СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Наш дом и мы в нем" (Профильная смена дневного пребывания)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программы для профедения профильной смены  детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Наш дом и мы в нем" (Профильная смена дневного пребывания)»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области









Рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического совета

(протокол № ____ от ________ 200___ г.)

«Утверждаю»

Директор ЦДО

_______________М.И. Курдюмова








Образовательная программа

«Наш дом и мы в нем»

(профильная смена дневного пребывания детей )









Авторы:

Дмитриева М.И

педагог дополнительного образования.

.







2013 г.

г. Искитим





Пояснительная записка


Жизнь детей и подростков с ограниченными возможностями и низким интеллектом отличается от образа жизни и воспитания здоровых детей.

Тем не менее, такие дети независимо от наличия у них определенных ограничений должны быть включены в сферу активного общения со сверстниками.

Однако инфраструктура производства и быта, культура и досуга, социальных услуг, как правило, не приспособлена к удовлетворению потребностей этой категории детей, и они зачастую лишены возможности быть равными среди равных. Они оторваны от общественной жизни, имеют нарушения в сфере отношений, отклонения в познавательной сфере (задержка и низкий уровень развития познавательных процессов, волевых проявлений).

С целью оптимизации жизненного пространства детей и подростков ограниченными возможностями и низким интеллектом была создана программа реабилитации этой категории воспитанников.

Характерная особенность программы «Наш дом и мы в нем» клуба досуга и творческого развития детей с ОВЗ «Росток» – интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями и низким интеллектом в среду здоровых детей, а также получение теоретических знаний и закрепления практических навыков и умений по фитодизайну посредством оформления зоны отдыха клуба досуга и творческого развития детей с ОВЗ «Росток».

Главная идея программы заключается в личностно–ориентированном подходе, к индивидуальным особенностям каждого ребенка, позволяющем расширить и углубить знания по декоративно-прикладному искусству.

Основным концептуальным замыслом является совместное проведение мероприятий детей с ограниченными возможностями и низким интеллектом и детей из общеобразовательных школ.

Образовательная программа «Наш дом и мы в нем» реализуется в двух формах организации деятельности:

  • Занятия по фитодизайну с целью получения теоретических знаний и закрепления практических навыков через оформление зоны отдыха клуба досуга и творческого развития детей с ОВЗ «Росток»;

  • Проведение мероприятий детей с ограниченными возможностями и детьми из общеобразовательных школ с целью создания единого детского коллектива.

  • Обучение фитодизайну детей с ограниченными возможностями и интеллектуальной недостаточностью рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно - педагогической работы.


  • По направленности и уровню образования программа «Наш дом и мы в нем» является художественной, предмет изучения – создание пространственно - макетной композиции с использованием различных имитирующих фактур и материалов, через решение задач пропорциональности, сомасштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.

Занятие фитодизайном открывает для детей новые пути познания в мире ДПИ, развивает навыки формообразования, навыки создания композиционных работ, пространственно - конструкторское мышление, формирует художественно-творческую активность а также позволяет освоить элементарную азбуку фитодизайна.

  • Освоение образовательной программы обогащает возможности обучающихся в создании интересных интерьеров, содействует лучшему овладению детьми необходимыми техническими умениями и навыками, способствует становлению личности ребенка и интеграции его в социуме.

  • Таким образом, с одной стороны программа обеспечивает возможность реализации своих способностей в фитодизайне, что приводит к успеху в выбранной сфере деятельности, а с другой - создает возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей. Особенно это важно для подростков - это период активного самовыражения, самопознания, проверки всех своих возможностей. Для них общение со сверстниками приобретает первостепенное значение, и участие во всех мероприятиях становятся одним из средств преодоления кризиса и противоречий подросткового возраста (неуверенность в своих способностях, слабые коммуникативные качества и другое).

Образовательная программа «Наш дом и мы в нем» предполагает развитие познавательных интересов детей, обогащает опыт общения, расширяет кругозор, повышает уровень информированности в области технологии макетирования и художественного конструирования. На основе изучения образовательной программы «Наш дом и мы в нем» дети усваивают различные технические понятия, познают свойства материалов и инструментов, постигают технологические процессы, овладевают графической грамотой, получают развитие компетентности в образовательной области, раскрывают творческие способности.

