Вступительная часть | - Ребята, кажется, мы получили приглашение на экскурсию по шоколадной фабрике Вилли Вонка, давайте уже отправимся! На слайде появляется Вилли Вонка, который явно чем-то расстроен. -Ребята, как вы думаете почему Вилли Вонка расстроен? -Давайте же узнаем настоящую причину. Вилли Вонка объясняет, что он потерял ключ от главного цеха и не может его найти, следовательно, запланированную экскурсию по шоколадной фабрике придётся перенести на следующий день, если, конечно же, Вилли найдёт ключ. -А может мы с вами сможем помочь в поисках ключа от главного цеха шоколадной фабрики? -Мы с вами проведём экскурсию, как и планировали, но будем очень внимательными и, возможно, сможем найти ключ. Согласны? Начинается экскурсия, Вилли Вонка рассказывает про первый зал - Шоколадный цех. Цех представляет собой долину, в которой всё съедобное и сладкое: трава, кусты, деревья. По долине протекает река из жидкого шоколада высшего качества, который перемешивается и взбивается при помощи «водопада». -Не забывайте, наша задача внимательно смотреть, вдруг мы найдём ключ или какую-то зацепку к его нахождению. -О, вы большие молодцы! Давайте посмотрим, что это такое. Нажимает на белый листок. -Кажется Вилли Вонка не просто потерял ключ, а его кто-то украл! Теперь нам нужно выполнять задания в каждом зале шоколадной фабрики, только тогда мы сможем помочь вернуть ключ Вилли. | Эмоционально настраиваются на экскурсию по фабрике. Предполагают почему может быть расстроен Вилли Вонка. Узнают почему расстроен Вилли Вонка. -Давайте! А как мы это сделаем? -Да, вперёд. Смотрят на то, как выглядит цех. Замечают белый листок на экране, говорят об этом учителю. -Читают то, что написано на листке. Готовятся помочь Вилли Вонка, выполняя различные задания. |
Основная часть | Перевернули записку, обнаружили задание, которое необходимо решить, чтобы отправиться в следующий цех. Каждому ребенку раздает карточку с заданием. -Ребята, наша задача расшифровать комбинацию кодового ключа, если третья цифра на 4 больше, чем первая. Вторая цифра на 5 больше, чем четвёртая. Сумма всех цифр равна 17. А вторая цифра равна 7. (2762) Спрашивает какой ответ получился, у всех ли получился такой ответ. -Молодцы! Теперь мы с вами можем отправиться в следующий зал шоколадной фабрики. -Мы с вами попали в цех изобретений. Исследовательская лаборатория и экспериментальное производство — любимое детище мистера Вонки. Здесь разрабатываются новые сладости: вечные леденцы (леденцы, которые можно сосать год и больше, и они не исчезнут), волосатые ириски (у того, кто съест такую ириску, начинают расти густые волосы на голове, усы и борода) и гордость Вонки — жвачка-обед. Жующий эту жвачку ощущает, что он ест обед из трёх блюд, при этом он насыщается, так, как если бы он действительно съел обед. -Ребята, как вы думаете на что будет направлено задание в этом цехе? -Вы почти догадались. Для того, чтобы прийти к нашей цели и найти ключ, вам нужно будет разделиться на группы. -Сейчас я вам раздам листочки, вам нужно будет написать, как можно больше ассоциаций, то есть на что похожи данные картинки. Победит та группа, у которой будет больше ассоциаций. -Отлично! У вас очень хорошо работает воображение! Мы смело можем отправиться в следующий зал шоколадной фабрики Вилли, но сначала давайте немного отдохнём с помощью физкультминутки. физкультминутка -Мы прибыли в ореховый цех. В этом цехе обученные белки сортируют орехи: хорошие идут в производство, плохие — в мусоропровод. Но кажется, у одной из белок Вилли Вонка возникла проблема. Она уронила орех и теперь в парах вам нужно помочь ей добраться до него. Итак, ваша задача проложить путь белки, чтобы она добралась до ореха. -Хорошо! Теперь все белки на месте, на своих рабочих местах. -Смотрите, белка передала нам орешек с какой-то запиской, давайте прочитаем, что же там. -Ура! Мы смогли! Ну что? Двигаемся дальше? -Отправляемся в последний цех шоколадной фабрики Вилли Вонка – телешоколадный цех. До него мы сможем добраться с помощью стеклянного лифта, который движется по всем направлениям, и вправо, и влево, и вперед, и назад, и даже поперек. Но для того, чтобы лифт отвёз нас туда, куда нам надо, нужно набрать верную комбинацию: -Отлично, мы смогли прибыть в телешоколадный цех! В этом цехе происходят испытания последнего изобретения Вонки — телевизионного шоколада. Вонка разработал способ передачи шоколада на расстояние, подобно тому, как передаются на расстояние телевизионные сигналы. Переданный таким образом шоколад принимается обычным телевизором, его можно взять с экрана и съесть. В процессе передачи шоколад сильно уменьшается в размерах, поэтому, чтобы получить плитку обычных размеров, отправляемая шоколадная плитка должна быть огромных размеров. Включает записанный заранее голос, который говорит о том, что местонахождение ключа написано на листочке, который разорван на части, следовательно, детям необходимо собрать «пазл» и прочитать ответ. | Индивидуально решают задание с кодом. Отвечают учителю. Отправляются в следующий зал фабрики. -Мы должны будем что-то придумать, изобрести. Делятся на группы. Выполняют задание в группах. Представляют свои ответы учителю и классу. Отправляются в следующий зал. Работают в парах, прокладывают путь белки. Читают, что в записке. Разгадывают шифр с помощью интерактивной доски. -Да! В парах «набирают» верную комбинацию. Слушают. Слушают голос вора, собирают «пазл» из частей листа. Читают, где находится ключ, находят его. |