу свободный, принимаются все желающие. Учащимся необходимо иметь заключение врача о допуске к занятиям.

У детей этого возраста интенсивно развивается и совершенствуется весь организм, развиваются навыки крупной моторики: координация движений, ловкость, точность и скорость реакции, способность управлять своим телом. Данные развития молодого организма используются для рационального формирования физических нагрузок, которые осуществляются в соответствии с возрастными особенностями детей и особенностями различных видов физических упражнений. На основе этих данных строится педагогический и медицинский контроль в процессе физического воспитания детей.

Объем и срок освоения программы. Программа реализуется в течение одного учебного года: 36 недель (I полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель) и рассчитана на 144 часа.

Уровень программы – стартовый. Данный уровень предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Программа стартового уровня направлена на освоение учащимися хореографического искусства, развитие интересов, навыков, формирование устойчивой мотивации к выбранному виду деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков, развитие творческих способностей ребенка.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся в очной форме. В случае перехода на обучение с использованием дистанционных

технологий будут использованы следующие виды занятий: оfline-занятие

(видеозанятие в записи); разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием, online-занятие (online-видеолекция; оnline-консультация), фрагменты и материалы образовательных интернет-ресурсов с использованием https://glshkola.eljur.ru/authorize, социальная сеть ВКонтакте, чаты в мессенджерах Viber, WhatsАpp.

Особенности организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом. Состав группы постоянный, в течение учебного года возможны отчисления и зачисления отдельных учащихся.

Организация образовательного процесса предполагает:

1. Дифференцированный подход (учёт индивидуальных способностей, физических и психологических особенностей).

2. Работа с одарёнными детьми – есть один из вариантов конкретной реализации прав личности на индивидуальность. Педагогический процесс организован так, чтобы одаренные дети имели возможность изучать более сложный материал. Привлекая наиболее способных детей к творческой деятельности, педагог даёт возможность проявить себя, свою фантазию, принять участие в сочинении танцевальной композиции и т.д.

3. Регулирование темпа занятий с учётом утомляемости детей.

4. Связь занятий хореографией с жизнью. Благодаря активному участию детей в концертной деятельности, прослушиванием музыки, просмотром видеофайлов формируется их внутренняя позиция, складывается собственное отношение к окружающему миру и к самому себе.

5. Использование на занятиях принципа систематичности и последовательности.

Режим занятий. Общее количество часов в год составляет 144 часа. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия – два академических часа. Обучение проходит в группе численностью 15 человек.

Учебные занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному директором МБОУ Глазовская СОШ, включая каникулярное время.

Цель программы: развитие эстетического восприятия воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства, раскрытие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников.

Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:

1) образовательные:

- освоить соответствующую терминологию;

- освоить технику выполнения упражнений, движений;

- формировать необходимые исполнительские знания, умения и навыки для исполнения крымскотатарских народных танцев;

- привить навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;

- формировать знания о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня, гигиена).

2) развивающие:

- развить эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;

- развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в коллективе;

3) воспитательные:

- воспитать чувство любви к своей Родине;

- воспитать трудолюбие и дисциплинированность;

- сформировать художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению различных направлений хореографии и посещению концертов;

- воспитать культуру общения в творческом коллективе;

- воспитать чувство ответственности перед самим собой и коллективом;

- сформировать интерес к ведению правильного образа жизни (питание, внешний вид, культура поведения);

- воспитать нравственные качества личности посредством хореографии;

- воспитать интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей.

Воспитательный потенциал программы

Цель воспитательной работы: создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации.

Задачи воспитательной работы: 

- формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание учащихся;

- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;

- воспитывать эстетическую культуру учащихся;

- воспитывать чувство ответственности и исполнительности;

- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты: 

- вовлечение большого числа учащихся в деятельность данного направления и повышение уровня сплоченности коллектива;

- улучшение психического и физического здоровья учащихся;

- сокращение детского и подросткового травматизма;

- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.

Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра, викторина, видеоэкскурс, конкурс, обучающие занятия.

Воспитательные мероприятия по количеству участников: групповые, парные, индивидуальные.

Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: познавательные, духовно-нравственные, культурно-досуговые, гражданско-патриотические, профилактические.

Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.

Воспитательная работа в рамках программы «Хореография» направлена на развитие познавательной, эстетической и нравственной культуры учащихся.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в различных мероприятиях: концертах, мастер-классах, конкурсных программах, беседах и т.д.

Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к занятиям и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе объединения.

Для выполнения воспитательных задач педагогом разрабатывается план воспитательной работы объединения (Приложение 5).


Содержание программы


УЧЕБНЫЙ ПЛАН



п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2


Беседа

2

Основы музыкального движения

16

4

12

Наблюдение, выполнение упражнений

3

Партерный станок

10

2

8

Наблюдение, выполнение упражнений

4

Элементы классического танца

16

4

12

Творческое задание

5

Элементы народно-стилизованного танца

16

6

10

Наблюдение


6

Репетиционно-постановочная работа

10

2

8

Наблюдение

7

Итоговое занятие

2


2

Показательное выступление


Всего:

72

20

52


Содержание

учебного плана

Тема 1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи программы. Правилами поведения в танцевальном зале. Игры на знакомство.

