СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экскурсия по странам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Экскурсия по странам».»

«Экскурсия по странам».

Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе

Автор: Ибрагимова Гамбар Рустямовна, воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск

Оболенская Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск

Цели:

Продолжать знакомить детей с картой, глобусом.

Познакомить детей с новыми символами и их применением.

Закреплять знания у детей о животных и их расселением по континентам.

Активизировать и обогащать словарь детей: план, карта, атлас, знаки, символы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вместе живут на огромной планете.

Разные взрослые, разные дети.

Внешности разные и цветом кожи.

Но, безусловно, мы в чём-то похожи.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы отправляемся в путешествие, значит, нас можно теперь назвать путешественниками. Вы вырастите, у вас будут различные профессии, а кто-то может стать путешественником. Сегодня мы с вами и выясним, кто такие путешественники. (Подходят к глобусу).

Воспитатель: Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Дети: Шарообразная" (полные ответы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что находится на глобусе.

Дети: Океаны, моря, континенты.

Воспитатель: Сначала назовите, какие существуют океаны?

Дети: 4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.

Воспитатель: Каким цветом обозначают моря и океаны?

Дети: Голубым, синим.

Воспитатель: Теперь назовите материки (показ на глобусе указкой)

Самый большой континент — Евразия, самый маленький — Австралия, самый жаркий — Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

А где находится Антарктида? (На Южном полюсе)

(Дети рассматривают глобус).

Воспитатель: Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках, словно сетью опутаны они?

Дети: Это реки

Воспитатель: А что обозначается коричневым цветом?

Дети: Горы.

Воспитатель: Ребята, на каком континенте живем мы?

Дети: На континенте — Евразия!

Воспитатель: В какой стране?

Дети: В России!

Воспитатель: В какой республике?

Дети: В Татарстане.

Воспитатель: В каком городе?

Дети: В Зеленодольске.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Вот так сюрприз! Конверт!

Дети: А кто нам его прислал?

Воспитатель: Я не знаю, давайте откроем и посмотрим что там.

Открывают конверт, а там Знаки и Символы. Читают: Здравствуйте, ребята! Что же в конверте? Знаки! Символы!

Воспитатель: Если мы отправимся в путь по морям и океанам к различным континентам, то нужно выяснить, на чем можно добраться. И помогут нам в этом Знаки-символы. А еще, ребята, чтобы путешествовать по странам, нам нужен экскурсовод. Кто такой экскурсовод?

Выходит Экскурсовод

Экскурсовод:Ребята, я работаю экскурсоводом и часто бываю в разных странах.

Сегодня нас как настоящих путешественников, поджидают неожиданности!

Я вам предлагаю отправиться в одну очень известную страну, угадайте, что это за страна.

(звучит китайская музыка)

Слайд №2 на экране картинки с изображением китайской стены, китайцев и т.д.)

Дети: В Китай!

Экскурсовод: Правильно, ребята в Китай! Тогда давайте сначала разберёмся, где находится Китай. (работа с глобусом или).

Воспитатель: Покажи на карте где находиться территория (страна) Китай.

Дети: Страна Китай находится не далеко от России.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Китае?

Дети: Людей, которые живут в Китае, называют Китайцами.

Воспитатель: Ребята, а на чем бы вы хотели бы отправиться в путешествие? (А на чём мы отправимся). Показ знаков из конверта. Дети определяют, рассуждая, какой вид транспорта удобен).

Дети: На поезде!

Воспитатель: На каком?

Дети: На пассажирском!

Воспитатель: Предлагаю сесть на поезд и занять свои места. (В пути дети поют песенку!!!).

Экскурсовод: Здравствуй, Мэйли! Ребята давайте поздороваемся с Мэйли,

по- китайски скажем вместе НИ-ХАО! (что обозначает здравствуйте) (дети кланяются и здороваются).

Мейли: Я хочу рассказать и познакомить вас со своей страной. Моя страна большая и очень красивая. Столица нашей страны город Пекин. Раньше в Китае правил Император. Он носил национальный мужской костюм: А у женщин платье и брюки из тяжёлой шёлковой ткани. А вы знаете что первыми кто изобрёл шёлк были китайцы. Это было давно, секрет его изобретения долго хранился в тайне.

Экскурсовод: А ещё император ел и пил из посуды которая была украшена изображениями драконов и сидел на драконовом троне. В народе также почитался образ дракона. Китайцы считали себя потомками дракона, а Китай страной дракона.

Воспитатель: А ребята тоже знают про твою страну хочешь послушать.

(Слайд №7 фото с изображением китайской стены) Скажи … что изображено на экране?

Дети: Эта Великая китайская стена. Её построили много веков назад для того, чтобы защитить свою страну от нападения от врагов.

Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать про Китай?

Дети: Я знаю, что Китайцы первыми изобрели бумагу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое?

(Слайд №8 с изображением иероглиф)

Дети: Это иероглифы, так китайцы пишут. Один такой значок обозначает целое слово.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам попробовать написать одно слово по китайский.

(вот на этих подносах с песком мы будем писать иероглиф)

(Слайд № 9 иероглиф) А иероглиф у нас не простая этот иероглиф обозначает слова вода.(дети рисуют пальчиками)

Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать на песке?

Воспитатель: А как вы думаете, смогли бы мы с вами прожить без воды?

Экскурсовод: А скажите, какое озеро считается самым большим и глубоким, в котором есть запас пресной воды? Где находиться и как называется?

Дети: Запас пресной воды в озере Байкал. А находиться он в городе Иркутске.

Экскурсовод: Правильно, а рис чьё национальное блюдо?

Дети: Рис национальное блюдо китайцев одно из любимых блюд китайцев. Выращивают его на болотистых полях, где много воды и едят они его палочками.

