СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дворец талантов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наработки по литературе для развития критического мышления, фантазии на внеурочных и внеклассных мероприятиях 

Просмотр содержимого документа
«Дворец талантов»

ДВОРЕЦ ТАЛАНТОВ

Федя устало перелистывал страницы потрепанной книжки о принцах и принцессах. Мальчику почти исполнилось одиннадцать лет, и сказки его уже не интересовали. Компьютерные игры казались интереснее, но мама упорно заставляла раз в день пересказывать страницу или две из старенькой книжки. Приходилось слушаться – иначе оставят без компьютера.

- Фёдор, сколько раз повторять?! Прочти же хотя бы страничку, - настаивала мама.

- Я читаю, не видишь что ли, - обижался сын. Он и правда читал, но сути написанного не понимал.

- Ты только картинки разглядываешь, - заключила мама, - Если не будешь читать – то нахватаешь двоек по литературе. Нина Федоровна, ваша учительница, отчитала меня на родительском собрании. Мол, Федя двух слов связать не может! И совсем критическим мышлением не обладает.

Федя насупился. Фраза «не обладает критическим мышлением» прозвучала как тарабарщина, но почему-то его задела. Умный он, самый умный в классе – просто его спрашивали в самый неподходящий момент.

- Ну, пересказывай давай, - потребовала мама.

- Жил-был принц в одной сказочной стране… В этом… Замке каком-то. За тридевять земель. В царстве-государстве.

- А дальше?

- Правил себе спокойненько. В школу не ходил, книжек не читал – только плюшки трескал, - Федя рассмеялся, вообразив себе это зрелище.

- Не было такого, - мама стояла на своем, отказываясь принимать альтернативную точку зрения.

Может, такой принц и правда существовал – только мама совсем забыла, что существуют не только книжки, но и волшебный мир фантазии?

- Прискакала к принцу лягушка. Оказалась она принцессой. Потом испытания там были всякие, а лягушка эта его спасала. Мне бы такую лягушку, - последнюю фразу Федя вслух не произнес.

- Федя, неужели тебя сказки совсем не интересуют? – мама посмотрела в книгу, заметив, что он совсем другую сказку читал. Пересказывал «Царевну-Лягушку», а в книге – история об Аленушке и братце Иванушке.

- Там неправда одна, - уверенно ответил сын, - Не существует дворцов, принцев… и вообще волшебства никакого! А в играх компьютерных хотя бы графика «во!» - Федя поднял вверх большой палец, подтверждая свои слова.

Компьютерные технологии действительно не стоят не месте. Мама Феди это прекрасно понимала. И с техникой «дружила» - по работе часто приходилось работать на компьютере. Что поделаешь, если современный ритм жизни диктует новые условия? Но хотелось подарить Феде радость детства. Для здоровья вредно столько сидеть за компьютером, к тому же у сына совсем не осталось друзей. Вернее, были в Интернете друзья по онлайн-играм, но на чашку чая с конфетами ни один Федин товарищ не приходил.

После того, как Фёдор лег спать, мама обратилась к «камню преткновения» – компьютеру. В поисковике набрала «Детское творчество», изучала техники, методики, даже статьи про мотивацию младших школьников. Но ни рисовать, ни танцевать, ни петь мама Феди не умела.

- Как же я могу своего сына заинтересовать, если сама ничего толком не умею? Нужно гореть каким-то делом, тогда и искорка в ребенке отзовется, – с грустью подумала она.

Изучив все возможные сайты, Анна Сергеевна принялась искать профессионалов. Кто-то точно должен знать, как и чем увлечь ее сынишку. Так и перешла случайно на сайт «Центра детского творчества». Сколько там радостных детей на фотографиях! Все счастливые, с горящими глазами, а уж какие талантливые! И поют, и пляшут, и поделки всякие делают, и рисуют, и на инструментах музыкальных играют.

Оказалось, что раньше «Центр детского творчества» гордо носил имя «Дворца пионеров».

- Федя во дворцы и замки всякие не верил, а я вот нашла все-таки для него особенное местечко.

На следующий день Федю уже не заставляли читать книгу – появились дела посерьезнее. Его нарядили, как на школьную линейку, волосы причесали и зачем-то даже гелем намазали – чтобы лежали ровненько, «на рядок».

- Мы что это, мама, на праздник какой-то собираемся? Рубашку на меня одела, волосы мне запачкала…

- Ты у меня такой красивенький! Ну, прямо принц настоящий. И веди себя, пожалуйста, скромнее. Не хулигань. Мы во Дворец идем – самый настоящий.

Федя удивленно взглянул на маму. Какой еще Дворец в двадцать первом веке? Звучит неправдоподобно. Анна Сергеевна в туристическом агенстве работала. Сын поразмыслил и пришел к выводу, что они поедут на экскурсию.

- Экскурсия – тоже ничего. Лучше, чем всякие книжки о лягушках.

И Фёдор почти угадал! Они с мамой шли по красивому парку, затем поднимались по длинной-предлинной лестнице, затем зашли в просторное фойе – как в цирке или театре. А затем свернули в кабинет.

- Здравствуйте, мы к директору, Татьяне Раисовне, – официальным тоном заявила мама. Федя испугался. Как это – к директору привели? Это что же, опять ругаться начнут? Или…

- Добрый день! – весело ответила приветливая женщина, - И вам, молодой человек, добрый день!

- Ух ты, – подумал Федя, – Со мной здороваются, как будто я взрослый. Надо с тётенькой тоже поздороваться. Чтоб не подумали, что я грубиян какой-то.

