СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности « ОФП»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности « ОФП»»

Муниципальное образовательное учреждение

Жердевская средняя общеобразовательная школа

Принята на заседании Утверждаю:

Методического совета Директор МБОУ «Жердвская СОШ»

От «30»августа2017г. ___________________Г.В.Голубева

Протокол №1 Приказ «01» сентября 2017 г. №348




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

« ОФП»

Возраст учащихся: 7-12 лет

Срок реализации:2года













Автор-составитель:

Лыткина И.Н.,

учитель физической культуре

МБОУ «Жердевская СОШ



Жердевка2017гИнформационная карта программы







Ф.И.О педагога


Лыткина Ирина Николаевна

Вид программы


модернизированная

Тип программы


общеразвивающая

Образовательная область


спорт

Направленность деятельности


Физкультурно -спортивная

Способ освоения содержания образования


репродуктивный

Уровень освоения содержания


базовый

Уровень реализации программы


начальное общее образование

Формы реализации


групповая

Продолжительность реализации программы


2 года





Пояснительная записка

Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, в соответствии с нормативно-правовой базой и опирается на Закон об образовании, ФГОС НОО и нормы САНПИН. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Новизна

Состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.

Актуальность программы

обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы

Проявляется в том, что в секции «О Ф П » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

  • Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

  • В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.

  • Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

  • Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.

  • В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.

Сроки реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 7-12 лет



Режим занятий:

1год обучения- 72 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин с 10 мин. перерывом.

2 год обучения-72 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 мин с 10 мин. перерывом.

По форме реализациииспользуются групповые занятия.

По способу реализации учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.

Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.



Задачи:

1год обучения

Обучающие:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;

  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;

  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;

  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;

  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;

  • Развитие инициативы и творчества учащихся;

  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;

  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;

  • Воспитать умение работать в группе, команде;

  • Воспитать психологическую устойчивость;

  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;

  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

Учебный план

1 год обучения



п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика



Вводное занятие

1

1

-

игра

1.

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

5

5


опрос

1.1.

Развитие физической культуры в современном обществе.


1


теоретические занятия

1.2.

Формирование теоретических знаний о гимнастике.


1


теоретические занятия

1.3.

Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.


1


теоретические занятия

1.4.

Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки


1


теоретические занятия

1.5.

Формирование теоретических знаний о подвижных играх.


1


теоретические занятия

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2

2

-


2.1

Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.


1


теоретические занятия

2.2.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.


1


теоретические занятия

3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-


3.1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).


1


теоретические занятия

3.2

Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


1


теоретические занятия

4.

Общеразвивающие упражнения.

4


4


3.1.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения



1

Учебно-тренеровочная

3.2.

Упражнения с предметами



1

Учебно- тренеровочная

3.3.

Упражнения в парах



1

Учебно- тренеровочная

3.4.

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.



1

Учебно- тренеровочная

4.

Гимнастика

12

2

10


4.1

Акробатические упражнения


1

4

Учебно- тренеровочная

4.2

Упражнения на гимнастических снарядах.


1

4

Учебно- тренеровочная

4.3

Лазание



2

Учебно- тренеровочная

5.

Легкая атлетика.

12

-

12


5.1

Ходьба и медленный бег



1

Учебно- тренеровочная

5.2

Кросс



1

Учебно- тренеровочная

5.3

Бег на короткие дистанции до 30 м.



2

Учебно- тренеровочная

5.4

Бег на длинные дистанции.



2

Учебно- тренеровочная

5.5

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.



3

Учебно- тренеровочная

5.6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.



3

Учебно-тренеровочное

6.

Спортивные игры.

15

1

14


6.1

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.



4

Учебно- тренеровочная

6.2

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.



3

Учебно- тренеровочная

6.3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.



1

Учебно- тренеровочная

6.4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.


1

3

Учебно- тренеровочная

6.5

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками



3

Учебно- тренеровочная

7.

Подвижные игры.

13

1

12


7.1

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,


1

3

учебная

7.2

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,



3

Учебная

7.3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,



3

Учебная

7.4

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,



3

Учебная

8

Контрольные испытания и соревнования.

6

-

6


8.1

К.И прыжков в длину.



1

тестирование

8.2

К.И метание мяча на дальность.



1

тестирование

8.3

Учебная игра по баскетболу



2

соревнование

8.4

Учебная игра по пионерболу.



2

соревнование


ИТОГО:

72

14

58




Содержание программы

  • Введение в курс программы-1 ч.

  • Теория-1 час.

  • 1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-5ч.