На профильной смене планируется проводить игры для детей с ограниченными возможностями и низким интеллектом с детьми из общеобразовательных школ. Большое внимание уделяется ролевым, познавательным, творческим играм. Подвижные игры, походы в лес являются благоприятным фактором для закалки и укрепления здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями и низким интеллектом, а также учат их общению с «обычными» детьми и со взрослыми, помогают каждому ребенку проявить себя, самоутвердиться, адаптироваться к новым для него условиям, т.е. игра является одним из способов социализации личности ребенка, что очень важно для детей и подростков с ограниченными возможностями и низким интеллектом. Общение с детьми из общеобразовательных школ приобретает первостепенное значение, и совместные игры становятся одним из средств преодоления кризисов и противоречий. Игра – это способ воспитания. Познавательные игры расширяют кругозор, пробуждают интерес к познанию окружающего мира. Творческие игры развивают способности детей. Все это способствует формированию общей культуры и новых ценностных ориентаций, обогащению внутреннего мира.


  • По цели обучения – образовательная программа «Наш дом и мы в нем» - познавательная, оказывающая коррекционно – развивающее воздействие на детей и подростков с ограниченными возможностями и умственно отсталых, влияющая на его эмоциональную и двигательную сферу (главным образом моторику рук).

  • По способу реализации - творческая.

  • По виду деятельности – комплексная ( художественная, досуговая).

  • По направления деятельности – прикладная.

  • По форме реализации – индивидуальная, групповые.

  • По полу – смешанная (для мальчиков и девочек).

  • По уровню освоения – поэтапная.


Проведение профильной смены осуществляется по следующим направлениям:

  • художественно – эстетическое:

обучение детей основам макетирования, конструирования, моделирования малых объемных форм, создания композиций из цветов, веток т. д. по мотивам искусства икебаны, аранжировки из цветов, плетения из лозы.

  • коммуникативная деятельность:

взаимодействие детей через выполнение коллективной работы.

  • игровая деятельность:

разработка и проведение коллективных творческих дел совместно с детьми:

проведение игр детьми;

  • общественно – полезная деятельность:

дежурство; выполнение поручений.


Цель: Создание благоприятных условий для детей и подростков с ограниченными возможностями с целью их социальной реабилитации.


Задачи:

  • Способствовать раскрытию возможностей и творческого потенциала детей и подростов с ограниченными возможностями и низким интеллектом.

  • Расширить знания, закрепить умения и навыки в области фитодизайна.

  • Способствовать укреплению физического здоровья детей и подростков с ограниченными возможностями.

  • Развивать коммуникативные качества у детей и подростков.

  • Пополнить и расширить знания детей о флоре и фауне.

  • Формировать благоприятные комфортные отношения в коллективе между мальчиками и девочками, между детьми и взрослыми.


Психолого - педагогическое обоснование.


Вся деятельность профильной смены направлена на раскрытие возможностей и творческого потенциала детей и подростов с ограниченными возможностями и низким интеллектом и построена на следующих принципах:

  • Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в выбранной сфере деятельности. Поэтому каждая творческая работа должна быть отмечена педагогом.

  • Принцип демократии. Детям предоставляется возможность активного участия во всех мероприятиях, проводимых на профильной смене: выбирать систему поощрений за победу в интеллектуальных играх, викторинах, за выполнение поручений педагога.

  • Принцип гуманности. Педагог заинтересован в судьбе ребенка, в формировании его личности, взаимной ответственности, взаимопонимания и уважения.

  • Принцип доступности. Обучение и воспитание на профильной смене строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, без физических и эмоциональных перегрузок.

  • Принцип системности и последовательности. Системность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе самих детей. Этот принцип позволяет достичь больших успехов и результатов.

  • Принцип уникальности. Взгляд на ребенка как на уникальную личность способствует самораскрытию и развитию творческих способностей. В связи с этим предполагается индивидуальное обучение на занятии.

