Просмотр содержимого документа
«Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста.»
Выполнила: педагог-организатор Романова А. Л.
МБУ ДО ЦДТ, г. Верхняя Салда
Досуговая деятельность, как средство успешного социально-личностного развития детей младшего школьного возраста
Одна из самых сложных и актуальных проблем в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
Досуговая деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении обучающихся.
Досуг ребенка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как деятеля.
Досуг для детей – всегда самореализация, предоставляет младшим школьникам насыщенное и разнообразное взаимодействие, выходящее за рамки только делового общения, принятого в учебной деятельности.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
У всех детей есть потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка.
Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка; по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Дети любят играть, они внимательно слушают (и читают сами) сказки, любят рисовать, делать поделки; они с готовностью участвуют в викторинах, конкурсах, инсценировках художественных произведений.
Всё это нашло отражение в тех формах работы, которые я использую:
Формы работы:
- выставки рисунков и стенгазет
- выставки рисунков и стенгазет Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка, предполагающей эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Процесс создания стенгазет помогает развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации).
- выставки поделок и аппликаций Поделки и аппликации тесно связаны с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление.
Конкурсы, праздники и викторины Одной из важных составляющих досугового времени в ГПД являются активные игры, конкурсы, викторины и праздники, которые никому не позволят остаться в стороне и объединяют детей. Познавательные игры вызывают максимум активности, требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, развивают внимание, память, мышление. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными — игровыми, на сообразительность, танцевальными, на свежем воздухе и т.д.
- беседы Беседа, или тематический разговор с детьми помогают понять, как вести себя в той или иной ситуации, правильно реагировать и не совершить ошибку. Беседы способствуют развитию культуры, интеллекта, творческих, личностных, нравственных качеств школьников.
Исходя из всего этого, я выделила следующие виды деятельности, которые использую в своей работе:
Виды деятельности
- интеллектуальное воспитание
- нравственное воспитание
- эстетическое воспитание
- экологическое воспитание
- физическое воспитание
- трудовое воспитание
Подытожить свое выступление я бы хотела словами известного философа Бертрана Рассела : «Уметь с умом распорядиться досугом- высшая ступень цивилизованности»