СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический познавательно - исследовательский проект: «Солнышко на грядке» для детей средней дошкольной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования: познавательный интерес детей к растениям.

Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков; расширить знания детей о подсолнечнике, способе выращивания и ухода за растением.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный (с мая по сентябрь)

Проблема: недостаточные представления детей о жизни растений

Просмотр содержимого документа
«Экологический познавательно - исследовательский проект: «Солнышко на грядке» для детей средней дошкольной группы»





Познавательно-исследовательский проект

Солнышко на грядке”





































Автор проекта:

воспитатель МБДОУ ПГО

«Детский сад №51»

Алексеева Алёна Михайловна.


Экологический познавательно - исследовательский проект: «Солнышко на грядке»

для детей средней дошкольной группы «Пингвинчики»


В дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют. Этот проект: во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем; во-вторых, проектный метод помогает объединить детей, родителей и воспитателей. Растения, выращенные на участке, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу – возможность для реализации экологического воспитания.

Объект исследования: познавательный интерес детей к растениям.

Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков; расширить знания детей о подсолнечнике, способе выращивания и ухода за растением.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный (с мая по сентябрь)

Проблема: недостаточные представления детей о жизни растений


Задачи проекта:

- развивать познавательный интерес к миру растений;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- фиксировать представления детей об изменениях роста подсолнечника;

- учить детей ежедневно ухаживать за растением;

- научить видеть результат своего труда;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- учить бережно относиться к миру растений.

Планируемый результат:

- развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса;

- расширение знаний детей о жизни растений;

- развить умение пользоваться простейшими орудиями труда и ухода за растениями.

Предварительная работа:

- подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрационный материал по данной теме;

-организационные: деятельность педагога и детей регулируется в соответствии с содержанием учебно-воспитательной работы;

-информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал;

- техническое обеспечение: наборы для посадки растений (технический инвентарь - грабли, лопатки, лейки).

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационно познавательный.

-обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями;

-подбор необходимого материала для выращивания подсолнечника;

-выявление знаний детей о жизни растения;

2 этап: Рефлексивно диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап: Практический.

Познание: «Солнышко на грядке»; обобщить и дополнить знания детей о

выращивании подсолнечника, рассматривание семян, наблюдение за

ростом и развитием растения. 4 этап: Заключительный.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие «Солнышка цветок» где были проанализированы, и обобщены результаты эксперимента и знания, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Дневник наблюдения и эксперимента.

Фоторепортаж «Как мы вырастили солнышко на грядке».

Выставка собранного урожая подсолнечника: подсолнухи, семечки.

Результаты реализации проекта:

-расширение представления о подсолнечнике, о особенностях выращивания растений;

-пополнение предметно-развивающей среды литературой, фотографиями, иллюстрациями;

-сформировать любознательность, творческие способности, познавательную активность;

-между детьми укрепить дружеские взаимоотношения, научить работать совместно.

Чтение: Сказка Ириса Ревю «Щедрый подсолнух», Ф. Соколова «Подсолнух с рыжей головой», С. Богдан «Я – подсолнух золотистый», М. Пляцковский «Маленькое солнце», А. Антонов «Подсолнухи пахнут», Г. Голова «Я семечко в землю вчера посадил».

Конкурс чтецов стихов о подсолнухе.

Лепка: «Ежик» (с использованием семян подсолнечника),

Рисование: раскрашиваем «Подсолнух»


Безопасность: «Правила работы с садовыми инструментами»,

«Про панаму не забудь».

ТрудОрганизация экспериментального ухода за растением на грядке, ведение дневника экспериментирования;


Здоровье: «О пользе подсолнечника и продуктов, получаемых из него».













Приложение

Дневник наблюдений




« Дары подсолнуха»; беседа, обсуждение о пользе подсолнечника и продуктов, получаемых из него.

«Маленькое солнце»; тема подсолнуха в творчестве художников и поэтов.

Павлова Мария “Подсолнухи”





Дидактические игры: «Инструменты садовода»

«Чье семечко».









Фоторепортаж «Как мы вырастили Солнышко на грядке».



















Сказка о подсолнухе

Однажды маленький росток принял для себя важное решение. Он заявил всем, что хочет быть похожим на Солнце. Давайте прочитаем об этом сказку...

