ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Цель : формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр.
Задачи :
- формировать финансовую грамотность у воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием игр в образовательном процессе;
-пополнить знания способствующие формированию финансовой грамотности у воспитанников;
-применить финансовые игры для детей старшей возрастной группы в практике работы с воспитанниками
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Но, к сожалению, не все родители беседуют с детьми о деньгах, о том откуда они берутся и их разумной трате.
Обучение в игре - один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности, разработанные в рамках Программы «Финансовая грамотность», позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.
Сейчас мы с вами попробуем окунуться в волшебный мир загадок и тайн, сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач.
Команды: Экономисты Финансисты
№1 «История денег»
Волшебный мешочек: на ощупь нужно определить предмет который в древности использовался в качестве денег
За правильно выполненное задание команда получает монету.
№2 «Финансовая грамотность и сказка»
Э
1.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»
2.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»
Ф
3.) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
«Золотая антилопа»
4.) В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», золото
Молодцы!
А сейчас по эпизоду вы должны угадать название сказки и предмет который рекламируется в этом эпизоде
видео
За правильно выполненное задание команда получает монету.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
«Веселые задачки»
1. Сколько рогов у двух коров (4)
2.Если курица стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она будет весить на 2-х ногах (столько же)
3.На столе лежали 3 груши, одну разрезали пополам, сколько груш на столе? (3)
4.3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (4)
5.У какой фигуры нет ни начала ни конца? (круг)
6.Сколько в пустом стакане земляничек (0)
7. На столе 3 стакана сока, Оля выпила один стакан и поставила на стол , сколько стаканов на столе? (3)
8.У стены стоят кодушки, возле каждой по лягушке, если было 2 кадушки, сколько было там лягушек? (2)
Команды немного отдохнули, продолжаем
№ 3
На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро.
Э
1. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес,
предпринимательство)
2. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
5. Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
6.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7 Лицо торговой точки это что? (витрина)
8. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
Ф
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
5. Что кладем мы в кошелек… (Деньги)
6. Продукт труда, сделанный для продажи… (Товар)
7. Деньги любят… (Счет)
8 . Место. Где можно приобрести товары… (Рынок)
За правильно выполненное задание команда получает монету.
№ 4
Игра «Разгадать шифр»
Возьмите на столе конверт под №4 . В конверте лежат слова. По два
слова каждой команде
В словах перемешались буквы, исправьте ошибку и вы получите слова
имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ОХДОД (доход)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
АДОСРХ (расход)
И за правильность ответа и быстроту команда получает монету.
В конце игры подсчитываем баллы с помощью собранных монет, победители получают золотые шоколадные монеты, остальные серебряные.
Деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.