СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружная семья - социальный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дружная семья - социальный проект»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 156 И.М. Б. И. РЯБЦЕВА»

РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «РАЗВЕДЧИКИ»






Социальный проект

«Дружная семья»



Авторы:

Зудихина О.Н. – директор школы,

Ростунова В.В. – заместитель директора,

Неледова Н.В. – преподаватель-организатор ОБЖ

Лебедев С.В. – ст. вожатый, РВО «Разведчики»

Адрес: 603068, г.Н.Новгород,

ул. Красносормовская, д.4 б.

Телефон: 2266702








Нижний Новгород

2015

Информационная карта Проекта

Название

«Дружная семья»

Авторы


Зудихина О.Н. – директор школы,

Ростунова В.В. – заместитель директора,

Неледова Н.В. – преподаватель-организатор ОБЖ

Лебедев С.В. – ст. вожатый, РВО «Разведчики»

Обоснование актуальности Проекта

Актуальность проекта заключается в том, что к реализации привлекаются не только учащиеся школы, но и их родители.

Цель Проекта.

Задачи Проекта

Цель:

Создание условий для совместного отдыха детей и родителей через организацию семейного похода.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у каждого члена группы культуру общения, способствовать приобретению знаний по основам туризма.

  • Развивать и пропагандировать различные формы организации ЗОЖ

  • Воспитать добросовестное отношение к труду и общественной собственности.

  • Получить практические навыки организацией водного похода.

Краткая аннотация

содержания Проекта

Проект объединяет и систематизирует деятельность учащихся и их родителей по организации и проведении семейного похода как молозатратной формы совместного отдыха.

География Проекта,

количество участников

МБОУ «Школа № 156 и. м. Б.И. Рябцева», учащиеся 1- 11 классов, педагоги, родители (законные представители).

Сроки выполнения Проекта

Май - август 2015г.


Предисловие проекта.

Игровая легенда.

Каким должен быть отдых? С целью реализовать на практике оптимальную, с нашей точки зрения, организацию отдыха, разработан данный проект: «Это было тогда, когда животные были дикими, и растения были дикими, и земля была дикой. Но самым диким-предиким был дикий человек. Но однажды этому дикому человеку надоело жить по диким законам. И он решил создать СВОЙ МИР, в котором ЕМУ было бы удобно и комфортно. Собрались дикие-предикие дети в дикой-предикой школе и стали держать Совет: как изменить их дикую-предикую жизнь и стать людьми цивилизованными, с которыми и общаться приятно, и в гости не стыдно пригласить, и пользы от которых много. Решили дикие-предикие люди в поход пойти. Сошлись вместе представители диких племен, обсудили Законы совместной жизни и решили их неукоснительно выполнять. Так появился проект «Дружная семья».

В парусиновых брюках, широких, залатанных, длинных,

Мы бродили в развалку, чуть набок была голова.

Мы придумали море таким, как на старых картинах,

И условились в том, что открыты не все острова.

Мы придумали город, где сушатся старые сети,

Где причал и вокзал одинаково рыбой пропах.

Мы придумали город, в котором суровые дети

И развешаны компасы вместо часов на столбах.

Мы придумали совесть, такую, что, дай бог, любому:

Если рядом беда, то попробуй-ка спрятать глаза.

Если крик за окном, так попробуй не выйти из дома,

Если шторм, кто-то тонет, попробуй спустить паруса.

Мы придумали море…

Мы придумали город…

Мы придумали совесть…

Мы придумали поход… (по Талькову)

Главное, чтобы в НАШЕМ семейном походе каждый «Я» смог найти себе место, выбрать дело по душе, быть уважаемым членом нашего общества, ибо именно уважение является, на наш взгляд, основным критерием настоящего человека.

Жизнь «Дружной семьи» строится на основании Законов, выработанных участниками похода. А жители «Дружной семьи» – это и школьники, и педагоги, и родители, так как все мы тесно связаны и зависим друг от друга. Вместе учимся постигать законы жизни.

  1. Постановка проблемы.

Мы часто задумываемся над тем, что хорошо, что плохо. Именно эти вопросы мы задали себе. Попытались ответить честно. Большую часть времени мы проводим в школе. Школа стала нашим вторым домом. И летом школа не закрывает двери – предлагает удивительное путешествие на байдарках. Мы предложили для обсуждения всего 2 вопроса:

    1. Что в походе хорошо?

    2. Что в походе плохо?

Ответы были такими:

«Плюсы»

«Минусы»

  1. Дети и родители вместе проводят время.

  2. Активная спортивная жизнь.

  3. Новые впечатления.

  4. «Дикая жизнь».

  5. Формирование новых навыков (постановка палатки, управление байдаркой).

  1. Дети и родители вместе проводят время.

  2. Бытовые проблемы: холод, комары, жара, отсутствие условий цивилизации.

  3. Строгое выполнение плана похода, необходимость подчиняться группе, обучаться новым навыкам.


Практически «плюсы» и «минусы» совпадают: что одни считают плюсами, другие – минусами. Мы задали еще один вопрос: «Готовы ли вы участвовать в водном походе?» 67% опрошенных ответили положительно; 20% воздержались; 13% ответили категорически «нет».