  • Теория-5ч.

  • Развитие физической культуры в современном обществе.

  • Формирование теоретических знаний о гимнастике.

  • Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.

  • Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки

  • Формирование теоретических знаний о подвижных играх.


  • 2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-2ч.



  • Теория-2ч.


  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

  • 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.

  • Теория-2ч.


  • Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

  • Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

  • 4. Гимнастика-12ч.

  • Теория-2ч.

  • Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

  • Практика-10ч.

  • Акробатические упражнения

  • Упражнения на гимнастических снарядах.

  • Лазание.

  • 5. Легкая атлетика-12ч.

  • Ходьба и медленный бег

  • Кросс

  • Бег на короткие дистанции до 30 м.

  • Бег на длинные дистанции.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

  • Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

  • 6. Спортивные игры-15ч.

  • Теория-1ч.


  • Практика-14ч.

  • Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

  • Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

  • Остановки (прыжком). Повороты на месте.

  • Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

  • Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

  • 7. Подвижные игры-13ч.

  • Теория-1ч.

  • Объяснения правил игры.

  • Практика-12ч.

  • «Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

  • «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

  • «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

  • «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

  • 8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.

  • К.И прыжков в длину.

  • К.И метание мяча на дальность.

  • Учебная игра по баскетболу

  • Учебная игра по пионерболу.


Предполагаемые результаты

1 год.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


















ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ?











Календарный учебный график





Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




рассказ-беседа

1

Вводное занятие

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

2




беседа,

игра

1

Развитие физической культуры в современном обществе.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

3




рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Формирование теоретических знаний о гимнастике.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

4




беседа,

игра, самостоятельная работа

1

Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

5




рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

6




рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Формирование теоретических знаний о подвижных играх.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

7




рассказ-беседа, тренировочное упражнение

1

Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

8




рассказ-беседа, тренировочное упражнение,

1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

9




рассказ-беседа, тренировочное упражнение


1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

10




рассказ-беседа, тренировочное упражнение


1

Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

11




рассказ-беседа, тренировочные упражнения


1

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

12




рассказ-беседа, тренировочные упражнения


1

Упражнения с предметами

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

13




тренировочные упражнения


1

Упражнения в парах

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

14




самостоятельная работа

1

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ«Жердевская СОШ»



самостоятельная работа

15





5

Акробатические упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

16





5

Упражнения на гимнастических снарядах.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

17





2

Лазание

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

18





1

Ходьба и медленный бег

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

19





1

Кросс

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

20





2

Бег на короткие дистанции до 30 м.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение






2

Бег на длинные дистанции.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

21





3

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

22





3

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

23





4

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

24





3

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

25





1

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

26





4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

27





3

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

28





4

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

29





3

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

30





3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

31





3

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

32





1

К.И прыжков в длину.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

33





1

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

34





2

Учебная игра по баскетболу

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

35





2

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа



2 год обучения



Образовательные:

Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры; формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.

Развивающие:

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга; развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата;развитие скоростных, скоростно-силовых, силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости;укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Воспитательные:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи; воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

Программа второго года обучения

Учебный план

п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика


1.

Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма.

4

4



1.1.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).


1


теоретические занятия

1.2.

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.


1


теоретические занятия

1.3.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.


1


теоретические занятия

1.4.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.


1


теоретические занятия

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

2

2

-

теоретические занятия

2.1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.


1


теоретические занятия

2.2

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.


1


теоретические занятия

3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

2

2

-

теоретические занятия

3.1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).


1


теоретические занятия

3.2

Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


1


теоретические занятия

4.

Гимнастика

15

2

13


4.1.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения



2

Учебно-тренеровочная

4.2.

Упражнения с предметами



2

Учебно- тренеровочная

4.3.

Упражнения в парах

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.



2

Учебно- тренеровочная

4.4.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.


1

3

Учебно- тренеровочная

4.5

Упражнения на гимнастических снарядах.


1

4

Учебно- тренеровочная

5.

Легкая атлетика.

15

1

14


5.1

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Ходьба и медленный бег


1

1

Учебно- тренеровочная

5.2

Кросс 300-500



2

Учебно- тренеровочная

5.3

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.



2

Учебно- тренеровочная

5.4

Бег на длинные дистанции.



3

Учебно- тренеровочная

5.5

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.



3

Учебно- тренеровочная

5.6

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.



3

Учебно-тренеровочное

6.

Спортивные игры.

15

1

14


6.1

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.



4

Учебно- тренеровочная

6.2

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.



3

Учебно- тренеровочная

6.3

Остановки (прыжком). Повороты на месте.



