СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЛАСТИКА»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть использована педагогами дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЛАСТИКА»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА «РОДНИЧОК»

Рассмотрено и одобрено на заседании

Педагогического/методического совета ДТ «Родничок»


«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ДТ «Родничок» Начальник УО

__________ С.А Сионова ____________В.А. Ясиновская

Приказ № ___ от «__» _________2015г. __________________________

Протокол М/С № 1 от ________

Руководитель _________ А.Б. Славко

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПЛАСТИКА»

Направленность Художественная

Уровень базовый

Рассчитана на детей от 4 до 11 лет

Срок реализации (576 часов) 3 года

Педагог, Гребенюк Мария Васильевна

г. Приморско-Ахтарск

2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многие ученые указывают на важность развития мелкой моторики, которая находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыками письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут результат. Задания должны приносить ребенку радость, интерес к работе и пользу. Существует много упражнений, заданий, игр и т.д. для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Одно из таких эффективных способов развития моторики это разминание пальцами пластилина и глины, т.е. – лепка. Это одно из занятий, которое приносит ребенку радость, успешность, уверенность. Ведь с лепкой дети встречаются с раннего возраста. Зимой лепят из снега, летом из песка, дома из теста, в учебном дошкольном заведении из глины. Можно лепить из воска, гипса, соленого теста, бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом является пластилин. Детям знаком этот материал, а значит, работая с ним, дети заведомо будут успешны, занятия интересны. Кропотливый труд по развитию мелкой моторики и координации движений можно превратить в забавную игру и даже сказку. Занятия по изобразительной лепке способны расширять познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе). Такие занятия косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, а самое главное готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие воспитанников 4–11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, обучающиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Направленность: программа «Пластика» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству.

Программа была изменена с учетом требований к программам дополнительного образования детей и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Новизна дополнительной образовательной программы рассчитана для обучения детей с более раннего возрас­та, дети имеют возможность в течение трех лет зани­маться изобразительной деятельностью. Освоение служит целостному развитию ребенка, стимулирует различные сферы психики: эмоционально-волевую, сенсорную, интеллектуальную и способствует раскрытию индивидуальности ребенка. Занятия лепкой - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.




Педагогическая целесообразность

При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки. Специфику лепки определяет материал. Как известно пластилин и современная пластика – один из самых доступных материалов для создания скульптуры в юном возрасте. Целесообразно также в работе с детьми использовать скульптуру анималистического жанра. Мир животных привлекает детей. Анималистическая скульптура дает не только представление об объемной форме животного, но и позволяет осмыслить его характерную суть, которую скульптор прочувствовал и изобразил с помощью специфических средств. Пластилин в силу своих свойств (мягкости, пластичности, легкости в применении) позволяет ребенку уже в раннем возрасте создавать настоящие шедевры. Работа с пластилином позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах. В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Актуальность данной программы заключается в том, что работа с различными материалами в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Подготовка ребёнка к овладению более сложного раздела ИЗО – скульптура. Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Практическая значимость

Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей.


Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы

Цель: развить интерес к предмету, раскрыть и развить потенциальные творческие спо­собности.

Задачи: Задачи программы:

1. Обучающие:

- Сформировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.

- Сформировать стремление получать новую информацию и применять ее на практике.

-Сформировать систему знаний по объемной и плоскостной лепке;

-Обучить ребенка основам изобразительной лепки из пластилина.

2. Развивающие:

- Развивать любознательность и наблюдательность.

- Развивать у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха).

-развивать эмоциональную сферу ребенка;

-развивать наглядно – образного мышления, репродуктивное воображение;

- развивать мотивации к творческому поиску

3. Воспитательные:

-Прививать детям некоторые педагогические навыки: самоконтроль, терпение, аккуратность.

- Сформировать чувство ответственности за свои поступки;

-Оказывать помощь семье в воспитании и обучении детей в домашних условиях.