Форма контроля. Беседа.

Тема 2. Основы музыкального движения

Теория. Темп в музыке. Контрастность. Правила перестроения. Танцевальные шаги. Динамические оттенки. Перевод из позиции в позицию. Свободное расположение на площадке.

Практика. Прослушивание классической музыки. Определение темпа, строение, контрастность в музыке. Демонстрация движений, разминок. Вслушивание в музыкальное звучание. Разминки, разогрев мышц тела. Маршировка по одному, расхождение направо, налево, соединение в пары (с носка, на полупальцах). Правила перестроения. Разучивание построения «круг», равнение по линии, построение в колонну. Танцевальные шаги в образах (олень, журавль, лиса, кошка). Динамические оттенки: марширование с хлопками на «раз». Свободное расположение на площадке. Темп, такт и затакт. Правильное расположение рук в I, II, III, подготовительной позиции. Правильное расположение ног в I, II, III, IV, V, VI позиции. Выполнение под музыку (в нужном темпе). Правильность перевода из позиции в позицию.

Форма контроля. Наблюдение, выполнение упражнений.

Тема 3. Партерный станок

Теория. Изучение партерного станка. Разбор элементов.

Практика. Разучивание и отработка движений по счет и музыку. Упражнения на развитие гибкости суставов. Упражнения на эластичность мышц и суставов. Шаги с движениями рук, корпуса, головы. Упражнения на наращивание силы мышц. Упражнения на развитие выворотности и развернутости стоп. Упражнения не напряжение и расслабление мышц. Упражнения на улучшения эластичности мышц плеча и предплечья. Упражнения на развитие подвижности локтевого сустава. Упражнения на развитие гибкости корпуса. Укрепление мышц пресса. Упражнения на улучшение подвижности тазобедренного сустава, исправление осанки.

Форма контроля. Наблюдение, выполнение упражнений.

Тема 4. Элементы классического танца

Теория. Экскурс в историю: из истории классического танца. Построение занятие классического танца. Позиции рук и ног в балете, позы классического танца, повороты и их классификация, прыжки (ALLEGRO).

Практика. Демонстрация и отработка классических движений у станка. Plie – battements tendus – battements tendus jetes – rond de jambe par terre – battements fondus или battements soutenus – battements frappes – battements double frappes – rond de jambe en l'air – petits battements – battements developpes – grands battements jetes.

Форма контроля. Творческое задание.

Тема 5. Элементы народно-стилизованного танца

Теория. Экскурс в историю: из истории народно-сценического танца. Позиции ног в народном танце. Позиции рук в народном танце.

Практика. Танцевальный шаг с носка. Переменный шаг вперед и назад. «Припадание». Танцевальные движения на месте (руки, ноги). Движение «Балянсе». Движение «Веер». Движение «Мягкая продеечка». Движение «Моталочка», движение «Падебаск», движение «Макъас»(кр.татар), движение «Нарат» (кр.татар),, движение «Припадание», Движение «Выпад». Движение «Падебаск». Движение «Корантеп» (кр.татар),. Движение «Веревочка». Выполнение движения «Переход» (1,2,3 варианты). Повороты на месте (влево, вправо с контролем головы).

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 6. Репетиционно-постановочная работа

Теория. Разбор комбинаций, движений, танцев по элементам.

Практика. Ритмический тренаж. Изучение различных комбинаций. Улучшение координации движений. Разучивание элементов танца. Разучивание переходов танца. Отработка сложных комбинаций. Постановка танцев, репетиции (рабочие, сводные, индивидуальные, генеральные).

Форма контроля. Наблюдение.

Тема 7. Итоговое занятие

Практика. Показ танца. Викторина по изученному материалу.

Форма аттестации. Показательное выступление.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

- освоят соответствующую терминологию;

- освоят технику выполнения упражнений, движений;

-будут сформированы необходимые исполнительские знания, умения и навыки для исполнения крымскотатарских народных танцев;

- разовьют навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;

- сформируют знания о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня, гигиена).

Метапредметные:

-будут развить эмоциональную отзывчивость на музыку;

-будут развить музыкальные способности: музыкальный слух, музыкальную память, мышление, чувство ритма;

- научатся развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в коллективе;

Личностные:

- освоят чувство любви к своей Родине;

- освоят трудолюбие и дисциплинированность;

- сформируют художественный музыкальный вкус, развить интерес к исполнению различных направлений хореографии и посещению концертов;

- будут воспитывать культуру общения в творческом коллективе;

-будут воспитывать чувство ответственности перед самим собой и коллективом;

- сформируется интерес к ведению правильного образа жизни (питание, внешний вид, культура поведения);

- освоят нравственные качества личности посредством хореографии;

- освоят интерес к танцевальной культуре своего народа и народов других национальностей.



Календарный учебный график (Приложение 1). Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (I полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель). Начало учебного года – 01 сентября, конец учебного года – 31 мая. С 31 декабря по 8 января – зимние каникулы.

В период до 10 сентября согласно Уставу МБОУ Глазовская СОШ в объединении проводится комплектование групп.