1

Учебно- тренеровочная

6.4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.


1

3

Учебно- тренеровочная

6.5

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками



3

Учебно- тренеровочная

7.

Подвижные игры.

13

1

12


7.1

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,


1

3

учебная

7.2

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,



3

Учебная

7.3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,



3

Учебная

7.4

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,



3

Учебная

8

Контрольные испытания и соревнования.

6

-

6


8.1

К.И прыжков в длину.



1

тестирование

8.2

К.И метание мяча на дальность.



1

тестирование

8.3

Учебная игра по баскетболу



2

соревнование

8.4

Учебная игра по пионерболу.



2

соревнование


ИТОГО:

72

13

59




Содержание программы

1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-4ч.

Теория-4ч.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-2ч.

Теория-2

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.


Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.


3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-2ч.

Теория-2ч.


Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика-15ч.

Теория-2ч.

Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.

Практика-13ч.

Упражнения без придметов. Строевые упражнения

Упражнения с предметами

Упражнения в парах,

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.

Упражнения на гимнастических снарядах.

5. Легкая атлетика-15ч.

Теория-1ч.

Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.

Практика-14ч.

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег

Кросс 300-500м.

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

Бег на длинные дистанции.

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

6. Спортивные игры-15ч.

Теория-1ч.

Тактика защиты. Тактика нападения.


Практика-14ч.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

7. Подвижные игры-13ч.

Теория-1ч.

Объяснения правил игры.

Практика-12ч.

«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

8. Контрольные испытания и соревнования-6ч.

Практика-6ч.

К.И прыжков в длину.

К.И метание мяча на дальность.

Учебная игра по баскетболу

Учебная игра по пионерболу.



Ожидаемые результаты



Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать

требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




Календарный учебный график





Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1




рассказ-беседа

1

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

МБОУ

«Жердевская СОШ»

игра

2




беда

1

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

3




рассказ-беседа

тренировочные упражнения, игра

1

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

4




беседа,

игра, самостоятельная работа

1

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

5




рассказ-беседа,

1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

6




рассказ-беседа

1

Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

МБОУ«Жердевская СОШ»


опрос

7




рассказ-беседа.

1

Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

8




рассказ-беседа

1

Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, самостоятельная работа

9




тренировочное упражнение


2

Упражнения без предметов. Строевые упражнения

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

10




тренировочное упражнение


2

Упражнения с предметами

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение,

11




тренировочные упражнения


2

Упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

12




рассказ-беседа, тренировочные упражнения


4

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

Акробатические упражнения.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

13





5

Упражнения на гимнастических снарядах.



14




тренировочные упражнения


2

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Ходьба и медленный бег

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

15




самостоятельная работа

2

Кросс-300-500м.

МБОУ«Жердевская СОШ»



самостоятельная работа

16




самостоятельная работа

2

Бег на короткие дистанции до 30-60 м.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

17




тренировочные упражнения


3

Бег на длинные дистанции.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

18




тренировочные упражнения


3

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

19




тренировочные упражнения


3

Метание мяча с места ,на дальность, в цель.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

20




тренировочные упражнения


4

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

21




тренировочные упражнения


3

Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

22




тренировочные упражнения

1

Остановки (прыжком). Повороты на месте.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

23




тренировочные упражнения

4

Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

24




тренировочные упражнения

3

Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

25




Беседа игра

4

Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

26




Беседа игра

3

«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

27





3

«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

опрос, тренировочное упражнение

28




Беседа игра

3

«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,

МБОУ«Жердевская СОШ»

тренировочное упражнение

29




Самостоятельная работа

1

К.И прыжков в длину.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

30




Самостоятельная работа

1

К.И метание мяча на дальность.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

31




Беседа игра

2

Учебная игра по баскетболу

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа

32




Беседа игра

2

Учебная игра по пионерболу.

МБОУ«Жердевская СОШ»

самостоятельная работа



Формы занятий

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

Методы промежуточного контроля

1 год обучения



Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.



2 год обучения

Опрос, контрольное упражнение, тестирование.

Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование

Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях

Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.



Способы определения результативности

1 год обучения

Будет расширен и развит двигательный опыт,

Будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

2 год обучения

Будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,

будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения

будут совершенствоваться функциональные возможности организма,

будет расширен двигательный опыт

будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,

будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.



Кадровое обеспечение:

В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.

Литература для педагога

1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006

2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988

3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980

4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009

5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010

6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990

7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.

9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.

10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.

11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996

12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009





Литература для детей

1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001

2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001

3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979

4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007