-Прививать аккуратность и дисциплинированность;

-Прививать настойчивость в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;

-Воспитывать уверенность в собственных силах.


Цель и задачи 1 года обучения

Цель учебная: Обучить основам лепки из пластилина, познакомить с декоративно-прикладного искусством.

Воспитательная: Способствовать эстетическому восприятию, формировать их духовную культуру, воспитывать честность, доброжелательность и чуткость

Задачи:

1)  Образовательные:

  1. формирование специальных знаний по предмету. Обучать основам лепки из пластилина.

  2. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

2) Развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через историю возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

  2. развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) Воспитательные:

  1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

  2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам к  малым скульптурным жанрам

  3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.


Цель и задачи 2 года обучения

Цель учебная: Обучить основам лепки (скульптуры), основам народного и декоративно-прикладного искусства.

Воспитательная: Способствовать эстетическому восприятию, формировать их духовную культуру, воспитывать честность, доброжелательность и чуткость

Задачи:

1)  Образовательные:

  1. формирование специальных знаний по предмету. Обучать основам лепки с натуры, по памяти и воображению

  2. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

2) Развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через историю возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

  2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) Воспитательные:

1.ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам к  малым скульптурным жанрам

  1. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  2. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  3. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.



Цель и задачи 3 года обучения

Цель учебная: Обучить основам лепки (скульптуры) из разных материалов, умению лепить по памяти, с натуры. Обучить технологии изготовления скульптуры из разных материалов.

Воспитательная: Способствовать эстетическому восприятию, формировать духовную культуру учащихся, воспитывать честность, доброжелательность и чуткость

Задачи:

1)  Образовательные:

  1. формирование специальных знаний по предмету. Обучать основам лепки с натуры, по памяти и воображению. Умению работать с разными материалами. Умению самостоятельно составлять композицию.

  2. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

2) Развивающие:

1. развитие познавательных интересов через историю возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) Воспитательные:

1 .ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

2. информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам к  малым скульптурным жанрам

  1. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  2. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  3. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.


Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы в том, что в ней более подробно, объемно раскрыты этапы обучения детей лепке (скульптуре) от простого к сложному. В структуру программы входят 5 образовательных блоков. Все блоки предусматривают не только усвоение материала, но и формирование практического опыта и способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать самостоятельные работы.


Особенности возрастной группы детей

В данной программе участвует 1 группа детей от 4 до 11 лет. Первый год обучения – одна группа численностью 15 человек. Второй год обучения – одна группа, 12-15 человек, третий год обучения группа 10 человек.

Разновозрастной состав группы основан на овладении знаниями, умениями и навыками, способами деятельности и отношениями в процессе взаимного влияния учащихся друг на друга. В зависимости от ситуации каждый обучающийся может временно выполнять роль педагога, обучая своего товарища. При этом учащийся не только передает информацию, но в процессе коммуникации актуализирует имеющиеся знания, осмысливает их по – новому, воспринимает с другой точки зрения. В данном смысле взаимообучение можно рассматривать как обучение другого и самого себя.

          Разновозрастное обучение отличается, прежде всего, разным возрастом, а значит иной формой социализации. Деятельным общением с людьми разной компетенции и различными навыками. И уже отсюда следует отсутствие единой внешней задачи.

Каждый решает ту задачу, которая посильна для него и решает её до полного исчерпания. Решает сам или вместе с другими. Полное исчерпание задачи – это важная составляющая учебного процесса. Дети, воспитанные в духе «любое дело должно быть доделано до конца» - принципиально иначе относятся к своей деятельности.

Образовательный процесс в разновозрастной группе выстроен на идеях педагогики сотрудничества: учение без принуждения, свободного выбора, самоанализа, создания благоприятного интеллектуального фона учебной группы, личностного подхода, взаимообучения, продвижения в индивидуальном темпе, самоконтроля и взаимоконтроля.

Группа формируется по мере наполняемости. Конкурсная основа не предусмотрена.