- Здрассьте, - протянул Фёдор, попутно краснея.

- Мы хотели бы моего сына записать на театральный кружок. Он у нас скромный, не уверена, что такое ему подойдет. Но так хотелось бы увлечь каким-то делом…

- Отчего же не подойдет? Посмотрите, какой у вас галантный мальчик – ну точно будущий актер. И сомнений никаких нет – его ждет великое будущее. Вы только в него всегда верьте – говорят, от этого в ребенке таланты расцветают.

- Значит, допускаете нас к занятиям? – с надеждой поинтересовалась Анна Сергеевна.

- В Центре детского творчества любой ребенок найдет что-то для души. Попробуйте определить в театральный кружок, сходите на занятие. У нас такие талантливые педагоги работают – индивидуальные программы разрабатывают, креативно к работе подходят! Придумают, как в творческий процесс вовлечь. К тому же, я уверена, что и у Феди огромный потенциал.

Федя не понял смысла фразы «огромный потенциал», но от нее стало приятно на душе. Тепло как-то. Словно он чего-то стоил. Словно он – особенный ребенок.

Было решено: теперь Фёдор театрал. Они с мамой условились, что он месяц походит на театральный кружок, а она ему этот месяц не будет давать задания по пересказу. И в компьютер играть разрешалось – только бы Федя посещал занятия исправно.

Уговор – есть уговор. Вот только компьютеру Федя все меньше времени уделял. Мама заметила, что целый месяц сын чем-то занят: то скороговорки учит, то перед зеркалом какие-то рожицы смешные показывает, то читает – и не как раньше, с мутными глазами и недовольной физиономией. Наоборот, увлеченно и по-новому. Анна Сергеевна даже эксперимент проводила: открывала любимую игру Фёдора, оставляла в свободном доступе – играй не хочу! – но сына словно подменили.

- Мам, а вот Янке дали роль Бабы Яги. Представляешь? Вся такая модная, платье в цветочек – а играть будет Бабку Ежку. Она сама попросилась.

- Разносторонние у тебя друзья, – улыбнулась в ответ Анна Сергеевна, отметив про себя, что у сына теперь появились товарищи. Да еще какие товарищи – настоящие артисты!

- В спектакле все участвовать будут. Нас там больше десяти – и у каждого своя роль. Я буду принцем, – глаза сына засияли.

- Ты же говорил, что в сказки не веришь? – ухмыльнулась мама.

- Да это совсем другое! И Дворец настоящий, и принцы с принцессами – тоже. Все декорации мы вместе с педагогом делаем, их потрогать можно. А костюмы у нас какие красивые будут – ты меня не узнаешь, честное слово! Весь такой важный, деловой – я даже сам себя не узнал, когда костюм примерял.

- И сценарий прочитал? От корки до корки?

- Ага, – серьезно ответил Фёдор, – Прочитал, конечно. На театральном кружке иначе никак. Мы друг за друга все реплики наизусть знаем – так много репетируем.

- И о чем же ваша пьеса? – маме действительно было интересно, даже волнительно.

- Принц и принцесса решают взять к себе в замок Бабу Ягу. Старушку из леса выгнали – и ее решили приютить, дать временное пристанище и работу. Поначалу Баба Яга всякие пакости делала, но потом взялась за ум – стала поваром при дворе работать, одежду для слуг шить. В общем, набралась уму-разуму.

Анна Сергеевна отметила, что сын преуспел и в художественном пересказе – научился грамотно излагать мысли, логически связанный текст выстраивать. И ведь никто его не заставлял сценарии перечитывать по несколько раз. У Феди тут свой интерес: роль разучить, смысл уловить. Иначе спектакль не получится – товарищей подведешь.

В день премьеры Федина мама пригласила на спектакль его школьную учительницу Инессу Георгиевну. После спектакля она так долго хлопала в ладоши, что они покраснели – а мама подарила Федору букет цветов.

- Я – как настоящий артист… И цветы, и аплодисменты – все для меня. Потому что я заслужил, много работал и выполнял рекомендации педагога, – размышлял про себя Федя.

- И как же удалось тебе, Феденька, превратиться из школьника в настоящего принца? Неужели волшебники помогли? – любопытствовала Инесса Георгиевна.

- Каждый ребенок здесь – волшебник, – мама наспех смахнула навернувшиеся слезы.

- Во Дворец стал ходить, вот и принцем сделался. Только я как скромный был, так и остался – мне нос задирать некогда. Сегодня принц, а завтра роль Карабаса-Барабаса дадут. Счастье не в том, какую роль играешь – а в том, какой ты настоящий.

- Ставлю «Пять» за критическое мышление и навыки пересказа! Лучший ученик класса! Рассуждает, как выпускник начальной школы. Браво, браво! – учительница хлопала в ладоши, но Фёдора это почему-то не радовало.

Сейчас действительно было, чем гордиться – и это очень просто. Легко аплодировать ребенку, если он выступил на широкую аудиторию, наряжен в красивый костюм, готов к бою, как говорится… А если он не успел ничего сделать? Сразу становится поводом для насмешек? Или в ребенке главное – это не то, что он делает. Главное в ребенке – то, что он просто есть?!

И он вспомнил день, когда только пришел во Дворец – скромный, неуверенный в себе. И директор Татьяна Раисовна увидела в нем потенциал еще задолго до спектакля – хотя он ничего особенного еще не сделал. Просто был собой – и уже этим понравился…