  • Принцип наглядности. В учебном процессе используются различные иллюстрации, таблицы, образцы.


Педагогической основой всех методов является направленность на единство воспитательных, образовательных, познавательных задач смены, развитие мыслительных, художественных и коммутативных способностей, их эмоциональной сферы, использование специфики профильной смены для достижения главной цели и выполнения поставленных задач.

Основные методы обучения.

  • Метод стимулирования и мотивации учения: познавательные игры, создание ситуации успеха в учении.


  • Метод самостоятельной работы: выполнение самостоятельной работы не только на занятиях, но и дома по собственной инициативе (выход на уровень самообразования).

  • Метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный контроль, практический, творческий, непосредственный и опосредованный контроль восприятия практических работ.

Основные методы воспитания


  • Методы контроля и самоконтроля:

педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности воспитанников.

  • Методы организации деятельности и опыта поведения:

поручение, коллективно – творческая деятельность.

  • Методы стимулирования деятельности и поведения:

поощрение, единые требования.

  • Методы формирования сознания:

пример, рассказ.


Организация образовательного процесса.

  • Программа рассчитана на детей с ограниченными возможностями и низким интеллектом в возрасте от 14 до 25 лет. В профильной смене могут заниматься все желающие дети с ограниченными возможностями и низким интеллектом.

  • Срок реализации программы 8 дней.

  • Программа рассчитана на смешанные, разновозрастные группы и индивидуальное обучение.

  • Форма занятий: индивидуальная и групповая.

  • Режим занятий: длительность занятий не должна превышать 2 академических часа (30 мин), с обязательным перерывом для отдыха

  • Программа построена на следующей образовательной технологии - дифференцированный подход, учитывающий возрастной состав, уровень интеллектуального развития и уровень здоровья детей.

  • Исходной теоретической основой программы является принцип коррекционно-развивающего обучения.

  • При совместном обсуждении УТП детям предлагается провести мастер – классы.



Этапы реализации образовательной программы

«Наш дом и мы в нем»




Основные этапы реализации программы.




Задачи

этапов


Средства и формы

деятельности


Результаты

деятельности


I этап Подготов-ительный

(2 месяца до начала смены)


  • Разработать программу летнего профильного лагеря дневного пребывания детей.


Практическая деятельность.

  • Программа летнего профильного лагеря дневного пребывания.

  • Пакет документаций по профильному лагерю.

  • Наглядные пособия, образцы, раздаточный материал.

  • Игровой материал.




II этап

Организа-ционный

(1 день)


  • Провести диагностику творческих способностей детей.

  • Познакомить участников профильной смены друг с другом.

  • Интенсивное включение участников в профильную смену.

  • Обсудить учебно-тематический план.

  • Предъявление единых педагогических требований.

  • Диагностические процедуры и анкетирование участников профильной смены.

  • Игры на знакомство.

  • Совместное планирование.


  • Адаптация участников в профильной смене.

  • Положительная мотивация включения участников в содержание профильной смены.

  • Принятие детьми единых педагогических требований.


III этап (основ-ной).


Продук-тивная деятель-ность

(6 дней)



  • Формирование временного детского коллектива.

  • Создание благоприятного

психологического климата в коллективе.

  • Выполнение образовательной программы.


  • Занятия по дизайну

  • Ежедневный анализ деятельности.

  • Поход в лес.

  • Игровой час (подвижные игры на взаимонимание и

доверие).

  • Музыкальный час.

  • Мастер-классы.

  • Выставки выполненных работ.

  • Интеллектуальная игра «Путешествие в страну любителей сказки»

  • Соревнование «Спорт, мир, дружба!».

  • Игра «Путешествие в цветочный город»

  • Конкурс «Загадочное лето».

  • День вежливости.

  • Положительная мотивация включения участников в содержание и деятельность профильной смены.


  • Благоприятный

психологический климат в коллективе.




IV этап

Заключи-тельный

(1 день)



  • Подведение итогов смены.


