Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «сирс»»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СИРС»
Вид программы | модифицированная |
Направленность | социально-педагогическая |
Форма организации | школа развития умственных способностей ребенка |
Срок реализации | 2 года |
Возраст обучающихся | 5-7 лет |
Хозяинова Любовь Александровна,
педагог дополнительного образования
г. Салехард, 2018 г.
Пояснительная записка
Программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) составлена на основе программы Бурова А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2012.
Одной из основных задач обучения – совершенствование методов и средств обучения, расширение активных форм и средств обучения, расширение активных форм занятий на основе внедрения вычислительной техники.
Актуальность программы заключается в том, что каждое отдельное занятие связано с развитием у обучающихся индивидуально – психологических особенностей, которые существенно влияют на эффективность обучения, на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков. На первом этапе интенсивного обучения очень сильно влияет скорость восприятия, ускоренное чтение, которое повышает качество усвоения материала, способствует развитию внимания, памяти, анализа и синтеза изучаемой информации.
Цель: интенсивное развитие способностей школьников.
Задачи:
Использование СИРС – это подсистема развития навыков интенсивного обучения. На основе СИРС организуются занятия для детей 5-7 лет.
Программа рассчитана на 72 часа, по 36 часов в год, 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты:
обучающийся должен знать:
обучающийся должен уметь:
развивать креативные способности, интеллектуальную выносливость и скорость мыслительных процессов;
владеть навыками работы на компьютере.
Промежуточная и итоговая аттестация – компьютерное тестирование по программе СИРС.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Содержание | Формы учебной деятельности | Контроль | Количество часов |
1 | Диагностика | Диагностика и тренинг переключения внимания – таблица Шульте. Подавление артикуляции, увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного мышления – пословицы, антонимы. Увеличение скорости восприятия зрительной информации. | диагностика | текущий | 8 |
2 | Память – тренажерные занятия | Развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (клетки воды, спички) Увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации (цифры и буквы). Развитие ассоциативной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (порядок слов). Развитие цветной образной памяти (запоминание цветов) | тренинг | текущий | 8 |
3 | Память – тренажерные занятия | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (последовательность, окончания, чувство стихосложения) | тренинг | текущий | 8 |
4 | Память - диагностика | Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | диагностика | текущий | 8 |
5 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | тренинг | текущий | 8 |
6 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (переносный смысл слов, существенное понимание) | тренинг | текущий | 8 |
7 | Память - диагностика | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы) | диагностика | текущий | 8 |
8 | Память – тренажерные занятия | Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы) | тренинг | текущий | 8 |
9 | Память - диагностика | Диагностика переключения внимания – таблица Шульте и мыслительных процессов. | диагностика | итоговый | 8 |
| Итого: | | | 72 |
Содержание программы
Диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов.
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Память – тренажерные занятия
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).
Память – диагностика
Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).
Список литературы для педагога
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2015.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие, Новосибирск 2015.
Буров А.Н. Развитие способностей на основе СИРС – методическое пособие, Новосибирск 2015.
Список литературы для обучающихся
Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2015.
Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие, Новосибирск 2015.
6