СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический терминологический диктант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологический терминологический диктант»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (11 класс)

ВАРИАНТ-1.

  1. наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания (экология)

  2. фактор, значение которого выходит за пределы выносливости вида (ограничивающий)

  3. закон минимума или закон толерантности сформулировал (Шелфорд)

  4. приведи три примера биотических факторов (симбиоз, антибиоз, нейтрализм)

  5. как называется тип экологического взаимодействия, при котором один вид получает пользу, не нанося вреда, но и не принося пользы другому виду (комменсализм)

  6. тип экологического взаимодействия, при котором одни виды используют других в качестве убежища или жилища, называется (квартиранство)

  7. Однородный участок земной поверхности с определенным составом живых компонентов и факторов неживой природы, объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс, называется (биогеоценоз)

  8. тип экологического взаимодействия, при котором оба вида извлекают пользу из совместного существования и не могут жить самостоятельно (мутуализм)

  9. границы биоценозов совпадают с границами (фитоценозов)

  10. тип экологического взаимодействия, при котором организмы одного вида живут за счет питательных веществ другого вида в течение определенного времени, называется (паразитизм)

  11. организмы, способные разлагать органические вещества до неорганических, называются (редуцентами)

  12. тип экологического взаимодействия, при котором для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, а угнетающий не получает ни вреда, ни пользы (аменсализм)

  13. приведи пример сапрофита (грибы, бактерии)

  14. последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие, называется (трофическое или пищевой цепью)

  15. почва как составной элемент экотопа называется (эдафотоп)

ВАРИАНТ-2.

  1. перечислите все среды обитания (наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная)

  2. виды, имеющие широкую экологическую амплитуду (эврибионты)

  3. термин «экологии» в 1866 году предложил (Геккель)

  4. приведи три примера абиотических факторов (температура, свет, соленость, рН)

  5. неразделимые взаимополезные связи двух видов, предпологающие обязательное тесное сожительство организмов называются (симбиоз)

  6. тип экологического взаимодействия, при котором разные организмы потребляют разные вещества или части из одного и того же ресурса, называется (нахлебническтво)

  7. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов среды, неограниченная территорией, в которой может осуществляться круговорот веществ, называется (экосистемой)

  8. тип экологического взаимодействия, при котором совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них (протокооперация)

  9. процесс и результат приспособления организмов к окружающей среде называется (адаптацией)

  10. тип экологического взаимодействия, при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого, называется (хищничество)

  11. организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются (продуцентами)

  12. тип экологического взаимодействия, при котором организмы со сходными экологическими требованиями обитают совместно и между ними возникают взаимоотношения отрицательного типа, называется (конкуренция)

  13. приведи пример консумента (животные)

  14. экологическое правило, согласно которому животные, обитающие в областях с преобладающими низкими температурами, имеют, как правило, более короткие выступающие части тела (уши, лапы, хвост, нос) по сравнению с обитателями более теплых зон и областей, называется (правило Аллена)

  15. совокупность популяций животных, которые служат механизмом перераспределения вещества и энергии внутри экосистемы, называется (зооценоз)