СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический турнир "В судьбе природы наша судьба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия и презентация "В судьбе природы наша судьба". Может использоваться для 6 - 8 классов

Просмотр содержимого документа
«экологический турнир»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильёвская средняя школа»











Внеклассное мероприятие. Экологический турнир «В судьбе природы – наша судьба»









Автор:

Емельянова Ирина Александровна,

учитель географии













Пятиморск 2017


Внеклассное мероприятие. Экологический турнир

Цели мероприятия:
  1. Показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;

  2. Развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.

Ход мероприятия.
  1. Организационный момент.


  1. Вступление. Слайд 1,2


Здравствуйте!

Мы сегодня собрались поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и интересной, о самой красивой и родной планете.

Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашем общем доме - планете Земля.

Вы наверняка знаете, что весной отмечается много праздников: День птиц, День Земли, День воды. И наш сегодняшний классный час мы проведем в форме турнира, не простого, а экологического.

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.



В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по экологии, биологии, географии, но и знания экологических проблем, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

Так как турнир наш экологический, то давайте вспомним, что- же означает слово «экология».



Слайды 3.

Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище, местообитание, убежище) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется «совокупности или характеру связей между организмами и окружающей среды».
Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. В примитивном обществе каждый индивидуум для того, чтобы выжить, должен был иметь определенные знания об окружающей среде или о силах природы, растениях и животных. Как и другие области знаний, экология развивалась непрерывно, но не равномерно на протяжении истории человечества.
Проявляя преступную беспечность, человек воздействуя на природу, быстро изменяет естественную среду обитания. Человек – этот наиболее одаренный и могущественный представитель всего живого на Земле – приступил к широкому преобразованию естественного облика нашей планеты, и прежде всего ее растительного и животного царства.



Начинаем наш турнир.

Представление команд.

1 ТУР. Домашнее задание.

Слайд 4.

Каждая команда получила домашнее задание – подготовить презентации по наиболее важным экологическим проблемам. И сейчас каждая команда представит нам свою презентацию.

Команды представляют презентации по теме.





2 ТУР. Викторина.



Слайды 5 – 16







3 ТУР. Конкурс «Экологическая ситуация».

Слайд 17

Экологическая ситуация 1.

Человек - часть живой природы Земли. Здоровье человека оп­ределяется не только состоянием окружающей среды, но и образом жизни, питанием. В магазинах нашего города довольно широкий выбор и разнообразный ассортимент молочных продуктов. В то же время частные лица в неустановленных местах реализуют молоко в поли­этиленовых бутылках, используемых вторично.

Задание: опишите кратко дальнейшее развитие экологиче­ской ситуации, ее возможные последствия влияния на здоровье че­ловека и предложите пути ее решения.

(При употреблении молока, купленного у частных лиц, можно получить пищевые отравления, поскольку полиэтиленовые емко­сти не подлежат термической обработке. Микробы, находящиеся в необработанных бутылках, могут вызвать' острые кишечные заболевания. Если реализуется молоко от больного животного, есть риск заболеть ящуром, бруцеллезом и другими болезнями. Ли­ца, торгующие молоком в полиэтиленовой таре, часто не имеют справок о состоянии здоровья животных и качестве реализуемой продукции. Кроме того, бутылки могут быть подобраны в мусор­ных контейнерах.

Молоко и молочные продукты лучше всего покупать в магази­нах, так как продукция в этом случае сертифицирована, указаны сроки реализации. Если молоко приобретается у частников, необ­ходимо требовать у них ветеринарную справку о состоянии здо­ровья .животного и о качестве продукции, обращать внимание на чистоту посуды - стеклянной тары - и внешний вид продавцов, кипятить молоко.)

Экологическая ситуация 2.

Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 месяца на судне, чтобы учесть количество мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: пять тысяч консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и другого мусора. Рыбаки ос­тавляют в море рыболовные синтетические сети.

Задание: проанализируйте последствия загрязнения Мирово­го океана морским транспортом, предложите выход из данной эко­логической ситуации.

(Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свал­ку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медуз и про­глатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда го­лодны, хватают все подряд.

Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому достав­ляет мучения животным на протяжении всей жизни.







4 ТУР. Конкурс «Обгонялки».

Слайд 18

Шуточные вопросы «Двойная жизнь животных».

Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Автобусный безбилетник (заяц);

4. Длинный рычаг у колодца (журавль);

5. Заменитель колес у трактора и танка (гусениц;

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

7. Любитель очень поздно ложиться (сова);

8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);

9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);

11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

12. Щетка для чистки бутылок (Ерш-речная рыба с колючими плавниками);

13. Имя писателя – классика (Лев);

14. Известная германская компания, выпускающая спортивную одежду, обувь, инвентарь (пума, или ягуар - большая дикая американская кошка.)

15. Ложный слух (утка);

16. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);

17. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

18. Проявление нежности, любви, (ласка);

19. Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);

20. Крупное российское издательство, специализирующееся па выпуске учебной литературы. (дрофа - крупная степная птица)

21. Известная зарубежная фирма по производству обуви (Саламандра).

7 ТУР. Конкурс листовок на тему «Земля - наша общая забота».

Слайд 19



Подведение итогов. Награждение победителей.

Слайд 20



Заключение.

Слайд 21



Послушав все выступления и ответы на вопросы викторины мы убедились, что наша Земля серьезно больна. Ее поразило вмешательство человека. Люди! Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух _ чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.






Просмотр содержимого презентации
«в судьбе природы наша судьба»

Экологический турнир автор Емельянова Ирина Александровна Учитель географии МКОУ «Ильёвская СШ»

Экологический турнир

автор

Емельянова Ирина Александровна

Учитель географии

МКОУ «Ильёвская СШ»

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Без природной среды общество существовать не может. Человек – часть природы и как живое существо своей элементарной жизнедеятельностью оказывает ощутимое влияние на природную среду.

Словарь

Словарь

  • Экология – образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище, местообитание, убежище) и «логос» – наука.
  • Экология – это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.
1 ТУР «Домашнее задание»

1 ТУР «Домашнее задание»

2 ТУР «ВИКТОРИНА»

2 ТУР «ВИКТОРИНА»

1. Когда вышло первое издание Красной книги в СССР?

1. Когда вышло первое издание Красной книги в СССР?

2. Какие меры принимаются для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных и растений?

2. Какие меры принимаются для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных и растений?

3.Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

3.Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

4.Какие растения и животные занесены в Красную книгу Волгоградской области

4.Какие растения и животные занесены в Красную книгу Волгоградской области

5. Перечислите особо охраняемые территории Волгоградской области.

5. Перечислите особо охраняемые территории Волгоградской области.

6. Какая наука занимается изучением взаимодействия организмов с окружающей средой?

6. Какая наука занимается изучением взаимодействия организмов с окружающей средой?

7. Как называется фактор, при котором вся живая природа испытывает сильнейшее влияние человеческой деятельности?

7. Как называется фактор, при котором вся живая природа испытывает сильнейшее влияние человеческой деятельности?

8. Что такое биоиндикаторы?

8. Что такое биоиндикаторы?

9.Зеленые насаждения этого растения очень хорошо очищают воздух, и один куст собирает до тонны пыли.

9.Зеленые насаждения этого растения очень хорошо очищают воздух, и один куст собирает до тонны пыли.

10. Это могучее животное появилось на земле в глубокой древности, но люди практически истребили его, и лишь в 20 веке произошло возрождение этого вида.

10. Это могучее животное появилось на земле в глубокой древности, но люди практически истребили его, и лишь в 20 веке произошло возрождение этого вида.

11. Какие растения являются наиболее чувствительными к загрязнению воздуха?

11. Какие растения являются наиболее чувствительными к загрязнению воздуха?

3 ТУР «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ»

3 ТУР «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ»

4 ТУР «ОБГОНЯЛКИ»

4 ТУР «ОБГОНЯЛКИ»

5 ТУР Конкурс листовок на тему:  «Земля наша общая забота»

5 ТУР Конкурс листовок на тему: «Земля наша общая забота»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: