СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Духовно-нравственная культура обучающихся».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО по теме Духовно-нравственная культура обучающихся

Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственная культура обучающихся».»

Выступление на школьном методическом объединении

классных руководителей начальных классов по теме:

«Духовно-нравственная культура обучающихся».



В труднейшие периоды истории многострадального нашего Отечества особая миссия возлагалась и возлагается на школу и на учителей. Как писал известный религиозный философ и мыслитель И.А. Ильин: «Судьба будущей России лежит в руках русского учителяРусский учитель должен, прежде всего, продумать и прочувствовать до конца свою великую национальную задачу. Он не специалист по ликвидации неграмотности, а воспитатель русских детей».

Мудрые проводники и наставки подрастающего поколения, вы ведете их к пониманию любви и благочестия, учите их отличать добро от зла, бережно относиться к природным богатствам, любить и хранить свое Отечество.

Работа по изучению со школьниками курса «Основы православной культуры» требует веры, а так же владения материалом и глубокого понимания значения данного курса в формировании духовной личности. От вас зависит, каким будет поколение XXI века.

Успехов вам в делах воспитания истинных патриотов нашей Родины, благородных мужей, чистых и мудрых жен.



Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия.

Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы в качестве основной задачи преподавания основ православной культуры, была определена как пробуждение у младших школьников доброй воли и радости познания, открытия и освоения народных традиций, погружения в духовный мир. Поэтому в основе учебного пособия предусмотрено постоянное обращение к внутреннему миру ребенка: побуждение к размышлению, рефлексия поступков (поведения) участника конкретной ситуации и определение собственной линии поведения в данной ситуации. Он включается в совместную деятельность с родителями, родными, друзьями.

Достоинством данного курса является обеспечение преемственности культурных и семейных народных традиций через уклад жизни ребенка, семьи, общества.

Проведенный мониторинг эффективности введения курса основ православной культуры свидетельствует о положительных тенденциях в духовно-нравственном развитии детей.

ИСТОРИЯ РОССИИ – ЭТО ПРАВОСЛАВИЕ

Программа, по которой мы работаем со своими воспитанниками, на мой взгляд, помогает подрастающему поколению разобраться в общественных ценностях своего народа, сделать осознанный выбор, что есть добро, что есть зло, и как жить далее. Программа называется –«Духовно-нравственная культура России». Основной акцент в ней сделан на сферу личностного осмысления мира и человека в нём, а не на изучение традиционного праздничного круга. Хотелось бы, чтобы  к моменту выпуска из стен начальной школы, воспитанник уже бы имел ориентиры добра и истины в образцах жизни на основе веры, надежды, любви; развил способность к сопереживанию, умел мирно разрешать конфликты. В связи с этим, одной из задач Программы является формирование у подростков позиции неприятия жестокости, алчности, пошлости и хамства, широко распространённых сегодня среди потерявших веру людей. Известно, что знания,  усвоенные самостоятельно, более ценны для человека, так  и выбор жизненного пути, сделанный без влияния извне, дорогого стоит. Следуя этому принципу, в программе даю информацию, которая  показывает истинный  путь. Путь, в движении по которому, молодой человек станет культурным, просвещенным, умеющим видеть тесную и органическую связь, например, православных праздников с народной жизнью, искусством и творчеством.

Могу сказать, что наша  совместная работа с детьми по усвоению содержания программы в самом разгаре, главное, им интересно, ведь никто не побуждает  их молиться и соблюдать обряды православия, зато ребята уже знакомы с православной этикой, имеют желание и намерение во взрослой жизни помогать престарелым, детям – сиротам, больным и нуждающимся, следуя основам православной морали, и, самое важное, постепенно в детях формируется (ими самостоятельно!) национальное самосознание, уважение к стране, их взрастившей. Программа построена таким образом, что она улучшает нравственно – физическое  состояние подростков, носит исключительно просветительский характер, поднимая уровень духовности детей более высоко. Знакомясь с историей православия, мы с детьми читаем  жития (биографии) известных святых земли Русской, таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский, продолжением  же разговора является диспут на тему: «Духовный подвиг. Как вы это понимаете?», где в процессе дискуссии, ребята принимают православное определение понятия «подвиг». 

Наши занятия – не школа, где всё же много формального при изучении школьных дисциплин. Всё внеурочное, по моему мнению, должно быть  интересным. Когда видишь, как пробуждается в душе  подростка (от занятия к занятию) чувство личной сопричастности к событиям прошлого, настоящего и будущего нашего Отечества, охватывает радость и удовлетворение.

Надо развивать душу, как развивают ум, вкус и всё остальное.

Тема: Золотое правило жизни.

  1. Не судите других и не судимы будите.

  2. Как вы хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

  3. Ищите прежде всего царствие Божие и правды его и это всё приложится Вам. (Ищите Царствие Божие – Любовь Божию и тогда он сам знает, где помочь, где наградить)



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЧЕБНИКУ



На родительском собрание можно прочитать слова

Родители и воспитатели! Остерегайте детей своих со всею заботливостью от капризов пред вами, иначе дети скоро забудут цену вашей любви, заразят свое сердце злобою, рано потеряют святую, искреннюю, горячую любовь сердца, а по достижении совершенного возраста горько будут жаловаться на то, что в юности слишком много лелеяли их, потворствовали капризам их сердца. Каприз — зародыш сердечной порчи, ржа сердца, моль любви, семя злобы, мерзость Господу.

(Святой праведный Иоанн Кронштадтский: О воспитании детей)



И в заключении, мне хотелось бы вновь обратиться к  словам игумена Георгия Шестуна из его книги «Основы православной педагогики», где он пишет: « Когда спрашивают, почему мы должны изучать православную культуру, следует отвечать, что православная культура – это не культура одной национальности, это культура, в которой живут и жили тысячу лет все 150 национальностей. Это знак нашей цивилизации. Изучая Православную культуру, мы соединяем наш народ в единый».