СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое мероприятие "Вода - это жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие поможет показать необходимоть воды для всего живого на Земле, заложить основы  ответственного отношения к водным ресурсам своего района, края.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое мероприятие "Вода - это жизнь"»

Экологическое мероприятие «Вода – это жизнь!»

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле, заложить основы ответственного отношения к водным ресурсам Дальнереченского района.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Красная книга», плакаты и рисунки, мп3 песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», минусовка песни «Солнечный круг».

Оформление: плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»;

«Охранять природу – значит охранять Родину».

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2 –

Водяной –

Леший –

Головастик –

1 лягушка –

2 лягушка –

Баба Яга –

******

Вед.1: Здравствуйте!

Вед.2: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!

Вед.1:22 апреля – праздник нашей Матушки Земли – День Земли.

Вед.2:А 22 марта на всей планете отмечали Всемирный день воды. Ещё этот день называют Всемирным днём водных ресурсов. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь!»

Вед.1: Именно защите водоёмов посвящено наше мероприятие. Приложение

Вед.2:Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде, водоёмах и их обитателях.

Вед.1: Слово предоставляется чтецам!

1.Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

2.Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вед.1: Если посмотреть на карту , то можно увидеть, что голубые ленты рек и озёр встречаются очень часто. И наш район богат пресной водой.

-Назовите наиболее знакомые вам реки, озера.(Малиновка, Ореховка, Кедровка…оз.Камышовое, Хуторянское, Соловьёвское…)

- Где вам удалось побывать? Что особенно запомнилось? (лотосы – на Камышовом)

- Назовите самую крупную реку нашего района.

- Как она называлась раньше? (Презентация сл.3)

- Как вы думаете, откуда берётся вода в реках и озерах?

Вед.2:Каждая река имеет своё начало. Обычно источником служат подземные воды, выходящие на поверхность маленькими фонтанчиками, родничками. Вот откуда берётся вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в реки и озера.

- Кругом вода, а с питьем беда. Почему так говорят?

Вед.1: Воды на планете очень много. Если разделить мысленно Землю на три части, то две части займёт вода, а одну часть – суша. Но не всякая вода годится для наших нужд. Ведь большую часть составляют моря и океаны, а вода в них в основном солёная, она непригодна для питья, для полива полей, для нужд заводов и фабрик. Человеку, животным и растениям нужна пресная вода. Пресной воды очень мало! Если представить, что вся вода на Земле – это трехлитровая банка, то пресной воды в ней всего половина стакана. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах, но и они сокращаются из-за их загрязнения. Приложение

Вед.2: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Для многих живых организмов вода – дом родной. Чтобы существовать, людям нужна вода, поэтому с давних пор люди селятся по берегам рек.

Важна роль рек и в сельском хозяйстве. Люди, живущие около источников воды, имеют возможность выращивать хлеб и другие культурные растения, т.к. здесь достаточно воды для полива. Каждый год реки разливаются и несут свои воды на окрестные луга, потом на них растут высокие травы, которые необходимы для корма животным.

Вед.1:Ребята, а для чего ещё нужна вода? ( Дети отвечают, что вода нужна для питья, приготовления пищи, для хозяйственных нужд, мытья, стирки и т. д.)

Ежедневно человек должен потреблять не менее 2 литров воды. Большое количество воды расходует человек на поддержание в чистоте рук, зубов, тела. Ещё больше воды уходит на приготовление еды, мытья посуды, стирку белья. -А как вы думаете, сколько нужно воды человеку на день?

Нередко ежедневный расход воды одним человеком достигает более 300 литров.

( Демонстрируется плакат с 30 ведрами воды по 10 литров в каждом). Приложение

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книг и тетрадей, ткань для одежды, лекарства, конфеты. Ничего не сделаешь без воды.

Вед.2: Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Помните! Воду надо беречь!

Вед.1: - А кому ещё нужна вода? (Рыбам, растениям, зверям…) В наших водоёмах живут рыбы. Отгадайте какие? (ЗАГАДКИ)

1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.(щука)

2.На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно.(сом)

3.На песочке греюсь тут.

Угадай, как меня зовут.(пескарь)



4. В реках, старицах, озёрах много зарослей, в которых

И в карьерах обитает, и прудов не избегает.

С промерзающей водой. И серебряной бывает,

И бывает золотой (карась)

Рыбам тоже нужна чистая вода. В наших водоёмах водятся ценные виды рыб: кета, хариус, угорь, сом, щука, губарь, карась, толстолобик, чебак, пескарь). Многим рыбам, для выращивания потомства нужна очень чистая вода.

В водоёмах растут разные растения, они играют большую роль в жизни водоёма. Растениями питаются рыбы, в высоких зарослях прячутся и гнездятся птицы. Многие выводят своё потомство. Презентация

Вед.2: А теперь, ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я говорю начало, а вы хором – конец.