В этом случае при реализации интереса или выборе деятельности дети и взрослые становятся участниками разрешения различных ситуаций: успеха, выбора, творчества, преодоления различных проблем и затруднений. Временный детско-взрослый коллектив позволяет каждому участнику самостоятельно найти ответы на волнующие его вопросы по организации данного похода и формированию ЗОЖ вообще.

  1. Цель и основные задачи Проекта

Цель Проекта:

Цель:

Создание условий для совместного отдыха детей и родителей через организацию семейного похода.

Задачи проекта:

  • Воспитывать у каждого члена группы культуру общения, способствовать приобретению знаний по основам туризма.

  • Развивать и пропагандировать различные формы организации ЗОЖ

  • Воспитать добросовестное отношение к труду и общественной собственности.

  • Получить практические навыки организацией водного похода.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование коллектива группы: детей и взрослых.

  • Формирование потребности в ЗОЖ.

  • Сохранение и развитие материально-технической базы школы, формирование «походных» навыков

  • Создать условия для возможной организации семейного отдыха самостоятельно (организация похода).

Содержание деятельности.

Работа построена по алгоритму:

  1. «Я хочу» желающие отправиться в водный поход получают знания по основам здорового образа жизни, по организации похода (снаряжение, продукты…)

  2. «Я могу» - развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей (своей семье и других членов туристской группы), природе, культуре, истории, языку; ответственности за свои поступки, принятые решения; приобретение опыта самообслуживания, самоорганизации.

  3. «Я умею» – организатор дел, могу научить других.

Основными идеями для реализации проекта служит следующее:

  1. В основе восприятия мира лежит свобода и интерес (по О.С. Газману). Свободное время школьника - тоже важно для успешной адаптации в современном мире, для самоопределения, саморазвития, самообразования. Мероприятия должны быть интересны, а посещение мероприятий должно быть добровольным.

  2. «Творчески» и «вместе» (по И.П. Иванову) - главный принцип обеспечения свободы и интереса (саморазвитие в совместной социально, творческой, спортивной, краеведческой, интеллектуальной… деятельности). Опыт собственных открытий - основа для развития, а творческая деятельность - создание субъективно нового для данного человека.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА.

Конечным результатом реализации Проекта должен стать поход, в котором примут активное участие как дети, так и родители:

  • Количественные показатели (охват общественности, востребованность, значимость, количество конкретных дел).

  • Показатели общественного мнения (заинтересованность социальных партнеров, популярность ведущих форм деятельности).

Сроки и этапы реализации Проекта

Проект реализуется в мае - августе 2015 года

  1. Проектирование: май 2015.

  2. Основная часть: август 2015

  3. Завершающая: август 2015

План реализации.

Название

Сроки

Информирование участников воспитательно-образовательного процесса о возможности организации совместного отдыха детей и родителей через организацию малозатратной формы – водный поход.

Май

Анкетирование заинтересовавшихся в данной форме организации отдыха.

Май

Оформление стенда информации.

Май

Обучение детей и родителей основам туристской подготовки.

Июль

Организация похода: ремонт-сборка байдарок, палаток.

Июль

Проведение водного похода:

1 день: Нижний Новгород – Хахалы

(сборка байдарок, установка палаточного лагеря, очистка территории лагеря от мусора, «курс молодого бойца» - управление байдаркой, вечер знакомств «Алые паруса»)

2 день: Хахалы – Пионерское (сплав, установка палаточного лагеря, территории лагеря от мусора, конкурс рыбаков, «крокодильчики»)

3 день: Пионерское – Рустай (сплав, конкурс капитанов, конкурс матросов, конкурс семейных экипажей, «мафия»)

4 день: экскурсия в Керженский заповедник, разборка байдарок, сворачивание палаточного лагеря, поведение предварительных итогов похода, отправка домой: Рустай – Нижний Новгород.

Август

Отчет о походе. Анализ путешествия. «Арбузник».

Август









Как это было:

  • Наша дорога – это река. Заповедный, легендарный, сказочный, тёмный, коряжистый, быстрый Керженец. А в байдарках рядом со своими уже опытными детьми сидят ещё неопытные родители. Десять семей решились на это путешествие. Мы обучались командам капитана «табань» и «реверс», держать в руках весла и делать правильный полный гребок. Мы поняли, как трудно сидеть на одном месте и обходить торчащие из воды коряги. Экипаж должен действовать дружно и слаженно – и тогда получится всё: и рисовая каша с персиками и сгущёнкой, и коряги вас обойдут стороной, и костёр будет весело потрескивать, и гитара негромко звучать, и палатка не промокнет, и поход будет добрым, необычным, и рядом с вами всегда будут самые близкие люди – мамы, папы, и они вас всегда поймут и поддержат. Научат и картошку чистить, и котелки отдраивать, и байдарки зашивать. Надеемся, что в следующем году поход будет!!!

Семья Тюриных.


- Общее количество участников похода: 33 человека (15 детей и 18 родителей)

- Оценка похода: «отлично».

- Готовы ли вы еще раз отправиться в поход? – да (33 человека)

- На 2016 год желающих отправится в семейный поход (принять участие в реализации проекта «Дружная семья») – 60 человек (а байдарок только на 15 человек).