СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древний Китай.Моизм

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древний Китай.Моизм»

Древний Китай .Моизм

Древний Китай .Моизм

Моизм – древнекитайская философско-религиозная концепция, затрагивающая в основном социальную и религиозную сферы бытия человека. Эта концепция имеет два основных этапа своего развития: ранний или оригинальный моизм и поздний моизм, когда само учение разделилось из-за децентрализации. Но о всём по порядку.

Моизм – древнекитайская философско-религиозная концепция, затрагивающая в основном социальную и религиозную сферы бытия человека. Эта концепция имеет два основных этапа своего развития: ранний или оригинальный моизм и поздний моизм, когда само учение разделилось из-за децентрализации. Но о всём по порядку.

История моизма ► сформирован в V-IV вв. до н.э. выходцами из храмовых сторожей ► получил широкое распространение в IV-III вв.до н.э. ► отстаивал интересы ремесленников и крестьян ► воспринял веру в духов, признал всевышнюю Волю Неба ► в основе – равенство всех людей и “всеобщая любовь” ► источник знания – народ, его трудовая деятельность ► в конце IV в. до н.э. распался на три направления
  • История моизма
  • ► сформирован в V-IV вв. до н.э. выходцами из храмовых сторожей
  • ► получил широкое распространение в IV-III вв.до н.э.
  • ► отстаивал интересы ремесленников и крестьян
  • ► воспринял веру в духов, признал всевышнюю Волю Неба
  • ► в основе – равенство всех людей и “всеобщая любовь”
  • ► источник знания – народ, его трудовая деятельность
  • ► в конце IV в. до н.э. распался на три направления
Идея “всеобщей любви” Мо-цзы: “…именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому обособленность должна быть уничтожена… Ее следует заменить всеобщностью.” Мэн-цзы: “Мо-цзы, проповедуя всеобщую любовь, отказывается от семьи.” Л.Вигер о Мо-цзы: “…единственный китайский писатель, о котором можно сказать, что он верил в бога, единственный китайский апостол милосердия и рыцарь права.”
  • Идея “всеобщей любви”
  • Мо-цзы: “…именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому обособленность должна быть уничтожена… Ее следует заменить всеобщностью.”
  • Мэн-цзы: “Мо-цзы, проповедуя всеобщую любовь, отказывается от семьи.”
  • Л.Вигер о Мо-цзы: “…единственный китайский писатель, о котором можно сказать, что он верил в бога, единственный китайский апостол милосердия и рыцарь права.”
Ремесло управления Основные принципы управления: ● насаждение единомыслия ● искоренение вредных учений ● поощрение доносов ● поддержание социального равенства ● на государственную службу выдвигать наиболее мудрых независимо от происхождения
  • Ремесло управления
  • Основные принципы управления:
  • ● насаждение единомыслия
  • ● искоренение вредных учений
  • ● поощрение доносов
  • ● поддержание социального равенства
  • ● на государственную службу выдвигать наиболее мудрых независимо от происхождения
Мысли о человеке Главное отличие человека от животного - выполнение непосредственных трудовых функций Трудом (и отдыхом, необходимым, чтобы трудиться дальше) должна исчерпываться человеческая жизнь Необходимость уничтожения человеческих чувств, так как они не имеют не только никакой практической ценности, но и никакого значения вообще Злые и добрые качества человека выводятся из обстоятельств жизни
  • Мысли о человеке
  • Главное отличие человека от животного -
  • выполнение непосредственных трудовых функций
  • Трудом (и отдыхом, необходимым, чтобы трудиться дальше) должна исчерпываться человеческая жизнь
  • Необходимость уничтожения человеческих чувств, так как они не имеют не только никакой практической ценности, но и никакого значения вообще
  • Злые и добрые качества человека выводятся из обстоятельств жизни