СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Русскополянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр









Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор __________А.В. Терешко

протокол № __ от __ сентября 201_ г. приказ № __ от __ сентября 201_ г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа

для спортивно-оздоровительных групп

Физкультурно-оздоровительная направленность

Возраст обучающихся 6-18 лет

Срок реализации программы 1 год






Авторы составители: директор А.В. Терешко

зам. директора по УВР М.С.Заводова












Р.п. Русская Поляна, 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на укрепление и сохранение здоровья, и ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Цель программы: укрепление здоровья, удовлетворение индивидуальных двигательных потребностей, развитие физических способностей.

Задачи программы:

1. Ознакомление учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

2. Изучение комплексов физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижных игр;

3. Улучшение функционального состояния организма;

4. Формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.


Планируемые результаты программы:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Формирование ценности здорового образа жизни.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Умение определять цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно.

  • Умение составлять комплекс физических упражнений и карточку подвижной игры.

  • Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.

  • Овладение основами самоконтроля на занятии.

2. Познавательные УУД.

  • Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Умение создавать и применять схемы подвижной игры.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе подвижных игр и беговых упражнений.

  • Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты освоения обучающимися программы

В ходе реализация программы обучающиеся смогут узнать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • значение физических упражнений и подвижных игр для сохранения и укрепления здоровья;

будут уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализации программы обучающиеся смогут получить знания:

  • правила безопасного поведения во время занятий;

  • названия разучиваемых физических упражнений;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях;

  • играть в подвижные игры с соблюдением основных правил;


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы:

1.Контрольные упражнения;

2.Портфолио «Мое здоровье»:

- личная карточка обучающегося;

- результаты мониторинга состояния здоровья обучающегося (итоги медицинского обследования);

- копии документов (дипломы, грамоты и др.) об итогах соревнований;

- работы обучающегося (фотографии соревнований, дневник самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры, режим дня, меню питания);

- самоанализ (самооценка) достижений;

- отзывы педагога о достижениях обучающегося;

- другое (по желанию обучающегося).

В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

-текущей оценки усвоения изучаемого материала (наблюдение);

-промежуточной оценки (дневник самоконтроля, комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры);

- итоговой оценки (выполнение контрольных упражнений, портфолио «Мое здоровье»).

Содержание программы

Основными формами видов деятельности обучающихся, направленных на достижение планируемых результатов являются:

1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

2. Соревнования;

3. Учебно-тренировочные сборы;

4. Работа по индивидуальным планам;

5. Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

6. Медицинский контроль;

7. Подвижные игры, эстафеты;

8. Беседа, наблюдение, демонстрация;


Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

СОГ – 5 ч.

1

Теория

30

35

2

ОФП

133

175

3

Соревнования

15

15

5

Контрольные упражнения

15

15

6

Самостоятельная работа обучающихся

15

20


ИТОГО ЧАСОВ

208

260


Наполняемость учебных групп

17

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

(30 ч.)

СОГ – 5 ч.

(35 ч)

1.

Техника безопасности на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. Просмотр наглядных пособий, беседа.

2

2

2.

Здоровый образ жизни и здоровье человека. Просмотр видеозаписи, составление портрета здорового человека, работа в группах, беседа.

3

3

3.

Гигиена, закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Составление режима дня, индивидуальная работа, беседа.

3

3

4.

Питание, самоконтроль спортсмена. Составление меню питания, разработка дневника самоконтроля.

3

3

5.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Просмотр презентации, составление комплекса физических упражнений, беседа.

3

6

6.

Восстановительные мероприятия в спорте. Составление плана мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок, работа в группах, представление своего плана, беседа.

3

4

7.

Физические способности спортсмена. Просмотр презентации, составление карты о видах физических качеств, беседа.

3

3

8.

Физическая культура и спорт в России. Просмотр презентации, беседа.

2

3

9.

Виды спорта, культивируемые в Омской области, районе. Просмотр презентации, доски почета, фотографий, встреча с лучшими спортсменами центра.

3

3

10.

Спортивные сооружения для занятий физической культурой и спортом. Просмотр презентации, осмотр объектов спортивных сооружений имеющихся в центре, беседа.

3

3

11.

История Олимпийского движения. Составить карточку с участниками Олимпийских игр из Омской области.

2

2

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

(133 ч.)

СОГ – 5 ч.

(175 ч.)

1.

Строевые упражнения. Подвижные игры: «Вызов номеров», «Перемена мест», «Поезд», «Считай - не сбивайся!»

4

4

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Групповая работа.

4

4

3.

Упражнения для шеи и туловища. Групповая работа.

4

4

4.

Упражнения для ног. Групповая работа.

4

4

5.

Упражнения для всех групп мышц. Групповая работа.

4

4

6.

Упражнения с предметами. Работа индивидуальная, в парах со скакалкой, с гимнастической палкой, набивным мячом, обручем, гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, канате, шесте.

14

14

7.

Упражнения для формирования правильной осанки. Игры: «Мастер мяча», «Регулировщик», «Восточный официант».

3

2

8.