При необходимости с целью вычитки программного материала в полном объеме учебный год может быть продлен (с учетом требований п.п. 1, п.6, ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В случае вычитки программы до окончания учебного года в оставшиеся даты проводятся занятия воспитательного и общеразвивающего характера

Календарно-тематическое планирование (Приложение 4) разрабатывается педагогом самостоятельно в соответствии с требованиями, закрепленными в локальных актах МБОУ Глазовская СОШ. В случае переносов, уплотнений занятий педагогом заполняется лист корректировки.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: танцевальный зал, станки, зеркала, гимнастические коврики, скакалки, ноутбук, колонки, раздевалка.

Информационное обеспечение. Для занятий и информационно-просветительских мероприятий используются обучающие и профилактические видеоролики, мастер-классы, аудио-, фотоматериалы из интернет-источников (официальный сайт ООО «Инфоурок», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Международный образовательный портал МААМ, образовательная социальная сеть nsportal.ru).

Кадровое обеспечение. Педагог, работающий по данной программе, должен иметь педагогическое образование по специальности «Хореография», знать специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей. Педагог должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в сети Интернет, навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д.), иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Вспомогательный кадровый состав при реализации данной программы не требуется.

Методическое обеспечение программы включает в себя: методическую литературу и методические материалы, разработки для обеспечения образовательного и воспитательного процесса (планы-конспекты занятий, сценарии воспитательных мероприятий (Приложение 3). Оригиналы хранятся у педагога дополнительного образования и используются в образовательном процессе.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

- коллективная.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, групповые технологии, технология коллективной творческой деятельности, коммуникативная, дифференцированного обучения, проблемного обучения, игровой деятельности.

Алгоритм учебного занятия:

- приветствие, проведение краткого инструктажа по технике безопасности;

- подготовительные упражнения и разогрев (рук, ног, корпуса, головы);

- разучивание и отработка отдельных движений и композиций;

- разбор особенностей рисунка, его построения, характера исполнения;

- постановка танца (перестроения, самостоятельное исполнение);

- рефлексия и подведение итогов занятия.

Формы   аттестации/ контроля. Оперативное   управление   учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

Входной контроль проводится с целью определения уровня развития и навыков детей. Его результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе обучения (входной контроль проводится в виде беседы с учащимися).

Промежуточная аттестация – определение результатов обучения, изменения уровня развития детей, их творческих способностей по окончании 1-го полугодия учебного года. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение.

Итоговая аттестация проводится в конце учебного года с целью определения результатов обучения, определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.:

  • наблюдения при отработке упражнений;

  • тестовые задания, опросы, беседы;

  • творческое задание;

  • текущая оценка достигнутого самим ребенком;

  • экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, педагогов, зрителей);

  • анализ продуктивной деятельности, участие в творческих конкурсах, достижения учащихся.

Результаты мониторинга фиксируются педагогом в протоколе и итоговой ведомости.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется:

  • диагностические материалы, которые позволяют определить количество учащихся чел./%, полностью освоивших дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень усвоения программы (высокий, достаточный, низкий);

  • открытое занятие;

  • творческое задание;

  • показательное выступление.

Оценочные материалы. Усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

- высокий уровень

(1) – показывает хорошие знания в области народного, классического, эстрадного, стилизованного танцев, владеет хореографической терминологией;

(2) – методически верно исполняет танцевальные шаги и движения, правильно использует танцевальное пространство, легко меняет ракурсы, точки зала; хорошо владеет техниками исполнения всех видов танца; умеет работать в паре и группе;

(3) – выступает на концертах, участвует в мероприятиях;

- средний уровень

(1) – не в полном объёме владеет знаниями в области хореографии, основах танца, хореографической терминологией;

(2) – не уверенно исполняет танцевальные шаги и движения, использует танцевальное пространство, знает точки зала, немного путается в смене ракурсов; не в полном объеме владеет техниками исполнения танца; умеет работать в паре и группе;

(3) – не всегда участвует в концертах и мероприятиях;

- низкий уровень

(1) – плохо владеет знаниями в области хореографии, основах танца, хореографической терминологией;

(2) – не уверенно исполняет танцевальные шаги и движения, не умеет использовать танцевальное пространство, не знает точки зала, путается в смене ракурсов; не владеет техниками исполнения танца; не умеет работать в группе;

(3) – практически не участвует в концертах, и мероприятиях.

Результаты мониторинга фиксируются педагогом в протоколе и итоговой ведомости (Приложение 2.1).

Образцы оценочных материалов представлены в Приложении 2.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература

Для педагога:

1. Александрова, Н.А. Классический танец для начинающих / Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. - СПб.: Лань, 2009. - 128 c.

2. Александрова, Н.А. Классический танец для начинающих: Учебное пособие / Н.А.

3. Базарова, Н.П. Классический танец / Н.П. Базарова. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2009. - 192 c.

4. Богоявленская, Т. Дополнительная образовательная программа танцевального ансамбля «Санта Лючия». – М.: web – издательство «Век информации», 2009.

5. Демидов, А. Лебединое озеро / А. Демидов. - М.: Искусство, 2015.

6. Сапогов, А. А. Школа музыкально-хореографического искусства / А.А. Сапогов. - М.: Лань, Планета музыки, 2014.


Для учащихся:

1. Александрова, Н. А. Танцы. Мини-энциклопедия для детей / Н.А. Александровна. – Петербург, 2018.

