Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 8.
Тема занятия :
« Дополнительное лекарственное обеспечение.
Социальная защита различных групп населения.»
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
А) Образовательная:
Изучить нормативно- правовую базу в сфере льготного и бесплатного отпуска лекарственных средств при амбулаторном лечении.
Сформировать знания о группах населения и категориях заболеваний , при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой.
Сформировать навыки самостоятельной работы с нормативно- правовыми актами и применение своих знаний при решении практических задач.
Воспитать культуру поведения потребителя .
Обобщить и систематизировать знания о порядке оформления и выписывании льготных и бесплатных рецептов.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в приеме рецептов и осуществлении отпуска лекарственных средств бесплатно и с 50 % скидкой.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология изготовления лекарств, фармакология.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.
Литература :
1.Управление и экономика фармации :учебник /под ред. И.А. –М: ГЭОТАР –Медиа, 2018-с.291-298
Студент должен знать:
Группы населения и категории заболеваний , при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой.
Законодательные и нормативные документы ( по программе ДЛО- дополнительное лекарственное обеспечение).
порядок оформления и выписывания рецептов.
Система оплаты.
Студент должен уметь:
Принимать рецепты и осуществлять отпуск лекарственных средств бесплатно и с 50% скидкой.
Оформлять первичную документацию.
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время(мин) |
1 | Организационный момент | 5 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация | 5 |
3 | Определение исходного уровня знаний | 15 |
4 | Вводный инструктаж | 5-7 |
5 | Самостоятельная практическая работа | 90 |
6 | Заполнение дневников и др. | 20 |
7 | Контроль конечного уровня знаний | 30 |
8 | Задание для самостоятельной работы студентов | 3 |
9 | Подведение итогов, уборка рабочего места | 5 |
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.
Инструктаж по охране труда текущий
Мотивация (цели) занятия см.выше
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради
а) проверка знаний
Индивидуальный устный опрос:
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Проверка тетрадей по практике, конспектов.
в) подведение итогов контроля:
5.Практическая часть:
Выполнить в дневнике:
- оформить рецепт больному –инвалиду 1группы на клофелин 0.075 мг №50 (по одной таблетке 2 раза в день).
- оформить рецепт больному сахарным диабетом (инвалид 2 группы) на спирт этиловый 70%-100.0 (для обработки кожи).
-оформить рецепт инкурабельному онкобольному на раствор промедола 2% 1мл-20ампул(по 1мл внутримышечно при болях).
2. Подготовить рецептурные бланки формы N 148-1/у-88, N 148-1/у-04 (л) и N 107-1/1
в) подведение итогов самостоятельной работы :
преподаватель контролирует решение ситуационных задач. Заслушивает самостоятельно подготовленные ответы к практическим заданиям. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.
6.Итоговый контроль
1. Группы населения и категории заболеваний, при которых отпуск лекарственных средств осуществляется бесплатно или с 50% скидкой ( постановление Правительства РФ №890).
Порядок оплаты льготных и бесплатных рецептов на лекарственные средства.
Правила оформления льготных рецептов ( приказ МЗ РФ от 14.01.2019г.№4н).
Правила отпуска лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам.
Действие фармацевта в случае отсутствия лекарственных средств при льготном и бесплатном отпуске.
7.Задание на дом : Законодательные основы трудовых отношений
Литература: Трудовой Кодекс Российской Федерации
8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.
Преподаватель Ракова Н.П.