Дыхательные упражнения. Игры: «Задуй свечу», «Воздушный шарик», «Корабль и ветер».

3

2

9.

Упражнения на расслабление. Игры «Штанга», «Сосулька», «Шалтай – Болтай», «Насос и мяч».

3

2

10.

Упражнения для развития ловкости и координации. Подвижные игры: «Удочка», «Хитрая лиса», «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи».

16

23

11.

Упражнения для развития гибкости. Подвижные игры: «Палку за спину», «Гонка мячей», «Бег раков», «Кувырки и перекаты», «Мостик и кошка».

16

23

12.

Упражнения для развития быстроты. Подвижные игры: «День ночь», «Охотники и соколы», «Пустое место», различные эстафеты.

16

23

13.

Упражнения для развития силы. Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Перетягивание в парах», «Подвижный ринг», эстафета с набивным мячом.

16

23

14.

Упражнения для развития выносливости. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Салки».

16

23

15.

Круговая тренировка. Индивидуальная работа по станциям и заполнение листа спортивных достижений.

10

20

СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

(15 ч.)

СОГ – 5 ч.

(15 ч.)

1.

День здоровья

3

3

2.

Спортивная эстафета «Ловкие, сильные, смелые»

3

3

3.

Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

3

3

4.

Марафон «Подвижные игры»

3

3

5.

Спортивный праздник «Веселые старты».

3

3

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

(15 ч.)

СОГ – 5 ч.

(15 ч.)

1.

Упражнения для развития силы. Технически правильное выполнение упражнений, проведение комплекса упражнений.

3

3

2.

Упражнения для развития быстроты. Технически правильное выполнение упражнений, проведение комплекса упражнений.

3

3

3.

Упражнения для развития гибкости. Технически правильное выполнение упражнений, проведение комплекса упражнений.

3

3

4.

Упражнения для развития ловкости и координации. Технически правильное выполнение упражнений, проведение комплекса упражнений.

3

3

5.

Упражнения для развития выносливости. Технически правильное выполнение упражнений, проведение комплекса упражнений.

3

3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

СОГ – 4 ч.

(15 ч.)

СОГ – 5 ч.

(20 ч.)

1.

Составление комплексов упражнений

4

6

2.

Составление карточки подвижной игры

4

6

3.

Составление режима дня и меню спортсмена

3

3

4.

Заполнение дневника самоконтроля

2

3

5.

Провести самоанализ своих достижений

2

2


Условия реализации программы

Материально-технические условия

Стадион «Целинник», манеж, комплексная площадка, гимнастические палки, набивные мячи, мячи для игровых видов спорта, гимнастическая скамья, гимнастическая стенка, канат, шест, скакалки, барьеры, обручи, фишки, использование ИКТ, видеоматериалов.

Методические условия

Продуктивность занятий по программе во многом зависит от качества их подготовки. Перед каждым занятием педагог должен продумать план его проведения, просмотреть необходимую литературу, отметить новые термины и понятия, которые следует разъяснить обучающимся.

Особое внимание следует уделять вопросам техники безопасности. За 5-10 минут до конца занятия работу необходимо закончить и подвести итоги.

Диагностика эффективности образовательного процесса

Диагностика осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.

Итоговая оценка развития личностных качеств воспитанника производится по трем уровням:

- «высокий»: положительные изменения личностного качества воспитанника в течение учебного года признаются как максимально возможные для него;

- «средний»: изменения произошли, но воспитанник потенциально был способен к большему;

- «низкий»: изменения не замечены.



Мониторинг образовательных результатов

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий: имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инвентарь.

Средний: имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инвентарь.

Низкий: имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инвентарь.

2. Глубина и широта знаний по виду спорта.

Высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями, терминами.

Средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях.

Средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных эта­пах работы.

Низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания толь­ко по четким инструкциям, указаниям педагога.

4.Разнообразие спортивных достижений

Высокий: регулярно принимает участие в соревнованиях, в масштабе района, города.

Средний: участвует в соревнованиях внутри группы, учреждения.

Низкий: редко участвует в соревнованиях внутри группы.

5.Развитие познавательных способностей:

Высокий: точность выполнения упражнений; воспитанник обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы; у ребенка устойчивое внимание.

Средний: ребенок не совсем правильно выполняет упражнения, знает от­веты на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий: обучающийся не правильно выполняет упражнения, не может ответить на вопрос, не внимателен.



Мониторинг эффективности воспитательных воздействии

1.Культура поведения ребенка

Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нрав­ственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

2. Характер отношений в коллективе

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.



Мониторинг социально-культурные воздействия

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Высокий уровень: без напоминания педагога после окончания занятий моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется инвентарем.

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания педагога.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

2. Выполнение требований техники безопасности.

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности при работе с инвентарем.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем педагога.

3. Характер отношений в коллективе.

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться инвентарем, желание выполнять коллективную работу или руководить её выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий

4. Отношение к педагогу.

Высокий уровень: внимательно слушает педагога, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.

Средний: выполняет требования педагога, но держится независимо.

Низкий: игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.