  • Диагностика творческих способностей детей.


  • Оформление стенной газеты по итогам работы смены.

  • Впечатление детей о проделанной работе – зоне отдыха клуба «Росток».

  • Диагностические процедуры и анкетирование.

  • «Я приглашаю друзей» (день открытых дверей).

  • Награждение детей по итогам смены.

  • Закрытие профильной смены.



Планируемый результат

К концу профильной смены обучающиеся знают:

  • Теоретические основы фитодизайна в процессе освоения дополнительной образовательной программы.

  • Различать виды дизайна.

  • Азбуку элементов фитодизайна.

  • Обучающиеся умеют:

  • Участвовать в практической работе по оформлению и преобразованию интерьера, используя природные и искусственные виды материала: камни, ракушки, перья, ветки, засушенные растения.

  • Самоопределиться в развитии собственных творческих способностей;

  • Анализировать собственную творческую и коллективную работу.

  • Создавать благоприятные комфортные отношения в коллективе.


Для оценки эффективности реализации программы планируется диагностика доступными педагогическими методами и средствами.


Диагностические исследования качества обучения и воспитания



Этапы смены

Задачи диагностических исследований

Методы, формы контроля и оценки

деятельности участников

Организационный

(1 день)

Выявление уровня притязаний и творческого потенциала детей.



  • Анкетирование.

  • Индивидуальные беседы.

  • Включенное наблюдение.

  • Методика «Вербальная фантазия».

  • Методики «Рисунок», «Скульптура».

  • Игры на знакомство, сплочение коллектива

Основной

(6 дней)

Выявление особенностей взаимоотношений детей в коллективе.

Отслеживание промежуточных результатов.

Определение удовлетворенности детей профильной сменой.

  • Включенное наблюдение.

  • Индивидуальные беседы.

  • Опрос.

  • Ежедневный анализ результатов деятельности.

  • Цветопись (ромашка настроения), карта настроения.

  • Педагогический дневник наблюдения со страницей личных творческих достижений.


Заключительный

(1 день)

Выявление особенностей взаимоотношений детей в коллективе.

Проанализировать качественные изменения.

  • Педагогический дневник наблюдения со страницей личных творческих достижений.

  • Творческий отчет.

  • Метод рейтинг - шкалирование учебных занятий по дизайну зоны отдыха клуба «Росток».




Основные критерии оценки результатов обучения и воспитания:

  • Умение работать в коллективе.

  • Умение делать самостоятельный выбор.

  • Умение давать объективную оценку творческой работе.

  • Аккуратность.

  • Идея, творческий замысел.

  • Разнообразие цветовой гаммы.

  • Композиция.

  • Оригинальность.

  • Соответствие композиционной схеме.


Условия реализации образовательной программы


Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является:

  1. Психолого-педагогическое и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

  2. Сотрудничество с родителями (анкетирование, аннотация профильной смены).

  3. Взаимодействие педагогов с органами управления образования, социальной защитой, со СМИ .

  4. Соответствующее материально техническое обеспечение.

  5. Использование принципа личностно-ориентированного подхода в обучении обучающихся, представляющий собой определенную систему взглядов, методических и организационных приемов.


Материально-техническое оснащение образовательной программы

I. Оборудование:

  1. Оборудованный кабинет: стол, стулья, доска, магнитофон.

II. Демонстрационный материал: журналы по дизайну, иллюстрации по фитодизайну.

III. Материалы:

  1. Бумага: цветная, тонированная, ватман.

  2. Инструменты и приспособления:

  3. Картон цветной и тонированный.

  4. Кисти художественные жесткие плоские от №1 до №10.

  5. Кисти художественные мягкие круглые от №1 до №10.

  6. Клей ПВА.

  7. Гуашь

  8. Краски: водоэмульсионная, гуашь, акварель, тушь.

  9. Линейка.

  10. Мука.

  11. Мыло.

  12. Порошок стиральный.

  13. Набор графитных карандашей.

  14. Набор швейных и английских иголок.

  15. Ножницы.

  16. Опилки.

  17. Палитра.

  18. Поролон.

