СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительный материал для изучения буквы М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучения грамоте можно использовать как дополнительный материал для лучшего запоминания буквы, составления и прочтения слогов и слов с этой буквой. Работа со схемами.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал для изучения буквы М.»

Буква М

Упражнение 1


Задание:

  1. Прочитай первые две строки таблицы, выделяя ударные гласные. Отхлопай получившийся ритм.

  2. Прочитай оставшиеся строки, выделяя ударные гласные.

  3. Прочитай выборочно столбики таблицы.


МА

МО

МЕ

МЫ

МИ

МУ

АМ

ОМ

ЕМ

ЫМ

ИМ

УМ

АМА

ОМО

ЕМЕ

ЫМЫ

ИМИ

УМУ

МАМ

МОМ

МЕМ

МЫМ

МИМ

МУМ

АММА

ОММО

ЕММЕ

ЫММЫ

ИММИ

УММУ

МААМ

МООМ

МЕЕМ

МЫЫМ

МИИМ

МУУМ

МАМА

МОМО

МЕМЕ

МЫМЫ

МИМИ

МУМУ

АММО

ОММА

ЕММЫ

ЫММЕ

ИММУ

УММЫ


Упражнение 2


Задание:

  1. Прочитай последовательно строки таблицы.

  2. Составь слова из элементов таблицы. Поясни их значение.


СУМ

МО

МА

МОР

СЛО

ЛАМ

МИР

МОС

МЕТ

КОВ

МАС

КА

ЛО

МУ

КОС

ПА

МРА

МИС

ВО

РО

РАМ

МЫ

МА

КО

НЫЙ


Ответ: сумка, молоко, рамка, масло, мама, миска, мыло, метро, слово, мука, космос, мирный, мрамор, морковка, лампа.


Упражнение 3


Задание:

  1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.

  2. Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.

  3. Подбери, если это возможно, пары к словам таблицы.


Рома

Сева

Максим

Лариса

Виктор

Светлана

Вова

Вероника

Света

Елена

Нина

Марина

Лана

Полина

Роман

Инна

Лина

Нона

Клава

Алла

Тарас

Рита

Павлик

Ирина

Слава


Ответ: Группы слов:

Вариант 1

    • имена мужские

    • имена женские

Вариант 2

    • имена, образующие пару (например: Лена – Елена)

    • имена, которые всегда звучат одинаково (например: Нина, Алла).


Упражнение 4


Задание: Найди заданное слово в ряду буквосочетаний.


Москва

Моксва Мосвка Москва Мсоква

СЛОВА

СОЛВА СОВЛА СЛОВА СВОЛА

СТРОИЛИ

СРТОИЛИ СТРОИЛИ СТРИОЛИ СТОРИЛИ

СМОТРЕЛА

СТОМРЕЛА СМОРТЕЛА СМОТРЕЛА СМОТЛЕРА

КОСМОНАВТ

КОМСОНАВТ КОСМОНАВТ КОСМОВАНТ


Упражнение 5


Задание: Найди границы слов в каждой строке таблицы.


МОЛОКОМЫЛОСУМКАМАМАРАМКАКОРМ

КАПУСТАМОРКОВКАКРОЛИКИКЛЕТКАСЕСТРА

РУКИНОСМЫЛОКОТИКРОТИККРАНСЛОВОМЕТРО


Упражнение 6


Задание: Из слогов левого столбика таблицы составь слова. Запиши полученные слова в правом столбике.


РОМЕТ


КАСУМ


ЛОМОКО


СИСОСКИ


КОВМОРКА



Упражнение 7


Задание: Прочитай каждую строку таблицы. Подумай, какое слово надо убрать, чтобы получилось предложение.


Клава встала сумка рано утром.

Вырастет Слава и молоко станет строителем.

Максим кормит кроликов Москва.

Клава вымыла сосиска руки с мылом.


Упражнение 8


Задание:

  1. Прочитай вслух последовательно строки таблицы.

  2. Прочитай шепотом последовательно столбики таблицы.

  3. Объедини слова таблицы в группы. Объясни свой выбор.

  4. Подбери слова к схемам:



МОЛОКО

ЛЕС

ПИР

ЛИСА

ЛОМ

КОТ

СЛОНЫ

СОСИСКИ

МЕЛ

РЕПКА

СОМ

МАСЛО

ЛОСИ

КАПУСТА

МИР

СЛОВА

КОРОВА

КОМ

ТОМ

УКРОП

МЕТРО

СЛАВА

СЕСТРА

МОРКОВКА

РАК


Ответ: Группы слов:

Вариант 1

    • слова, обозначающие один предмет

    • слова, обозначающие множество

Вариант 2

    • слова, состоящие из трех букв

    • слова, состоящие из большего количества букв

Возможны и другие варианты.

К первой схеме подходит слово МЕТРО и РЕПКА, ко второй – СЕСТРА.


3