СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «сирс»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) составлена на основе программы Бурова А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2012.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «сирс»»






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СИРС»



Вид программы

модифицированная

Направленность

социально-педагогическая

Форма организации

школа развития умственных способностей ребенка

Срок реализации

2 года

Возраст обучающихся

5-7 лет









Хозяинова Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования





г. Салехард, 2018 г.


Пояснительная записка


Программа «СИРС» (система интенсивного развития способностей) составлена на основе программы Бурова А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2012.

Одной из основных задач обучения – совершенствование методов и средств обучения, расширение активных форм и средств обучения, расширение активных форм занятий на основе внедрения вычислительной техники.

Актуальность программы заключается в том, что каждое отдельное занятие связано с развитием у обучающихся индивидуально – психологических особенностей, которые существенно влияют на эффективность обучения, на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков. На первом этапе интенсивного обучения очень сильно влияет скорость восприятия, ускоренное чтение, которое повышает качество усвоения материала, способствует развитию внимания, памяти, анализа и синтеза изучаемой информации.

Цель: интенсивное развитие способностей школьников.

Задачи:

  • создает условия для ускоренного развития обучающегося на основе компьютерных технологий;

  • автоматизирует развитие навыков интенсивного обучения при самостоятельном обучении.

Использование СИРС – это подсистема развития навыков интенсивного обучения. На основе СИРС организуются занятия для детей 5-7 лет.

Программа рассчитана на 72 часа, по 36 часов в год, 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты:

обучающийся должен знать:

  • правила технической эксплуатации компьютера.

обучающийся должен уметь:

  • развивать креативные способности, интеллектуальную выносливость и скорость мыслительных процессов;

  • владеть навыками работы на компьютере.

Промежуточная и итоговая аттестация – компьютерное тестирование по программе СИРС.



Учебно-тематический план

п/п


Тема


Содержание

Формы учебной деятельности


Контроль


Количество часов

1

Диагностика

Диагностика и тренинг переключения внимания – таблица Шульте. Подавление артикуляции, увеличение скорости мыслительных процессов и понятийного мышления – пословицы, антонимы. Увеличение скорости восприятия зрительной информации.

диагностика

текущий

8

2

Память – тренажерные занятия

Развитие образной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (клетки воды, спички) Увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации (цифры и буквы). Развитие ассоциативной памяти, увеличение объема запоминаемой информации (порядок слов). Развитие цветной образной памяти (запоминание цветов)

тренинг

текущий

8

3

Память – тренажерные занятия

Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (последовательность, окончания, чувство стихосложения)

тренинг

текущий

8

4

Память - диагностика

Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы)

диагностика

текущий

8

5

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы)

тренинг

текущий

8

6

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (переносный смысл слов, существенное понимание)

тренинг

текущий

8

7

Память - диагностика


Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов.

Развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, фразеологизмы)

диагностика

текущий

8

8

Память – тренажерные занятия

Клетки воды, трехмерные фигуры, цифры и буквы, порядок слов. Запоминание цветов. Развитие понятийного мышления (словарь, словарь наоборот, глаголы)

тренинг

текущий

8

9

Память - диагностика


Диагностика переключения внимания – таблица Шульте и мыслительных процессов.

диагностика

итоговый

8


Итого:



72




Содержание программы

  1. Диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Цифры и буквы. Порядок слов. Запоминание цветов.

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).

  1. Память – тренажерные занятия

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (тренинг).

  1. Память – диагностика

Память. Картинки в клетках/клетки воды. Цифры и буквы. Картинки в клетках /трёхмерные фигуры. Порядок слов. Запоминание цветов (диагностика).





























Список литературы для педагога


  1. Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2015.

  2. Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие, Новосибирск 2015.

  3. Буров А.Н. Развитие способностей на основе СИРС – методическое пособие, Новосибирск 2015.

Список литературы для обучающихся


  1. Буров А.Н. Подсистемы СИРС – быстрое чтение «Учись читать» - методическое пособие, Новосибирск 2015.

  2. Буров А.Н. Развитие понятийного мышления - методическое пособие, Новосибирск 2015.



6