СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра – путешествие «Загадки старого леса»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудитория: 5- 7 классы

Цель: Расширять и углублять экологическую культуру детей. Создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому.

Задачи:

  1. Развивать у воспитанников знания о экологии, познавательный интерес;
  2. Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде;
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра – путешествие «Загадки старого леса»»

Экологическая игра – путешествие «Загадки старого леса»


Аудитория: 5- 7 классы

Цель: Расширять и углублять экологическую культуру детей. Создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому.

Задачи:

  1. Развивать у воспитанников знания о экологии, познавательный интерес;

  2. Формировать чувство сплоченности и умение работать в команде;

  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему окружающему миру.


Ход мероприятия.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатству у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!


Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова:

“И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое.

Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.


Дети делятся на команды.


Станция следопытов

Дети определяют следы животных, представленных на картинках.

На этой станции вы должны выбрать правильный ответ, за который и получите 1 жетон.


Станция «Экологические задачи»

На этой станции за каждый правильный ответ получите 1 жетон.


Найдите неправильные действия героев в следующих историях, всё ли верно или нет?

- Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл, выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?

- Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»- удивился Костя. «Что бы другие не отравились.» - ответил Миша.

- Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» - спросили его. «Интересно!» - ответил Сережа.

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно.

Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» -

сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку.

«Чтобы весело было! – сказал он.

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую

березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты.

Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы

было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев

незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не

ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша,

- «Папа потом обрежет их ножиком».

Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья

отправилась домой.



Станция «Вопросы тетушки Совы»

На этой станции вы должны ответить на вопросы, за каждый верный ответ получите 1 жетон.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

17. У кого на сучке кладовая? (У белки).

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

19. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).


Станция «В подводном царстве»

На этой станции вы должны выполнить 2 задания, за каждое верно выполненное задание получите 1 жетон.

1. Ваша задача расшифровать названия рыб.

1) Знаас

2) укащ

3) раська

4) парк

5) куала


2. Ваша задача правильно определить и показать картинку на заданный вопрос.

Щука кто здесь лишний?

Сом кого из них называют

подводным санитаром?

Лягушка он в самом омуте

живёт, хозяин глубины.


Станция «в суде»

На этой станции вы должны рассмотреть 3 жалобы от животных и определить от какого животного эта жалоба, за каждый верный ответ получите 1 жетон.

К Вам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? (это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2

Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".

- Кто это? (Это комары.)

- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.


Станция «Угадай – ка»

На этой станции проверим знания о природе. За каждый правильный ответ -1 жетон.


Загадки:

1. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

2.Богатырь стоит богат,

угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком.

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

3.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

4.Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит.

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Молния и гром)

5. Эти ягоды найдёте

на большом лесном болоте,

словно там разбросаны

красные горошины. (Клюква)

6.Есть травка-полевка, синяя головка, по краям коронки

зубчики – воронки. (Василек)

7. Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены,

Сапожки зелены. (Береза)

8.Бежал по тропе луговой-

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой-

Речка сделалась рябой. (Ветер)


Станция «Удивительных превращений»

На этой станции проверим знание сказок и произведений литературы. За каждый правильный ответ -1 жетон.

В кого превращались:

1.Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (в комара, муху, шмеля.)

2.Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

3.Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (в карлика.)

4.Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (в лебедей.)

5.Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (в человечка.)

6.Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (в принца.)

7.Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (в старика.)

8.Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в ослика.)

10.Айога из нанайской сказки «Айога»? (в гусыню.)

11.Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (в крошечного человечка.)

12.Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (в лебедя.)

15.Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (в коротышек.)

16.Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (в старика.)

18.Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (в клены.)

19.Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (в сороку.)

21.Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (в королевича.)

22.Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (в аиста.)


Правила разведчиков природы

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надорвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь ненужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дубилось.

Их покой побереги, ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.

И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба - скажет: "Ты - мой друг! Спасибо!"


Клятва

Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.

Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.

В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.

Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.

Буду заботиться о чистоте окружающей среды.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Рефлексия. Какой теме был посвящено наше мероприятие?

Что нового вы узнали?

Как нужно относиться к природе?

Заключение. Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

С чего же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.

Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Давайте же вместе создадим плакат об охране природы.