СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое занятие для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет воспитать бережное, положительное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие для детей среднего дошкольного возраста»

Тема: Что такое «Красная книга»?

Экологическое занятие для средней группы.

Составила воспитатель Шарипова Татьяна Михайловна

Воспитательная задача:

-воспитывать бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, доброту, заботливое отношение.

Развивающие задачи:

- развивать элементы экологического сознания наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связанную речь.

Обучающие задачи:

- дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь.

-познакомить со страницами «Красной книги», правилами поведения в природе с целью ее сохранения.

Предварительная работа:

Предложить детям и родителям подготовить рассказ о животных, растениях, птицах, насекомых.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

- Я хочу вам предложить игру с мячом, называется она «Я знаю…»

Правила игры: Дети становятся в круг, в центре ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, растения, цветы, деревья, животные, рыбы) Ребенок поймав мяч, говорит: «Я знаю 5…» названий цветов и перечисляет (например: ромашка, василек, одуванчик, клевер, кашка) возвращает мяч ведущему и т. д

Беседа с показом презентации:

- Ребята, что такое «Красная книга»?

- Почему она красная?

Красный цвет это запрещающий цвет.

Остановись!

Стоп!

Не губи!

Дальше так нельзя!

Красный цвет тревоги и опасности, сигнал SOS. Этот сигнал подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание людей. В нее попадают растения и животные, которые существовали не одно тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли.

В книге разноцветные страницы:

- черные - животные уже вымерли;

- красные - исчезающие виды животных;

- желтые – численность животных быстро снижается;

- белые – численность животных не велика;

- серые – животные живут в местах, которых человек не живет;

- зеленые – удалось сохранить, восстановить.

Ребята, что будет, если на Земле не останется животных, растений, птиц, насекомых (Дети рассуждают)

- Для чего нужна «Красная книга»?

- Как надо себя вести в природе?

Послушайте стихотворение: Марк Львовский

«О загрязнении»

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно.

Для тебя и для меня.

Чтобы было равновесие

Надо с вами, нам друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе –

Нам еще здесь жить как вроде!

Физкультминутка:

«В месте по лесу идем»

В месте по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И налево и направо. (Наклоны к правой и левой ноге)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся на стульчики)

Ребята, я хочу предложить вам еще одну игру «Четвертый лишний»

На слайдах фотографии с животными птицами:

1слайд – заяц, еж, лиса, шмель.

2слайд - трясогузка, паук, скворец, сорока.

3слайд – бабочка, стрекоза, божья коровка, енот.

4 слайд – таракан, майский жук, муха, пчела.

5слайд – волк, лиса, ромашка, медведь.

6слайд – василек, береза, кашка, колокольчик.

Ребята, как вы думаете, у природы есть звуки? Умеет ли она петь?

Воспитателем предлагается прослушать запись «Звуки природы»

Ребенок, читает стихотворение:

«О природе» Т. Л. Петуховой

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную Природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля богаче и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что красота на планете!

Будет зависеть только от вас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни Природа!

Как вы думаете, надо ли беречь природу? Почему? (Мнение детей)

Вывод: "Люди, помните, природа не способна повторить того, что уже однажды создала".