Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды
Входящий мониторинг:
. Тест по теме «Экологическая безопасность»
1.Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в реку
б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания
2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
1) через воздух, воду, почву
б) через воздух, воду и продукты питания
3. Что такое экологическая безопасность?
а) влияние растений, животных, людей друг на друга и на окружающую среду
б) защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды
4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?
а) не дышать
б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух
5. Как защититься от загрязненной воды?
А)научиться пользоваться бытовым фильтром
Б)пить сырую воду
6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
А) не обращать внимание на срок хранения продуктов
б) мыть овощи и фрукты в теплой кипяченой воде
7. Пример цепи загрязнения
а) сжигание листвы – гибель насекомых (дым ядовит)
б) вытоптанные тропинки – рост подорожника
В творческом объединение «Экология и дети»-80 обучающихся,
справились с тестом-65%
Промежуточная аттестация в форме тестирования.
1. Экология – это наука о:
а) жизнедеятельности живых организмов
б) строении организмов
в) связях организмов с окружающей их средой
г) наследственности
2. К производителям относится:
а) береза
б) грибы
в) кабан
г) бактерии
3. Производители
а) разрушают органические вещества
б) создают органические вещества из неорганических
в) создают неорганические вещества из органических
г) потребляют органические вещества
4. Потребители:
а) разрушают органические вещества
б) создают органические вещества из неорганических
в) создают неорганические вещества из органических
г) потребляют органические вещества
5. Разрушители:
а) разрушают органические вещества
б) создают органические вещества из неорганических
в) создают неорганические вещества из органических
г) потребляют органические вещества
6. К потребителям относится:
а) береза
б) грибы
в) кабан
г) бактерии
7. К разрушителям относятся:
а) береза и бактерии
б) мухи и комары
в) кабан и грибы
г) бактерии и грибы
8. К почвообразователям относится:
а) дождевой червь
б) муха
в) кабан
г) муравей
9. К санитарам природы относится:
а) дождевой червь
б) гиена
в) грач
г) муравей
10. К опылителям относится:
а) шмель
б) муха
в) комар
г) муравей
11. К распространителям плодов и семян относится:
а) сойка
б) муха
в) гиена
г) шмель
12. Заповедник – это:
а) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на всё время его существования
б) территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на определённое время
в) территория, на которой разводят отдельные виды растений и животных
г) территория, на которой разрешена хозяйственная деятельность
13. В соленых водах обитают:
а) щука и малый прудовик
б) карась и мидия
в) медуза и мидия
г) дельфин и малый прудовик
14. В пресных водах обитают:
а) щука и карась
б) карась и мидия
в) медуза и мидия
г) дельфин и малый прудовик
15. К теплокровным животным относят :
а) щука и карась
б) карась и серая жаба
в) колибри и полярная сова
г) тритон и бенгальский тигр
16. К холоднокровным животным относят :
а) белый медведь и пингвин
б) пингвин и полярная сова
в) колибри и полярная сова
г) тритон и прыткая ящерица
17. Чем выше местность, тем:
а) больше содержания кислорода
б) больше содержания углекислого газа
в) меньше содержания кислорода
г) больше содержание азота
18. Состояние анабиоза можно наблюдать у:
а) лягушек и жаб
б) зайцев и барсуков
в) бобров и барсуков
г) бобров и медведей
19. Симбиоз можно наблюдать между:
а) берёзой и подберёзовиком
б) берёзой и трутовиком
в) чёрным и рыжим тараканом
г) серой и черной крысой
20. К теневыносливым растениям относят:
а) берёзу и сосну
б) ландыш и майник
в) земляника и иван-чай
г) одуванчик и вероника дубравная
Итоги промежуточного тестирования
Справились с тестом 67% обучающихся