2. Браиловская, Л. Самоучитель народных танцев / Л. Браиловская - изд. «Феникс», 2005.

3. Куревина, О. А., Селезнева Г. Е. «Путешествие в прекрасное». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. / -М.Баласс, 2004г.

4. Ньюмарк, Д. Как воспитать эмоционально здоровых детей. / Д. Ньюмарк - София, 2008.

5. Романушко, М. Семейная сокровищница. Воспитание свободой и творчеством. / М. Романушко - Гео-МТ, 2009.

6. Фабер, А., Мазмин, Э. Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили. / А. Фабер., Э. Мазмин - Эксмо-Пресс, 2020.


Для родителей:

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 2005. -448с.

2. Воликова Т.В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 2003. -111с.

3. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 2001. - 228с.

4. Щуркова, Н.Е., Баранова Е.Ф. (соавтор заключительной главы). Лекции о воспитании. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2009. – 208с.


Интернет-ресурсы:

  1. Международный образовательный портал МААМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/o-proekte (дата обращения: 10.02.2023г).

  2. Образовательная социальная сеть nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 10.02.2023г).

  3. Официальный сайт ООО «Инфоурок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/ (дата обращения: 10.02.2023г).

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/ (дата обращения: 10.02.2023г).


Дополнительная литература

Для педагога:

1. Мельдаль, К. Поэтика и практика хореографии: моногр. / К. Мельдаль. - М.: Кабинетный ученый, 2015.

2. Некрылова, А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища / А.Ф. Некрылова. - М.: ЁЁ Медиа, 2019.

3. Плещеев, А. А. Наш балет. 1673-1899. Балет в России до начала XIX столетия и балет в Санкт-Петербурге до 1899 года / А.А. Плещеев. - М.: Лань, Планета музыки, 2016.

4. Радынова, О.П. Настроение, чувства в музыке / О.П. Радынова. - «ТЦ Сфера», 2014.

5. Радынова, О.П. Песня. Танец. Марш / О.П. Радынова. - «ТЦ Сфера», 2014.

6. Черемнова, Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей / Е.Ю. Черемнова. - Ростов н./Д: Феникс, 2008.


Для учащихся:

  1. Мохова, П. Балет. Книга о безграничных возможностях. / П. Мохова – 2019.

  2. Ожич, Е. М. История танцев / Е.М. Ожич. – Качели, 2017.

3. Островская, Л.Ф. Игрушки и пособия для детского сада / ред. Л.Ф. Островская. - М.: Просвещение2019. 

4. Создай свою историю. Чудесный мир балета - Лабиринт, 2017.

5. Шистякова, В. В мире танца / В. Чистякова. - М.: Искусство, 2013. - 180 c.
6. Яковлева, Ю. Азбука балета / Ю. Яковлева. - М.: Новое литературное обозрение (НЛО), 2014.


Для родителей:

1. Бёрн, Э. Игры, в которые играют люди -М.: 2001. - 425с.

2. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Русский язык. – Феникс, Кредо, 2007.

3. Леви, В.А. Искусство быть собой. – М.: Знание, 2002. - 224 с.

4. Мищенкова, Л. В. Развивающие задания для детей. Речь, мышление, память. – Академия развития, ВКТ, 2009.

5. Тихомирова, Л. Ф., Басов, А. В. Развитие логического мышления детей.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 2004.

Приложение 1

Календарный учебный график

объединения «Хореография»


Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Год

обучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Аттестация/

форма контроля

Входной контроль




Наблюдение, выполнение упражнений





Наблюдение, выполнение упражнений

Промежуточ-ная аттестация



Творческое задание







Наблюдение




Наблюдение


Итоговая аттестация


Всего часов в год – 72

8

8

10

8

8

8

8

6

8


Приложение 2

ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ


Входной контроль

Примерные вопросы для беседы:


1) Что в вашем понимании «танец»?

2) С чего начинается и чем заканчивается каждое занятие по хореографии?

3) Для чего нужна разминка?

4) Чем полезны занятия по хореографии?

5) Как вы считаете, нужна ли музыка на занятиях по хореографии? Если да, то для чего?

6) Как вы считаете, для чего нам гимнастика?

7) Как вы считаете, для чего нам станок и занятия с использованием его?


Промежуточная аттестация

Примерные элементы для исполнения:

1) Исполнить элемент «Кольцо»

2) Исполнить элемент «Лодочка»

3) Исполнить элемент «Шпагат»

4) Исполнить элемент у станка «Demi и Grand Plie» по 1 позиции.

5) Исполнить элемент у станка «Battement Tendu» по 1 позиции.


Итоговая аттестация

1) Исполнение танца


Примерные вопросы для тестирования:

1. Сколько точек направления в танцевальном классе?

1) 7;

2) 6;

3) 8.


2. Что означает положение головы «ан фас»?

1) Прямо

2) Вполоборота

3) Прямо


3. Общепринятое французское название для движения ног, которое по-русски обозначается словом “приседание”.

1) Plie (Плие)

2) Battement tendu (Батман тандю)

3) Arabesques (Арабеск)


4. Что такое партерная гимнастика?

1) гимнастика на полу;

2) гимнастика у станка;

3) гимнастика на улице.


5. Международный день танца?

    1. декабря;

2)29 апреля;

3) 28 мая.