«Щедрый подсолнух»
Автор сказки: Ирис Ревю

Когда мой знакомый росток был маленьким, он решил, что, когда повзрослеет, будет похожим на Солнце. Все ведь на кого-то похожи. Цветы ландыша – на белые жемчужины, цветы колокольчика – на настоящий колокольчик.

— Солнце всем нравится, — рассуждал росток, — золотое, высокое, круглое. Вот и я буду таким. Шло время, летнее солнце хорошо прогревало землю, теплый дождь досыта поил всё живое на земле. И наш знакомый росток поднялся, стал сильным и крепким. И действительно стал похожим на Солнце. Он имел огромный жёлтый цветок, тянущийся к настоящему солнцу. Его стали звать Подсолнухом. Днём Подсолнух поворачивал свою головку вслед за Солнцем, а ночью опускал её вниз – он так спал. А к осени головка Подсолнуха была уже туго набита вкусными семечками. Подсолнух оказался не просто похожим на солнце внешне, но и таким же щедрым, как оно. Из семечек Подсолнуха люди научились делать халву, подсолнечное масло, козинаки; да и сами семечки – полезное и вкусное лакомство. Вот таким оказался Подсолнух!

Вопросы к сказке «Щедрый подсолнух»

На что решил быть похожим маленький росток?

Что помогло ростку стать крепким и сильным?

Видел ли ты настоящий подсолнух?

Когда у подсолнуха появляются семечки: весной, летом или осенью?

Сколько семечек у подсолнуха?

Что можно сделать из семечек подсолнуха?





Короткие стихи про подсолнухи для детей:

Подсолнух с рыжей головой,
Скажи нам, милый, что с тобой?
За солнцем крутишься весь день,
Быть может, ты не любишь тень?

Ф. Соколова

***

Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их
На шапочке моей!

С.Богдан

***

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, — хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
М. Пронько

***

— Эй, подсолнух молодой,
От чего ты золотой?
— Солнце красное люблю:
Шапкой я лучи ловлю!

***

Подсолнух крутит головой:
— Какой сегодня день?
— Опять мне бегать за тобой! —
Ворчит спросонок тень.
Синички — все к нему гурьбой,
Что ж, семечки поспели…
А он — своё: «Какой? Какой?»
Синичкин день недели!

Т. Уманская

***

Маленькое солнце

Почему, отчего
К солнцу тянется подсолнух,
Даже утром он спросонок
Смотрит прямо на него?
Я скажу вам отчего:
У подсолнечника с солнцем
Очень близкое родство.
На земле цветет подсолнух-
Маленькое солнце,
Много зерен, маслом полных,
У него на донце…

***

Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно»!

М. Пляцковский

***

Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеется,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка-смешинка
С летом подрастает.

О. Кудинова

***

Подсолнухи пахнут

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.

Алексей Антонов

***

Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
— Вставай же, солнышко! Пора!

В. Пахомов

***

Свежескошенной травы
Запах разливается.
У подсолнечной главы
Зёрнышки румянятся.

Целый день златой цветок
В глазки смотрит солнышку.
Как приходит ночи срок
Клонит вниз головушку.

С. Прилуцкий



Подсолнух

Галина Голова-Закрияева

Я семечко в землю вчера посадил,
На даче, где старый плетень.
И грядку вскопал, а потом все полил.
Работать мне было не лень.

Я ждал, что проклюнется скоро цветок.
Высматривал, ждал, но зеленый росток
Все медлил и я уже ждать перестал.
Но грядку упрямо водой поливал.

Потом я уехал. На даче остались
Лишь бабушка, кот и Барбос.
Ведь мама и папа на море собрались,
Со мною, на остров Родос.

Там много цветов. Голубых и лиловых,
Бордовых и желтых,
Знакомых и новых.
А я же себе свой цветок представлял,
И встречи с ним ждал.
И во сне поливал.

И вот, наконец, я на дачу вернулся.
Погладил Барбоса, коту улыбнулся.
И бабушке сразу с порога вопрос:
- Ну, как мой цветок? Он немного подрос?

- Беги уж на грядку. Заждался цветок.
Он с солнцем похож. Будто младший браток.
И вот, чуть дыша, я у грядки стою.
- Я вырастил солнце! – от счастья пою.

Я вырастил солнце! Оно золотое!
И семечко было совсем не простое!
Подсолнух мне головой покивал –
Спасибо! Я тоже тебя очень ждал.