Форма и режим занятий

Программа рассчитана на три года обучения.

Занятия проводятся:

1 год-144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)

2 год -216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

3 год -216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

Продолжительность одного часа занятия 45 минут. Перемена 10 минут.

Основная форма занятия - практическое занятие. Кроме того, используются такие формы работы, как беседа, игра, конкурс. Работа на занятии ведется как фронтально, так и индивидуально.

Для достижения поставленных целей используются различные методы обучения: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (наблюдение, демонстрация), практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К числу важнейших элементов работы педагога относятся способы проверки результативности данной программы.

Возможно использование следующих методов:

  1. Педагогические наблюдения:

- мониторинг образовательной деятельности детей;

- оформление индивидуальных листов результативности.

2) Педагогический анализ результатов:

- опросов;

- активности обучающихся на занятиях;

-участие воспитанников в конкурсах.

Виды контроля занятий учащихся

Для отслеживания результативности используется:

  1. Текущий контроль (в течение всего учебного года)

- педагогическое наблюдение;

- самостоятельная работа;

2) Промежуточный контроль по результатам освоение материала проводятся раз в два месяца во время проведения выставок. В процессе просмотра выставок происходит обсуждение творческих работ обучающихся.

3) Итоговый контроль (в конце учебного года или курса)

В конце учебного года подводится итоговый контроль большой выставкой творческих работ, определяется изменение уровня развития детей, их творческих способностей.

Формы подведения итогов

Сделать обоснованные выводы об осознанном усвоении детьми положенного объема знаний и умений поможет подведению итогов за учебный год:

-итоговая выставка лучших работ учащихся.

-участие воспитанников в краевых конкурсах в номинации «Декоративно- прикладное творчество».

- оформление фотоотчетов в конце года презентацией,

- диагностика личностного роста (успехи и достижения).


Результативность

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1.Правила по охране труда

1. Соблюдать правила по охране труда

2. Правила работы с материалами на занятии, а также их назначение .

2. Правильно сидеть за партой, лепить на доске, использовать стеки.

3. Средства композиции, пропорции, виды скульптуры.

3. Раскатать шарики, колбаски, тонкие пластинки, равномерно сплющивать пластилин, Лепить из нескольких частей.


Результативность

По окончании второго года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1.Правила по охране труда

1. Соблюдать правила по охране труда

2. Правила работы с материалами на занятии, а также их назначение.

2. Правильно сидеть за партой, лепить на доске или доске, использовать стеки.

3. Средства композиции, пропорции, виды скульптуры. Рельеф и его виды.

3. Лепить из нескольких частей и целого куска. Самостоятельно составлять композиции.



Результативность

По окончании третьего года обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

1.Правила по охране труда

1. Соблюдать правила по охране труда

2. Правила работы с материалами на уроке, а также их назначение.

2. Лепить из нескольких частей и целого куска.

3. Средства композиции, пропорции, виды скульптуры. Рельеф и его виды.

3. Самостоятельно лепить по картинке и по воображению. Самостоятельно выполнять и составлять композиции.


Основные темы выполняемых работ воспитанниками: «Полянка», «Домик», «Мое любимое животное», «Любимый герой мультфильма, сказки».


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАСТИКА»


Первого года обучения

№ 

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в программу


2

2


2

Основы лепки из пластилина


50

14

36

3

Малые скульптурные формы


42

11

31

4

Декоративно-прикладное искусство в скульптуре


20

4

16

5

Творческая работа


30

10

20

6

Всего

144

41

103


Второго года обучения

№ 

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в программу

2

2

-

2

Основы лепки из пластилина пластики, холодный фарфор

54

11

43

3

Малые скульптурные формы

65


15

50

4

Декоративно-прикладное искусство в скульптуре

44

4

40

5

Творческая работа

51

11

40

6

Всего

216

43

173


Третьего года обучения

№ 

Темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Введение в программу

2

2

-

2

Основы лепки из пластилина пластики, холодный фарфор-

54

11

43

3

Малые скульптурные формы

65


15

50

4

Декоративно-прикладное искусство в скульптуре

44

4

20

5

Творческая работа

51

11

60

6

Всего

216

43

173





СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАСТИКА»


