СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методы и приемы мотивации школьников на занятиях акробатическим рок-н-роллом как один из факторов «soft skills»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные методы и приемы мотивации школьников на занятиях акробатическим рок-н-роллом как один из факторов «soft skills»

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы и приемы мотивации школьников на занятиях акробатическим рок-н-роллом как один из факторов «soft skills»»

Эффективные методы и приемы мотивации школьников на занятиях акробатическим рок-н-роллом как один из факторов «soft skills»


Аннотация. В статье рассматриваются вопросы мотивации учащихся на занятия акробатическим рок-н-роллом, являющимся синтезом искусства танца и спорта для плодотворного общения и решения совместных задач.

Ключевые слова. Акробатический рок-н-ролл, танец, спорт, методы и приемы мотивации, «soft skills».

Введение. «Soft skills» так называют неспециализированные навыки, которые педагоги стремятся привить обучающимся вместе с профессиональными компетенциями. От уровня их развития зависит успех решения многих профессиональных задач. Занятия акробатическим рок-н-роллом помогают реализовать многие из востребованных в сегодняшнем социуме гибких навыков: коммуникацию, эмоциональный интеллект, умение работать с информацией, системное мышление и мотивацию.

Описание опыта. Рок-н-ролл танец парный, что позволяет развивать навыки позитивной коммуникации. Умение работать в команде, сопереживать, уступать, понимать друг друга – все эти составляющие эмоционального интеллекта закладываются на самых первых занятиях по акробатическому рок-н-роллу.

Умение ориентироваться в широком информационном поле современного мира так же формируется на занятиях данным видом спорта.

Акробатический рок-н-ролл является спортивной дисциплиной, в которой техническая сложность акробатических упражнений неразрывно связана с искусством танца. Специфика двигательных действий заключается в высоком темпе движений, сложном ритмическом рисунке и быстром переключении от одного движения к другому. Это достаточно сложный для освоения детьми младшего школьного возраста вид спорта, поэтому не все дети хотят продолжать занятия.

Для повышения их мотивации используются инновационные приемы и методы работы: мнемотехника, тематические занятия с сюжетом, интересным детям, использование отечественной и популярной музыки, предметов и спортивного инвентаря, отработка элементов танца в парах, при которых один из партнеров, выполняет функцию тренера. Не только тренировочный, но и соревновательный процесс, использование информационных ресурсов (просмотр видео, фото), активное взаимодействие с родителями так же являются действенными факторами мотивации ребенка.

  1. Мнемотехника – как прием, облегчающий запоминание схем движений, используется педагогом для быстрого выполнения движения детьми.

Движение (его образ)

Описание движения

Методические указания


Прыжки в стороны («гармошка»)


И.п. - о.с.

1 - прямые ноги скрестно, рр. возле груди (хлопок).

2 - прыжок вправо, лев. нога на пятку, прав. нога согнута, рр. в стороны.

3-4 - то же влево.

1.Создать образ шагающего человека, играющего на гармошке.

2.Использовать зрительный ориентир по сторонам.

3. Плечи прямо.

4. Прыгнуть.

«Диагональка»

с точкой



И.п. - о.с.

1 - бросок прав. ногой скре­стно (по диагонали).

2 - то же в сторону.

3 - поставить носок на пятку.

4-6 - то же с лев. ноги.

Точка

Пятка, хлопок, хлопок, пятка


И.п. - о.с.

1 - прав. ногу на пятку.

2 - прав. ногу назад, хлопок по пятке прав. рукой.

3 - то же, лев.

4 - лев. ногу на пятку.

1. Опорная нога пружинит.

2.Точно хлопнуть по пятке.



  1. Тематические сюжетные занятия.

Возрастосообразными темами для младших школьников являются сюжеты, связанные со сказками, игрушками, объектами социальной культуры, живой и неживой природы.

Тема занятия

Упражнения

  1. Игрушки

Буратино (шаги в сторону),

Самолетики (джаз-балет)

Юла (повороты на месте)

  1. В мире животных

Медведи (хождение на внешних сводах стоп)

Ласточка (стоя на правой ноге, левая назад, параллельно полу, руки в стороны)

  1. Использование отечественной и популярной музыки

Без музыки невозможно представить ни одно занятие танцами, а если эта музыка еще и популярна в детском социуме, то это будет являться эффективным средством мотивации на занятия рок-н-роллом («Бременские музыканты», «Моана» и другие произведения современной киноиндустрии).

  1. Использование предметов и спортивного инвентаря

Для повышения интереса, привнесения разнообразия, развития силовых качеств на занятиях используются скакалки, гантели, гриф.

  1. Отработка элементов танца в парах, при которой один из партнеров выполняет функцию тренера.

Одним из условий мотивации становится формирование функций самоконтроля и самообучения. Применение техник взаимоконтроля и взаимопроверки позволяет детям объективно оценивать результаты друг друга, получать поддержку от старших наставников, обсуждать с ними свои успехи и неудачи.

Заключение. Современная технология подготовки спортсменов акробатического рок-н-ролла основывается, прежде всего, на практическом опыте каждого отдельного тренера. Представленные выше методы и приемы мотивации школьников на занятиях меняют педагогические акценты со стандартного тренировочного процесса на использование современных технологий (в том числе Интернет-ресурсы), включая личностные компетенции и новообразования детей.

Акробатический рок-н-ролл формирует в детях лидерские качества, развивает концентрацию внимания, терпение, настойчивость, трудолюбие, - такие надпрофессиональные качества, от которых зависит успех решения многих профессиональных задач. Девиз рок-н-ролла - «Доверяй! Мечтай! Летай!» ярко это демонстрирует.


Библиографический список:

  1. Терехин В. С. и др. Теория и методика акробатического рок-н-ролла. Актуальные проблемы подготовки спортсменов. – Москва: Спорт, 2015. – 100с.

  2. https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml

  3. https://newtonew.com/school/svoy-sredi-chuzhih-deti-i-tehnologii

  4. https://revolution.allbest.ru/sport/00743323_0.html

  5. https://vuzlit.ru/377894/tehnika_vypolneniya_tantsevalnyh_elementov_rolla