6. Занятие по хореографии начинается и заканчивается:

1) Речевым приветствием;

2) Ритмическими упражнениями;

3) Поклоном;

4) Играми организующего порядка;

5) Музыкальными заданиями.

































Приложение 2.1


Мониторинг результатов обучения

при реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

(2023-2024 уч. год).

Название объединения: «Хореография»


№ п/п

Ф. И.О. учащегося

Теоретическая подготовка учащегося

Практическая подготовка учащегося

Теоретические знания

(по основным разделам программы)

Владение специаль-ной терминоло-гией

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Владение специальным оборудо-ванием

Творческие навы-ки

выс.
(8-10 б.)

дост.
(4-7 б.)

низ.
(1-3 б.)

выс.
(8-10 б.)

дост.
(4-7 б.)

низ.
(1-3 б.)




















































Алиева С.Р. ______________

подпись

Протокол

результатов мониторинга учащихся

в объединении дополнительного образования

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Глазовская общеобразовательная школа"

Ленинского района Республики Крым

2023-2024 учебного года


Фамилия, имя, отчество педагога – Алиева Сусанна Рустамовна

Название объединения – «Хореография»

Дополнительная образовательная программа: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография

Тематическая направленность дополнительной образовательной программы: художественная

Срок реализации образовательной программы: 01.09.2023– 31.05.2024

Председатель комиссии

Год обучения: 1

Дата проведения «__» _______ 2023 г

Форма проведения – _____

Форма оценки результатов – балльная, уровневая

По результатам мониторинга:

количество учащихся (в группе) 15 из них в (%):

высокий уровень – успешное освоение учащимся более 70% содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
__ чел. (__%);

средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
__ чел. (__%);

низкий уровень – успешное освоение учащихся менее 50% содержания дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
__ чел. (__%)


МОНИТОРИНГ УЧАЩИХСЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Хореография»


п/п

Фамилия, имя, отчество

учащегося

Год обучения

Содержание

аттестации

Оценка

результатов

аттестации










Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ



ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Объединение: «Хореография», 7-9 лет

Руководитель: Алиева Сусанна Рустамовна


Тема: «Основные танцевальные шаги»

Цель: закрепление умения правильно исполнять танцевальные шаги.

Задачи: повторить танцевальные шаги: «Марш», «Полька», «Подскоки», «Шаг с носка», «Приставной шаг»;

- отрабатывать правильность выполнения всех шагов;

- повторить танец «Мальчишки-девчонки»;

- отрабатывать синхронность движений в танце;

- развивать координацию движений, чувство ритма.


Ход урока


  1. Поклон. Сообщение темы и цели.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы еще раз поработаем над правильностью исполнения танцевальных шагов.

Вспомните, какие шаги мы с вами изучаем?

Что самое главное в исполнении этих шагов? (тянуть пальчики)

Для чего нужно тянуть стопу? (танцевальные шаги будут красивыми и выразительными)

Для того, чтобы добиться красивых и выразительных движений нужно много тренироваться и тогда всё получится. Начнем с разминки и создания хорошего настроения.

  1. Разминка. (муз. «Хорошее настроение»)

- Упражнения для мышц шеи;

- упражнения для плечевого пояса;

- наклоны корпуса;

- наклоны корпуса с приставными шагами;

- перекаты «пятки – носки»;

- «пружинка» с поочередным выведением ноги на пальчики вперед;

- подъемы ноги на 45° вперед и в стороны;

Прыжки:

- подскоки на месте и с поворотом вокруг себя;

- 10 подъёмов на полупальцы;

- прыжки «Рок-н-ролл»;

- шаги на месте с подъемом только пяток;

- бег с высоким захлестом ног назад

Упражнения на восстановление дыхания.


  1. Фигурная маршировка.

- Для того, чтобы повторить изученные шаги мы отправимся в город «Изумрудный».

- кто из вас знает такую сказку?

- кто были главные герои в этой сказке?

-Мы будем изображать девочку Элли (шагом с носка и подскоками), Страшилу (шагами на пятках, переваливаясь) и Железного Дровосека (маршевым шагом).

Выполнение упражнений под детскую песню «Город Изумрудный»)

  1. Шаг с носка змейкой по залу;

  2. «Марш» по диагонали зала;

  3. Боковой галоп по кругу (сначала правым боком затем левым боком);

  4. Подскоки в круг, из круга спиной;

  5. Шаг на пятках по другой диагонали зала;

  6. Шаг с носка в 1 колонну через центр зала

  7. Расход «фонтаном» на полукруг


  1. Работа над шагом «Полька» и «Подскоки вперёд, назад»

(муз. «Дважды два четыре»)

  1. Дети, расходясь «Фонтаном» на полукруг, встречаются парами. Пары по очереди выполняют шаг польки через центр зала и расходятся снова на полукруг.


  1. Таким же образом идет работа над подскоками вперед и назад. (Музыка «Барбарики»)


  1. Игровая минутка.

1. Игра на координацию движений «У оленя дом большой»;

2. Ритмическая игра «Казачок». Дети сначала хлопают, потом топают в ритм:

- Раз, два, ка-за-чок;

- на счёт: раз, два - заменить хлопки на движение «ковырялочка», а

на слово: «Ка-за-чок» исполняется тройной притоп.