Первого года обучения:

1. Введение в программу: что мы будем делать на занятиях лепкой (скульптурой). Знакомство с видами изобразительного искусства. Первое ознакомление с материалом – пластилином, пластикой и глиной, другими материалами для лепки. Отличие скульптуры от рисунка и живописи.

2. Основы лепки из пластилина. Теория: Простейшие правила организации процесса лепки, знакомство с инструментами. Беседы о методах лепки.

Практика: Лепка частей объектов, учимся отделять от большого куска небольшие комочки раскатывать  кусок пластилина  прямыми движениями раскатывать кусок пластилина круговыми движениями. Разрабатываем практические навыки и умения.

  1. Малые скульптурные формы. Теория: Знакомство с понятием малые скульптурные формы. Лепка с натуры, по памяти, по представлению, животных элементы природы, сюжетных композициях

Практика: Лепка из пластилина «Мое домашнее животное», Осенние листочки», «Букет для мамы»

  1. Декоративно прикладное искусство. Теория: Виды прикладного искусства.

Дымковская игрушка. Ознакомление с произведениями народного творчества,  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Изучение методов лепки из теста Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Практика: «Лепка игрушек», « Русская избушка», «Сказочный цветок», «Русские узоры»

5. Творческая работа. Индивидуальные и групповые работы, закрепление практического материала, развитие творческого мышления воспитанников.



Второго года обучения


1. Введение в программу: что мы будем делать на занятиях лепкой (скульптурой). Знакомство с видами изобразительного искусства. Первое ознакомление с материалом – пластикой и холодный фарфор. Отличие скульптуры от рисунка и живописи.

2. Основы лепки из холодного фарфора. Теория: Простейшие правила организации процесса лепки, знакомство с инструментами. Беседы о методах лепки.

Практика: Лепка частей объектов. Разрабатываем практические навыки и умения.

3. Малые скульптурные формы. Теория: Лепка с натуры, по памяти, по представлению, животных, элементы природы, сюжетных композициях

Практика: Лепка из пластилина «Любимое животное», «Осенние деревья», «Букеты цветов»

4. Декоративно прикладное искусство. Теория: Виды прикладного искусства.

Ознакомление с произведениями народного  творчества. Изучение методов Практика: «Герои народных сказок», «Русские узоры»

5. Творческая работа. Индивидуальные и коллективные работы воспитанников. Методы изображения на плоскости. Сюжетные композиции.


Третьего года обучения


1. Введение в программу: что мы будем делать на занятиях лепкой (скульптурой). Знакомство с видами изобразительного искусства. Ознакомление с материалом – пластикой и холодный фарфор. Отличие скульптуры от рисунка и живописи.

2. Основы лепки из холодного фарфора, пластика. Теория: Простейшие правила организации процесса лепки, знакомство с инструментами. Беседы о методах лепки.

Практика: Лепка частей объектов. Разрабатываем практические навыки и умения.

3. Малые скульптурные формы. Теория: Лепка с натуры, по памяти, по представлению, животных, элементы природы, сюжетных композициях людей.

Практика: Лепка из пластилина «Любимое животное», «Осенние деревья», «Букеты цветов»

4. Декоративно прикладное искусство. Теория: Виды прикладного искусства.

Ознакомление с произведениями народного творчества. Изучение методов Практика: «Рельеф», «Русские узоры»

5. Творческая работа. Индивидуальные и коллективные работы воспитанников. Методы изображения на плоскости. Сюжетные композиции. Подготовка к выставкам, конкурсам.








МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации целей и задач, поставленных программой с опорой на уровень деятельности детей использующие следующие методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративные;

- устное изложение материала;

- беседа;

- объяснение;

- работа по образцу;

- показ видео материалов;

-показ иллюстраций;

2) Репродуктивные методы (учащиеся воспроизводят полученные знания)

- самостоятельная лепка;

- беседа;

- мастер-класс.

3) Частично-поисковые (решение поставленной задачи педагогом).

- анализ изображения образа, эскиза, композиции;

- упражнения на разложение формы на простые фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, конус).

Все это способствует к повышению уровня мотивации учащихся и организации занятий.

Структура проведения типичного занятия состоит из презентации ( набор слайдов, раскрывающие тему занятия и вдохновляющие на творческую работу), коллективное обсуждения, динамическая пауза(переменка),творческая работа, обсуждение работ обучающихся и педагога.

Для успешного усвоения учащимися данной программы используются методические рекомендации и пособия для контроля и проверок усвоения учащимися учебного материала. В течение всего образовательного процесса используются различные виды дидактических материалов.

1) схематический или символический (схемы, таблицы, шаблоны, рисунки)

2) картинный и картинно-динамический (иллюстрации, фотоматериалы, слайды)

3) естественный материал (предметы правильной геометрической формы, муляжи, керамическая посуда, скульптура малых форм в качестве натуры).

3) смешанный (видеозаписи)

4) дидактические пособие:

- книги по лепке

-карточки;

- раздаточный материал;

-шаблоны

5) тематические подборки материалов в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Дидактические материалы подбираются и систематизируются в соответствии с учебно-тематическим планом по каждой теме.

2. Для организации занятий по данной программе необходимые следующие пособия и материалы:

- простой карандаш;

- ручки;

- стеки

-клеенки

- линейки,

- шарики

- катушки для ниток разных пропорций и размеров

- иллюстрации.

3. Формы организации занятий

- игра;

- беседа;

-коллективная работа;

-самостоятельное творчество.

Формы организации позволяют повысить мотивацию изучения.


Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.

Занятия проводятся в кабинете соответствующим нормам СанПин.

В учебном кабинете находится:

- столы;

- стулья;

- шкафы,

- стеллаж для хранения работ воспитанников и дидактических материалов.

- компьютер

-телевизор

Для занятий воспитанникам требуются: клеенки, пластилин, пластика, тесто (мука, соль), холодный фарфор (клей ПВА, крахмал), стеки, карандаши, картон, бумага, фольга, зубочистки-палочки, пенопласт, салфетки, фартук.

Все это способствует более глубокому и осознанному усвоению всех основ лепки.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Программа ( в электроном формате):

1. Лыкова И.А. «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 74 с.

( Авторская программа рекомендована к использованию Ученым Советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования)


Книги (в электроном формате):

  1. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. Из опыта работы – М.: Просвещение,1985.-80 с.

  2. Рони Орен: Секреты пластилина.- Издательство: Махаон, Серия: Академия дошкалят, 2012-96 с.

  3. Ирина Лыкова: Пластилиновое лето. 5-10 лет. Лепим с мамой,-

М.: Карапуз, 2009. -64 с.

4. Бабурина Н.М. Скульптура малых форм. - М.: Советский художник, 1982.

247с.
5. Дэвид Крэков, Библиотека художника « Лепим из полимерной глины» - М.: АСТ-Астрель,2005.- 65с.

Технологические карты (в электроном формате):

1. Лыкова И.А. Сказка (Лепка из пластилина),- М.:ООО «Карапуз- Дидактика,2007.-20с.

2. Лыкова И.А. Кто гуляет во дворе? (Лепка из пластилина),- М.:ООО «Карапуз- Дидактика,2007.-20с.

3. Лыкова И.А. Цирк (Лепка из пластилина),- М.:ООО «Карапуз- Дидактика,2007.-20с.

4. Лыкова И.А Цветы на лугу (Лепка из пластилина),- М.:ООО «Карапуз- Дидактика,2007.-20с.