Педагогический колледж Международного университета Астана
Методическая разработка
Классного часа
Тема: "Дружба – сила!"
Класс: 2
Дата проведения: 06.10.2024
Подготовила: Балабекова А. Н.
Тема: "Дружба – сила!"
Цель: Формирование у учащихся представления о важности дружбы, взаимопомощи и уважении в общении с другими людьми.
Задачи: Развитие у детей навыки позитивного общения и сотрудничества.
Научить учащихся уважать мнение других и решать конфликты мирным путем.
Воспитание терпимости и уважения к различиям в характерах и интересах друзей
Форма: Интерактивное занятие с элементами беседы
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, разноцветные карточки, бумага и карандаши для рисования, презентация, слайдшоу на тему дружбы.
Ход урока
Организационный момент 5 мин
Позитивный настрой: - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
2. Уточнение присутствующих.
Основная часть
Введение в тему урока
– Ребята, давайте начнем урок с небольшого рассказа. 35 мин
Легенда.
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года. – Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что такое дружба? Кто такие друзья? Почему они важны?
Обсуждение на тему дружбы
Закончите пословицы и объясните их смысл:
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Недостаток доверия вредит дружбе.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
О чем эти пословицы? Что такое дружба? Между кем она может быть? Как найти друга и не потерять его? Есть ли законы в дружбе? Каким должен быть друг? А каким ты должен быть другом?
Работа в группах.
- Сейчас я предлагаю поработать над понятием «настоящий друг. Для этого нужно разделиться на две группы (группа с красными солнышками и группа с зелёными солнышками». В группах вам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг.
- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Слова на карточках: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
-Перечислите, какими качествами обладает настоящий друг.
-А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?
- Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга – это только половина дела: нужно еще самому быть таким».
- Как вы считаете, легко ли быть хорошим другом?
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Творческая работа Рисуем дружбу
Дети рисуют или делают поделки на тему "Мои друзья", чтобы выразить свое представление о дружбе.
Заключение
Итоги урока
-О чем говорили на уроке? Что такое дружба?
- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?
- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
2. Рефлексия
- Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
- на экране вы увидите 3 утверждения:
1. - мне было сегодня интересно;
2. - тема разговора для меня была важна;
3. - мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да; - иногда; – нет.
- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)
- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!