Под лежачий камень… вода не течёт

Не плюй в колодец – … пригодится воды напиться

Вода камень… точит

В воде не тонет, и… в огне не горит

Замолчал, как воды… в рот набрал

На обиженных… воду возят

Не зная броду, … не лезь в воду

Как рыба… в воде

Чтобы рыбку съесть, … надо в воду лезть

- Молодцы!

Вед.1: Слово предоставляется 4 классу.

На сцену выходят дети – капельки воды:

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная,

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Исполняют песню. Приложение

- Вода – это удивительное вещество.

- Вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить. Каждый об этом должен задуматься.

Автор: А сейчас предлагаем вашему вниманию экологическую сказку. В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

Звучит песня Водяного из м/ф «Летучий корабль». Приложение

Водяной:

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Головастик: Идёт «Технический прогресс!»

Водяной: И так, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие предложения?

1 лягушка:

Облетела много стран,

Видела я стыд и срам:

Все болота осушают

Без разбора тут и там.

Если дальше так пойдёт,

Все живое перемрёт.

2 лягушка:

Раньше были мошки,

А теперь ни крошки!

Раньше были комарики,

А теперь кошмарики!

Водяной: Будут жалобы ещё?

Леший:

Правда, правда, то Яга,

Старая мудрит карга.

Получает из болот

Свой нетрудовой доход.

Запасёт лягушек гору

И сдаёт в заготконтору!

Баба – Яга:

Слушай, леший, ты дурак

По субботам, али как?

Я – фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в любой момент.

За болезни, за пургу

Все бранят меня, Ягу!

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу!

Водяной:

В моём пруду

Остался только ил.

Небесный зной жестокий

Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель,

В стремительном полёте,

Обречена попасть на мель,

Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу

Помочь своей форели.

Она лежит на берегу

И дышит еле-еле.

Водяной:

Без всяких унижений

Жду я ваших предложений!

Баба Яга:

Заболел ты, не беда:

Съешь лягушку из пруда.

Нет надёжней медицины,

Чем болотная среда.

1 лягушка:

Чтобы нам болото от гибели спасти,

Надо его в книгу Красную внести!

2 лягушка:

Знают все, в болоте малом,

Ручеёк берёт начало.

А потом из ручейка,

Начинается река.

Водяной:

И ещё такой разрез

Представляет интерес:

Изменяет ли болото

Климатический процесс?

Леший:

Здесь всего один ответ:

Без болота жизни нет!

Все: Бойтесь очень люди остаться только одни!

Вед.2: Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа.

Вед.1: Без чистой воды Водяной и другие жители пруда погибнут. Реки, озёра – прекрасные места для отдыха людей . Нужно вернуть этому месту былую чистоту и красоту.

Вед.2: Как помочь обитателям водоёма и что будет с планетой, если не станет ВОДЫ, нам расскажут уч-ся 3 класса.

Водяной (тихо): Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду, а значит, сохранит и жизнь!

Вед.1: Многие животные водоёмов Дальнереченского района нуждаются в защите и занесены в Красную книгу. Приложение

Вед.2: Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке). Приглашаем на сцену 3 класс! Инсценировка сказки.

«Разве озеро – свалка?»

Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

и было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод – показалась

из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

а такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел уж было Старик

воротиться к своей Старухе,

да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Спаси, старче, озеро наше, сохрани живым для потомков».

Задумался Старик:

«Жил я у озера тридцать лет и три года

и не ведал, что творится у самого моего порога.

Уничтожали озеро постепенно,

сваливая мусор у берегов,

забрасывая его в прозрачную воду

и не думая о том,

что губят озеро и его обитателей».

Отбросил Старик невод,

собрал вдоль берегов банки, бутылки,

бумагу и целлофановые пакеты,

выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

но ничего не сказала,

лишь хвостом по воде плеснула

и ушла в глубокое озеро.

И с тех пор приходит Старик к озеру, но не рыбачить,

а охранять покой Рыбки, ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.

Вед.1: Есть такая наука – ЭКОЛОГИЯ. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

Вед.2: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Вед. 1: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Вед.2: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Водный кодекс России». Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы. Приложение

Вед.1:Слово предоставляется 2 классу! Исполняют песню «Солнечный круг» Приложение

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Вед.2: Вот и закончилось наше мероприятие. Вы узнали много интересного о том, как необходима нам чистая вода, как нужно беречь и охранять наши реки, озёра, пруды. О красоте нашей реки Малиновки и озерах нашего района можно рассказать очень и очень много. Красоту эту надо беречь. В заключение мероприятия предлагаем проверить свои знания и поиграть в игру «Знатоки природы».

Вед.1:Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.