  19. Проволока: медная, алюминиевая.

  20. Пряжа разных цветов.

  21. Сухая трава.

  22. Цветы искусственные

  23. Ткань: ситец, шелк, велюр, канва.

  24. Фанера.

  25. Фломастеры.

  26. Циркуль.

  27. Шпагат.

  28. Клей «Момент»

  29. Пластилин.

  30. Коврики туристические

  31. Таз пластмассовый.

  32. Камни средних и малых форм.


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.




№ п.п


Раздел, тема


Из них:

Всего час.

Теор.

Практ.

1.

I раздел. Азбука дизайнера.

4

1,75

2,25

2.

Тема 1. Вводное занятие

1

1

-

3.

Тема 2.Цвет в дизайне

1

0,25

0,75

4.

Тема 3.Композиция в дизайне

2

0,5

1,5

5.

II раздел. Творческая композиция.

14

5,25

8,75

6.

Тема 1.Разработка проекта «Зоны отдыха»

2

0,75

2,25

7.

Тема 2. Декоративное оформление дерева

2

0,75

2,25

8.

Тема 3. Сказочный гном

2

0,75

2,25

9.

Тема 4.Дизайн забора

2

0,75

2,25

10

Тема 5.Дорожка здоровья

2

0,75

2,25

11.

Тема 6. Дизайн переднего плана «Зоны отдыха»

2

0,75

2,25

12.

Тема 7. Дизайн бассейна.

2

0,75

2,25

13.

III раздел. Мастер - классы

2

0,5

1,5

14.

Тема 1. Скульптурная пластика

1

0,25

0,75

15.

Тема 2.Тестопластика

1

0,25

0,75


Итого:

20

7,5

12,5


Содержание дополнительной образовательной программы


I раздел. Азбука дизайнера 4 часа. (теория – 1,75 час., практика -2,25 час.).


Тема 1. Вводное занятие. 1час. (теория -1 час.). История возникновения дизайна. Понятие о дизайне. Виды дизайна. Просмотр демонстрационного материала. Санитарно – гигиенические нормы и требования.

Тема 2.Цвет в дизайне 1 час (теория – 0,25час., практика – 0,75 час.).

Живописные художественные материалы, используемые дизайне: краски, кисти (синтетические, щетина, беличьи, колонковые, круглые, плоские). Основа, используемая для дизайна: бумага цветная, картон, ватман. Цветовой круг. Последовательность выполнения цветов в цветовом круге. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовой контраст и колорит изделий. Взаимосвязь между формой и назначением предметов. Эмоциональное воздействие цвета на человека.

Тема 3.Композиция в дизайне 2 часа (теория - 0,5 час., практика – 1,5 час.)

Основные средства в дизайне: форма, равновесие, цвет, динамика, статика. Виды композиции: фронтальная, объемная. Композиционная целостность. Гармоничное сочетание частей и целого.


II раздел. Творческая композиция.21 час. (теория – 5,25 час., практика – 15,75 час.)


Тема 1.Разработка проекта «Зоны отдыха» 3 часа (теория – 0,75 час., практика– 2,25 час.).

Выполнение эскиза на бумаге в карандаше и цвете. Анализ выполненного эскиза.


Тема 2. Декоративное оформление дерева 3 часа (теория– 0,75 час., практика – 2,25 час.).

Эскиз оформления дерева. Анализ эскиза. Подбор природного и искусственного материала и изготовления плодов, цветов, листочков. Эстетическое оформление дерева.

Тема 3. Сказочный гном 3 часа (теория – 0,75 час., практика – 2,25 час.).

Просмотр демонстрационного материала. Эскиз гнома. Анализ эскиза. Лепка лица гнома, туловища, рук. Изготовление наряда гнома. Эстетическое оформление гнома.

Тема 4.Дизайн забора 3 часа (теория – 0,75 час., практика – 2,25 час.).

Просмотр демонстрационного материала. Подбор материала для плетения забора. Закрепление теоретических и практических навыков плетения забора. Изготовление забора в натуральную величину. Эстетическое оформление плетеного забора. Анализ выполненной работы.

