Детский сад № 94
Экологический проект
«Украсим наш детский сад цветами»
Воспитатели: Зайцева О.В.
Николаева Е.Н.
Рыбинск 2019г.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Цель : формировать знания детей о различных декоративных растениях, о правильном уходе за ними; формировать знания о необходимости охраны и защиты природы; Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки .
Задачи:
Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
Развитие познавательного интереса к миру природы;
Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде
Формы и методы работы:
Наблюдения;
Опыты и исследования;
Развивающие игры;
Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
Экскурсии на другие участки детского сада;
Труд в природе.
Участники : воспитатели, родители и воспитанники ясельной группы
Продолжительность : 13 июня – 21 июля
Этапы работы:
I этап: Предварительная работа
Беседа на тему: «Планета Земля»;
Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
Беседа на тему: «Краса Земли – цветы»
Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
Продуктивная деятельность: рисование с использованием нетрадиционных
техник рисования «Желтый одуванчик»
Игры: подвижные, дидактические, настольные
II этап: Практическая работа
Организация труда в уголке природы;
Привлечение родителей в проектную деятельность(конкурс костюмов «Я –цветок»)
Высаживание рассады;
III этап: Заключительная часть проекта
Организация труда на участке детского сада;
Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление,).
Предполагаемый результат:
-осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
-рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.