СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из самых сложных и актуальных проблем в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

Просмотр содержимого документа
«Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста.»

Выполнила: педагог-организатор Романова А. Л. МБУ ДО ЦДТ, г. Верхняя Салда Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста

Выполнила: педагог-организатор Романова А. Л.

МБУ ДО ЦДТ, г. Верхняя Салда

Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста

Одна из самых сложных и актуальных проблем в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.  

Одна из самых сложных и актуальных проблем в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

 

Досуговая деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении обучающихся. Досуг ребенка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация, предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, выходящее за рамки только делового общения, принятого в учебной деятельности.

Досуговая деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении обучающихся.

Досуг ребенка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как деятеля.

Досуг для детей – всегда самореализация, предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, выходящее за рамки только делового общения, принятого в учебной деятельности.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития. У всех детей есть потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

У всех детей есть потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.

Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Дети любят играть, они внимательно слушают (и читают сами) сказки, любят рисовать, делать поделки; они с готовностью участвуют в викторинах, конкурсах, инсценировках художественных произведений. Всё это нашло отражение в тех формах работы, которые я использую:

Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

Дети любят играть, они внимательно слушают (и читают сами) сказки, любят рисовать, делать поделки; они с готовностью участвуют в викторинах, конкурсах, инсценировках художественных произведений.

Всё это нашло отражение в тех формах работы, которые я использую:

Формы работы:  выставки рисунков и стенгазет

Формы работы:

  • выставки рисунков и стенгазет
 выставки рисунков и стенгазет   Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка, предполагающей эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Процесс создания стенгазет помогает развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации).
  • выставки рисунков и стенгазет Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка, предполагающей эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Процесс создания стенгазет помогает развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации).
 выставки поделок и аппликаций   Поделки и аппликации тесно связаны с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление.
  • выставки поделок и аппликаций Поделки и аппликации тесно связаны с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление.
Конкурсы, праздники и викторины  Одной из важных составляющих досугового времени в ГПД являются активные игры, конкурсы, викторины и праздники, которые никому не позволят остаться в стороне и объединяют детей. Познавательные игры вызывают максимум активности, требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, развивают внимание, память, мышление.  Конкурсы могут быть совершенно разнообразными — игровыми, на сообразительность, танцевальными, на свежем воздухе и т.д.

Конкурсы, праздники и викторины Одной из важных составляющих досугового времени в ГПД являются активные игры, конкурсы, викторины и праздники, которые никому не позволят остаться в стороне и объединяют детей. Познавательные игры вызывают максимум активности, требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, развивают внимание, память, мышление. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными — игровыми, на сообразительность, танцевальными, на свежем воздухе и т.д.

 конкурсы
  • конкурсы
 праздники
  • праздники
 беседы
  • беседы
 беседы   Беседа, или тематический разговор с детьми помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Беседы способствуют развитию культуры, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств школьников.
  • беседы Беседа, или тематический разговор с детьми помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Беседы способствуют развитию культуры, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств школьников.
 викторины
  • викторины

  Исходя из всего этого, я выделила следующие виды деятельности, которые использую в своей работе:        Виды деятельности интеллектуальное воспитание нравственное воспитание эстетическое воспитание экологическое воспитание физическое воспитание трудовое воспитание

Исходя из всего этого, я выделила следующие виды деятельности, которые использую в своей работе:

Виды деятельности

  • интеллектуальное воспитание
  • нравственное воспитание
  • эстетическое воспитание
  • экологическое воспитание
  • физическое воспитание
  • трудовое воспитание
Подытожить свое выступление я бы хотела словами известного философа Бертрана Рассела :   «Уметь с умом распорядиться досугом-  высшая ступень цивилизованности»

Подытожить свое выступление я бы хотела словами известного философа Бертрана Рассела : «Уметь с умом распорядиться досугом- высшая ступень цивилизованности»