Тема 6. Дизайн переднего плана «Зоны отдыха» 3 часа (теория – 0,75 час.,

практика – 2,25 час.).

Выполнение и просмотр эскиза переднего плана зоны отдыха. Выполнение отдельных элементов и компоновка в единое целое. Выделение композиционного центра. Просмотр и анализ выполненной работы.

Тема 7. Дизайн бассейна. 3 часа (теория – 0,75 час., практика – 2,25 час.).

Просмотр демонстрационного материала. Подбор декоративного материала для бассейна. Выполнение и анализ эскиза. Имитация внешнего и внутреннего вида бассейна из декоративного и природного материала.


III раздел Мастер – классы 2 часа (теория – 0,5 час., практика – 1,5 часа).


Тема 1.Скульптурная пластика 2 часа (теория – 0,5 час., практика – 1,5 час.).

Подготовка и проведение мастер-класса.


Тема 2. Тестопластика 2 часа (теория – 0,5 час., практика -1,5 час.

Подготовка и проведение мастер-класса.



Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

«Наш дом и мы в нем»



Тема

Форма

занятия

Приемы

и методы

Дидактический материал

Форма подведения итогов

I раздел. Азбука дизайнера.


Вводное занятие.

занятие – ознакомление с новым материалом

объяснительно-иллюстративный;

стимулирования мотивации деятельности;


иллюстрации;

таблицы;

образцы;


-

Цвет в дизайне

занятие – объяснение нового материала

объяснительно- иллюстративный;

контроля и самоконтроля; музыкальное сопровождение;


таблицы;

образцы;

иллюстрации;

магнитофон;


практическая

работа;

анализ выполненной работы

Композиция в дизайне.

Комбинирован-ное занятие

объяснительно-иллюстративный;

контроля и самоконтроля; музыкальное сопровождение;


таблицы;

образцы;

магнитофон;


практическая

работа;

анализ выполненной работы

IIIраздел Творческая композиция.

Разработка проекта «Зоны отдыха».

занятие - фантазия


объяснительно-иллюстративный; эвристический,

стимулирования мотивации деятельности; музыкальное сопровождение;

иллюстрации;

таблицы;

образцы;

магнитофон;


практическая

работа;

анализ выполненной работы

Декоративное оформление дерева.

занятие - творчество

объяснительно-иллюстративный;

стимулирования мотивации деятельности;

таблицы;

образцы; природный материал;



практическая

работа;

анализ выполненной работы

Сказочный гном.

занятие - творчество

объяснительно-иллюстративный;

эвристический,

стимулирования мотивации деятельности;

таблицы;

образцы;

иллюстрации;


практическая

работа,

анализ выполненной работы

Дизайн забора.

занятие - творчество

объяснительно-иллюстративный;

эвристический; контроля;

иллюстрации;

образцы; природный материал;



самостоятель-

ная работа;

анализ выполненной работы

Дорожка здоровья

занятие - творчество

объяснительно –иллюстративный; стимулирования; эвристический,

мотивации деятельности;


иллюстрации;

образцы;

природный материал;


практическая

работа;

анализ выполненной работы

Дизайн переднего плана « Зоны отдыха»

занятие- творчество

объяснительно -иллюстративный, эвристический,

иллюстрации;

образцы,


практическая

работа,

анализ выполненной работы

Дизайн бассейна

Комбинирован-ное занятие

объяснительно -иллюстративный, эвристический, стимулирования мотивации деятельности,

контроля,

иллюстрации;

образцы,

природный материал;


практическая

работа,

анализ выполненной работы

III раздел Мастер - классы

Скульптурная пластика

Комбинирован-ное занятие

объяснительно -иллюстративный, эвристический, стимулирования мотивации деятельности,

контроля,

образцы,

природный материал;


практическая

работа,

анализ выполненной работы

Тестопластика

Комбинирован-ное занятие

объяснительно -иллюстративный, эвристический стимулирования мотивации деятельности,

контроля,

образцы,


практическая

работа,

анализ выполненной работы