  1. Повторение танца «Мальчишки – девчонки»

Во время исполнения танца обращать внимание на синхронность движений.


  1. Игра на закрепление пройденного материала

Игра «Ручейки»

Разделить учащихся на 4 команды. У каждой команды своя мелодия и движения:

1 – марш;

2 – шаг с носка;

3 – полька;

4 – подскоки.

Команда, услышав свою мелодию, начинает движение соответствующим шагом друг за другом «ручейком» в любом направлении. Как только музыка сменилась, команда останавливается, и начинает движение другая команда и т.д. Как только зазвучит пятая весёлая мелодия, нужно построиться на свои исходные места. Побеждает самая внимательная команда.


  1. Подведение итогов урока.

Педагог: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. (Ответы детей)

- Кем вы сегодня были?

- Где побывали?

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

Давайте сделаем поклон и поблагодарим друг друга аплодисментами.

(Сделали поклон)

Педагог: Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч! Занятие окончено.

Под музыку все выходят из зала.

7. Используемая литература

1. Александрова, Н. А. Танец модерн. Пособие для начинающих (+ DVD-ROM) / Н.А. Александрова, В.А. Голубева. - М.: Лань, Планета музыки, 2016

2. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2013.

3. Безуглая, Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Учебное пособие / Г.А. Безуглая. - М.: Планета музыки, Лань, 2015.

4 Костровицкая, В. Школа классического танца / В. Костровицкая, А. Писарев. - М.: Искусство, 2014. 










СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Сценарий праздника 8 Марта с конкурсами.

Дата проведения: _______

Учитель: Алиева Сусанна Рустамовна

Цель: формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией; развитие творческих способностей; формирование классного коллектива

Задачи: создать праздничное настроение у детей, дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде; воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам...


Ход праздника

Поздравление от учителя

- Добрый день, дорогие друзья!

День 8 Марта - поистине самый необыкновенный день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлее.

Но когда этот день приходит, в наших домах начинается настоящий мужской переполох: все папочки и сыночки в думают только об одном: что подарить и как поздравить своих любимых женщин.

В этот день и мы шлём поздравления представительницам самой обаятельной, самой красивой, самой нежной и доброй половине человечества - мамам, бабушкам, сестренкам, одноклассницам...

Поздравление от мальчиков

1 мальчик:

Спешит 8 марта к нам,

Пора поздравить милых дам.


2 мальчик:

Вы все сегодня так прекрасны,

Так обаятельны, нежны!

Посмотришь, сразу станет ясно –

Вокруг дыхание весна.


3 мальчик:

Так, будьте счастливы, здоровы,

За всё беритесь горячо

А мы подставить вам готовы,

Своё надёжное плечо


4 мальчик:

Желаем вам в делах удачи,

Любви счастливой и большой

Вы улыбаетесь, и значит,

Всё будет в жизни – хорошо!


5 мальчик:

В этот день 8 марта мы желаем вам добра,

И цветов охапку и весеннего тепла,

Много радости, здоровья, быть красивыми всегда,

Чтобы счастливые улыбки не сходили бы с лица!


6 мальчик:

Пусть первым мартовским лучом

Спешит к вам счастье в светлый дом.

Пусть день весенний яркий,

Несёт хорошие подарки!

Поздравление от джентльменов

Учитель: Внимание, дамы и господа!!!

Звучит музыка из к/ф о Шерлоке Холмсе.

Выходят джентльмены (на шее – белые шарфы, в руках – по цветку).


Джентльмен 1: Дорогие наши дамы!

Одноклассницы и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной.

Джентльмен 2: 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина, независимо от возраста просто обязан быть джентльменом.

Джентльмен 3: Сэр, а что обязан делать джентльмен 8 Марта?

Джентльмен 4: Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место...

Джентльмен 3: Да, не легко быть джентльменом 8 Марта!

Джентльмен 4: Это что! А знаете ли вы, что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все: Ууууух!


Звучит песня на мотив «Если вы, нахмурясь...»

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем,

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен.

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется Ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас.


Джентльмен 2: Дорогие дамы! Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены!


Учитель: В этот день мы всегда поздравляем мам и бабушек. Но есть ещё юные леди, которые так же являются полноправными героинями этого праздника. Это наши девочки! И сегодня мы будем поздравлять и их.


Стихотворение читает мальчик

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи.

Ленты, банты, всякий хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду сами лезут, СА-МИ!

Подойдешь к любой из них,

Обзываются: "Жених!"

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно.

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь

И, наверное, женюсь.


Частушки в исполнении мальчиков

Вы послушайте, девчата,

Мы споем частушки вам.

Если дружно мы затянем,

Вы похлопаете нам!


Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать:

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.


Расцвели девчата наши,

Как ромашки на лугу.

Ну, а песни распевают,

Словно пташечки в саду.


Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!


Вам желаем только счастья,

И давно уж не секрет,

Что таких девчонок клевых

И на всей планете нет!


Мы старались петь частушки,

А вы над этим охали.

Предлагаем всем гостям

Чтобы нам похлопали!


Учитель: Накануне женского праздника, мы проводим конкурс «А ну – ка, девочки!» Сегодня каждая девочка выступает не одна, а с группой поддержки, состоящей из мальчиков нашего класса. Помощь этой группы потребуется при проведении некоторых конкурсов.

