Эффективные способы подготовки обучающихся к ВПР по математике
Апаев А.В.,
учитель математики
МБОУ СШ № 70
Это важно знать!
- Отличительными особенностями Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
- Тексты Всероссийских проверочных работ разрабатываются федеральным оператором в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. Проверочные работы по формату приближены к традиционным контрольным работам без тестовой части.
Это важно знать!
- А сама подготовка к ВПР не должна вызывать стрессовую ситуацию, не надо ученикам часто напоминать об этом, а не навязчиво включать в урок, в домашние задания, в самостоятельные работы, упражнения из сборников, рекомендуемые ФИОКО, сделать акцент на те упражнения, которые в предыдущие годы вызывали трудности, на характерные ошибки , вскрыть пробелы у учащихся, тогда ученик спокойно и без нервов придёт на ВПР и успешно её напишет.
Алгоритм подготовки к ВПР и принципы отбора заданий
- 1) Выписать перечень планируемых результатов по математике
- 2) Подобрать несколько заданий для проверки уровня усвоения математики
- 3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы
- 4) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы
- 5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся
- 6) Разнообразие заданий
- 7) Достаточное их количество
- 8) Разноуровневость заданий
Пробле м ы подгото в к и учащихс я в части формирования метапредметных результатов и пути их устранения
- недостаточный уровень сформированности регулятивных и познавательных умений учащихся
-планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных умений;
-недостаточный уровень умений и навыков учащихся при работе с текстом, практико- ориентированными заданиями, с информацией, представленной в диаграммах, таблицах, иллюстрациях.
-ведение карт индивидуального контроля;
-включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.
-разработка индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР.
Пробле м ы подгото в к и учащихс я в части формирования предметных результатов и пути их устранения
Недостаточно сформированы:
- умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки,
- включение заданий на формирование умений выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин, соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами,
- умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий,
- умения интерпретировать информацию.
- включение в уроки заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах,
Как помочь учащимся подготовить с я к ВПР?
- Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
- Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
- Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
- Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
- «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь».
- Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
- Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
- Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
- Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
- Общайтесь с коллегами!
Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе
- Сосредоточься. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
- Пропускай трудные задания. Можешь пропустить задания, если испытываешь трудность. Затем вернись к ним, после того как решил остальные задания.
- Используй черновик. Он поможет тебе решить задание, проверить себя и безошибочно переписать в бланк для ответов.
- Читай задание до конца. Старайся понять условие задания и внимательно читай
концовку и вопрос задания. Когда ты торопишься, то можешь совершить досадную ошибку.
- Проверяй. Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить ошибки.
- Успокойся. Если чувствуешь волнение, то примени дыхательные упражнения. И
помни, что задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Задания, вызывающие затруднения
•
Двухместные
Трехместные
Одноместные
20
Одноместные
10
10
Двухместные
27=20+7
10
27
Трехместные
•
белые
красные
синие
Б о льше в 6 раз, чем
Больше в 6 раз, чем
6x
36 x x
Общее количество шаров равно 36x+6x+x=43x – четно и не более 100
Тогда х=2, всего шаров в ящиках 86
Площадь шарфа равна 140 · 30 = 4200 см 2 .
Площадь образца 10 · 10 = 100 см 2 .
В двух мотках 2 · 350 = 700 м пряжи, а на шарф понадобится 16 · 42 = 592 м. Так как 592
Полезные материалы
- https://eduportal44.ru/sharya_r/14/SiteAssets/SitePages/ Эффективная%20школа/ВПР%20по%20математике%205-6%20класс. pdf
- Информационный портал ВПР
- Расписание и демоверсии ВПР
- Описание и образцы вариантов на сайте ФИОКО
- Решу ВПР
- Рабочая тетрадь Skysmart