(Группу поддержки девочки создают заранее.)

Оценивать работу групп будет компетентное жюри, состоящее из наших мам.

Желаю всем победы. Успехов вам!

Конкурсная программа

Разминка

Послушайте стихотворения и закончите строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты y наших ...


2. Болты шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у ...


3. Коньки ка льду чертили строчки

B хоккей c утра играют ...


4. Болтали час без передышки

B цветастых платьицах ...


5. При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят все ...


6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку ...


Учитель: А сейчас начинаем конкурс в котором принимает участие прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки!


1. Конкурс «Интуиция»

Ведущий: - Все знают, что у женщин хорошо развита интуиция...

Пользуясь интуицией и сообразительностью, каждая девочка найдет карточку со своим именем

На доску вывешиваются таблички с именами девочек, написанные

наоборот. Задание: как можно быстрее найти табличку со своим именем.


2. Конкурс «Принцесса на горошине»

Ведущий: - Каждая девочка - маленькая принцесса. А какой должна быть принцесса, мы знаем из сказки.

- Итак, сидя на стуле и при этом танцуя, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Нужно поставить в ряд или по кругу стулья без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников. На каждый стул кладется определенное количество карамелек, лучше леденцов. Например, на первый стул - 3 конфеты, на второй - 2, на третий - 4. Сверху сиденья стульев накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на стулья.

Включается музыка.


3. Конкурс «Хохолки»

Ведущий: - Каждая девочка всегда имеет свой взгляд на то, как выглядит она сама и те, кто ее окружает. Поэтому каждая из них имиджмейкер...

Каждая участница выбирает себе мальчика из своей группы поддержки и создает из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков".


4. Конкурс "Царский пир"

Ведущий: - Каждая девочка с детства мечтает стать хорошей хозяйкой, которая, в первую очередь, умеет хорошо готовить...

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К».

В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.


5. Конкурс "Стихотворный"

Ведущий: - Какая женщина не любит, когда ей посвящают стихи?..

Каждая девочка должна прочитать детское стихотворение с определенной интонацией:

1. радостная,

2. грустная,

3. голосом трехлетнего ребенка,

4. с заиканием,

5. «на иностранный манер»,

6. пробубнить

Участницам может быть предложено любое детское стихотворение, например:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».


6. Конкурс «Художницы»

Ведущий: - Каждая девочка - натура творческая, мы сегодня в этом убедились...

А теперь нарисуем кота.

Девочки с завязанными глазами рисуют элементы кота в соответствии со словами стихотворения

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов.

Ты – красивей всех котов!


Подведение итогов

- Слово вам, уважаемые члены жюри!

Учитель:

Я всем вам, девочки, желаю,

Чтоб всегда здоровы были.

Чтоб смеялись и шутили.

Весны вам радостной и нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный

Свои улыбки и цветы.


Ведущий: На этом наше мероприятие завершается.

Милые девочки, мамы и бабушки!

Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!

А сейчас примите подарки от наших мальчиков!

Под музыку дети вручают подарки – открытки, выполненные самостоятельно.


Приложение 4

Приложение 4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Глазовская средняя общеобразовательная школа"

Ленинского района Республики Крым





РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

Руководитель ШМО

А.В. Яковенко

(протокол № _ от __. __.2023)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР

А.Д. Абжелова

___. __.2023

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБОУ Глазовская СОШ

__. ___.2023 № ____







Календарно-тематическое планирование


на 2023-2024 учебный год




Руководитель:

Алиева Сусанна Рустамовна,

педагог дополнительного образования

Название программы:

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Название объединения:

«Хореография»

Количество часов: в неделю – 2 часа, в год – 72 часа

Возраст учащихся: 7-9 лет

Год обучения: 1



Село Глазовка, Ленинский район

2023 год

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Примечания

(корректировка)

Всего

т

п

по плану

по

факту


Комплектование объединения







1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Игры на знакомство

2

2


сентябрь



Основы музыкального движения (16 часов)

2

Знакомство с ритмикой и её особенностями. Вводные упражнения на ритмику.

2

1

1

сентябрь



3

Ритмико-гимнастические упражнения

2

1

1

сентябрь



4

Упражнения на ориентировку в пространстве. Нумерация точек

(шеренга, колонна).

2

1

1

сентябрь



5

Разучивание бега: сценический, на полупальцах. Прыжки: на месте в шестой позиции в повороте одна вторая

2

1

1

октябрь



6

Работа рук, позиции ног: понятие «правая» и «левая» нога первая позиция. Работа головы, наклоны и повороты.

2


2

октябрь



7

Музыкально-ритмические игры. Закрепление

2


2

октябрь



8

Маршировка по одному, расхождение направо, налево, соединение в пары (с носка, на полупальцах).

2


2

октябрь



9

Свободное расположение на площадке. Динамические оттенки. Марширование с хлопками на «раз». Темп, такт и затакт.

2


2

ноябрь



Партерный станок (10 часов)

10

Общие сведения о партере Упражнения на развитие гибкости

2

1

1

ноябрь



11

Упражнения на развитие гибкости. Закрепление

2

1

1

ноябрь



12

Упражнения на эластичность мышц и суставов. Шаги с движениями рук, корпуса, головы. Упражнения на наращивание силы мышц.

2


2

ноябрь



13

Упражнения на развитие выворотности и развернутости стоп. Упражнения на формирование осанки.

2


2

ноябрь



14

Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча и предплечья.

2


2

декабрь



Элементы классического танца (16 часов)

15

Экскурс в историю: из истории классического танца. Упражнения у станка. Изучение позиций ног (1-6 поз.)

2

1

1

декабрь



16

Изучение позиций рук (подгот. 1,2,3)

2

1

1

декабрь



17

«Демиплие» лицом к станку

2

1

1

декабрь



18

«Гранд плие» лицом к станку

2

1

1

январь



19

«Демиплие», «Гранд плие» лицом к станку по 1-5 позициям.

2


2

январь



20

Изучение «Батман тандю» по 2,3,5 позициям. Поклоны для девочек.

2


2

январь



21

Прыжки « Соте» по 1,2,3 позициям. «Пор де бра»

2


2

январь



22

Закрепление материала

2


2

февраль



Элементы народно-стилизованного танца (16часов)

23

Позиции ног в народном танце. Танцевальный шаг с носка.

2

1

1

февраль



24

Переменный шаг вперед и назад.

2

1

1

февраль



25

Изучение танцевальной лексики крымскотатарского народного танца

2

1

1

февраль



26

Изучение этюдов. Изучение новых комбинаций

2

1

1

март



27

Изучение новых комбинаций «Припадание».

2


2

март



28

Танцевальные движения на месте(руки, ноги ). Движение «Балянсе».

2

1

1

март



29

Движение «Веер». «Падебаск». «Корантеп».

2

1

1

март



30

Движение «Переход» (1,2,3 варианты). «Макъас» «Нарат»

2


2

апрель



Репетиционно-постановочная работа (10 часов)

31

Поклоны в крымскотатарском танце.

2

1

1

апрель



32

Изучение этюдов. Прививание навыков ансамблевого исполнения.

2

1

1

апрель



33

Прививание навыков ансамблевого исполнения. Изучение новых комбинаций

2


2

май



34

Особенности движений в танце «Хоран». Теоретическое занятие.

2


2

май



35

Репетиционная работа. Творческое задание

2


2

май



Итоговое занятие (2 часа)

36

Итоговое занятие. Показ танца

2


2

май




Всего:

72

20

52














Лист корректировки

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Хореография»

п/п

Дата

Тема

Причина корректировки

Корректирующие мероприя-тия

Согласование с заместите-лем директора, методистом (подпись)

План

Факт


































































































































Приложение 5



Приложение 5


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

объединения художественной направленности

«Хореография»

на 2023-2024 учебный год


Наименование

Направление

Время проведения

Дата по факту

Место проведения

Ответственный

1

Проведение инструктажа по ТБ

Профилактическое

сентябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

2

Просмотр кинофильмов об учителях

Познавательное

сентябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

3

Родительское собрание

Работа с семьей

сентябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

4

Познавательная игра «Знает вся моя семья, Знаю ПДД и я ...»

Познавательное, профилактическое

сентябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

5

Конкурсно-игровая программа «В гостях у вежливости»

Культурно-досуговое, духовно-нравственное

октябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

6

Конкурс творческих поздравлений ко Дню учителя

Культурно-досуговое

октябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

7

Познавательный час «Урок в разных эпохах»

Познавательное

ноябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

8

Конкурс творческих работ «В единстве наша сила», посвященный Дню народного единства

Культурно-досуговое, гражданско-патриотическое

ноябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

9

Беседы с учащимися и родителями о здоровом образе жизни

Профилактическое работа с семьей

ноябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

10

Конкурс видеопоздравлений «Моя мама самая лучшая!»

Культурно-досуговое, духовно-нравственное

ноябрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

11

Воспитательное мероприятие «Дружбой дорожить умейте»

Духовно-нравственное

декабрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

12

Флешмоб “Новогодние игрушки”

Культурно-досуговое

декабрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

13

Интерактивная игра «Знай правила дорожного движения!».

Культурно-досуговое, профилактическое

декабрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

14

Познавательно-развлекательная программа ко Дню Святого Николая

Культурно-досуговое

декабрь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

15

Проведение инструктажа по ТБ

Профилактическое

январь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

16

Интерактивная игра «Я – участник дорожного движения!»

Познавательное, профилактическое

январь


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

17

Конкурс видеопоздравлений посвященных Дню Защитника Отечества

Культурно-досуговое, гражданско-патриотическое

февраль


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

18

Родительское собрание

Работа с семьей

февраль


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

19

Музыкальный номер, посвященных Международному женскому дню

Культурно-досуговое

март


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

20

Единый урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией

Гражданско-патриотическое, познавательное

март


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

21

Воспитательное мероприятие «Дружбой дорожить умейте»

Духовно-нравственное

апрель


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

22

Викторина «Азбука здоровья»

Познавательное, профилактическое

май


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

23

Танцевальный номер, посвященный Дню победы

Гражданско-патриотическое

май


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.

24

Родительское собрание

Работа с семьей

май


МБОУ

Глазовская СОШ

Алиева С.Р.