Экскурсовод: Правильно. Китайцы едят палочками. Видите, как быстро пролетело время. Отправляемся дальше, и Мейли хочет также с нами попутешествовать. Нам пора прощаться с Мейли.

Мейли: СЕ-СЕ (означает спасибо!)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете куда мы с вами отправимся на этот раз? Давайте посмотрим и послушаем. (Слайд№11 с изображением коллажа про Египет).

Дети: В Египет! Слайд№12 карты, Слайд№13 и затем поезд)

Воспитатель: Правильно ребята в Египет, а где же он находится? Амалия, покажи на глобусе где находится Египет.

Дети: Египет находиться на другом континенте в Африке

(Дети отправляются туда на самолете) звуки самолета.

ФИЗМИНУТКА:

Физкультминутка. я говорю и показываю, а вы повторяете.

Hands up,

Hands down,

We stand up,

And we sit down.

Hands up,

Hands down,

We stand up,

And we sit down.

-Well done!

Прибывают на станцию Египет. Встречает девочка египтянка.

Воспитатель: Какой горячий и дружеский приём.

Анаисми - АС-САЛЯМУ-АЛЕКУМ. (здравствуйте)

Дети: АССАЛЯМ АЛЕКУМ. Садятся.

( Слайд с берегами и пирамидами)

Анаисми: Меня зовут, Анаисми. Вы прибыли в страну Египет, столица Каир. Эта страна с экзотической природой, с песчаными дюнами и барханами, зелёными оазисами, караванами верблюдов. С прекрасными пляжами и разнообразным красочным подводным миром. Моя страна славиться одним из первых чудес света ЕГИПЕТСКИМИ ПИРАМИДАМИ. Раньше Египтом правил фараон и пирамиды – это огромная гробница фараонов.

(Слайд пирамиды)

Воспитатель: Ребята действительно какое чудо можно назвать сооружение пирамид в древности, так как не было даже железных орудий труда. А кто знает из чего делали пирамиды?

Дети: Пирамиды делали из каменных глыб.

Воспитатель: Египтяне шлифовали камни песком чтобы поверхность была гладкая, ровная. А вы хотите сами поучаствовать в строительстве пирамид.

Дети: А ещё в Египте протекала река Нил по берегам росли, высокие тросники Папирус.

Воспитатель: Ребята а кто знает что делали из папируса?

Дети: Из папируса делали материал который был похож на бумагу. Когда листочек исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Она получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку получался СВИТОК.

(Слайдс изготовление из папируса свитков)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете кто охраняет пирамиды?

Дети: СФИНКС (Слайд)

Воспитатель:: А кто такие сфинксы?

Анаисми: Сфинкс это мифическое существо. Он представляет собой сочетание разных частей тела четырех живых существ. Сфинкс имеет человеческую голову. А ещё в Египте покланялись кошкам, к ним относились с большим уважением, она являлась членом семьи, обижать кошек было запрещено.

(Слайд№ 20 с изображением египетской кошки)

«Игра найди египетскую кошку» (Дети ищут картинки кошек Египта среди других кошек).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете как мы узнали про Древний Египет. Мы ведь сейчас живём в 21 веке?

Дети: Есть такая профессия АРХЕОЛОГИ. Это люди занимаются раскопками, благодаря их труду мы теперь знаем много интересного).

Воспитатель: АНА-ИСМИ скажи как будет по египетски спасибо Шукран.

(Слайдс картинками раскопок в Египте) (дети ищут в контейнерах с песком медальки). Ребята, а теперь мы отправляемся в страну Великобританию. И встретим там настоящих принца и принцессу!

Под музыку входят принц и принцесса

Королева: Hello? Boys and girls! I am the Queen of Great Britain. Andand this is my son-prince. We love Russia and we want you to love Great Britain. And we invited you to us.

Экскурсовод: переводит: Здравствуйте, ребята! Я - королева Великобритании, а это мой сын-Принц. Мы очень много слышали о России и с большим удовольствием посетили вашу страну. И теперь мы решили пригласить вас к себе в гости – в Великобританию. Вы хотите отправиться в путешествие с нами?

Слайд с видом Лондона

Экскурсовод:Вот он прячется в тумане! – foggyLondon! А когда погода хорошая, англичане очень любят отдыхать в парках и садятся прямо на газон ФОТО. Давайте и мы отдохнём после перелёта и сядем на «зелёный газон». Sitdown, please!

Ребята, а вы знаете, что в Лондоне часто бывают туманы, и идут дожди. Давайте понаблюдаем за прохожими. Обратите внимание на этого мужчину (появляется картинка мужчины, одетого в пальто, шляпу, шарф, брюки и ботинки) и скажите что на нем одето? Сначала назовите предметы одежды на русском языке.

Дети: Шляпа, шарф, пальто, брюки, ботинки.

Экскурсовод: А теперь попробуйте назвать эти предметы одежды на английском языке.

Ребенок 1: Trousers – брюки

Ребенок 2: Coat – пальто

Ребенок 3: Scarf – шарф

Ребенок 4: Boots – ботинки

Ребенок 5: Hat – шляпа

Let’splay! Давайте поиграем! Я сейчас подойду к Королеве Елизавете, и она мне скажет секретное английское слово. Я передам его одному из вас шепотом и так сделает каждый, кто останется последним, называет слово громко! Goodmorning, Queen! (проводится игра типа «Испорченный телефон». Можно использовать слово welcome)

Воспитатель: Королева, Вы можете немного отдохнуть, а наш экскурсовод расскажет детям о вашей стране!

Экскурсовод: Великобритания-страна расположенная недалеко от Франции. Она разделена на три части: Англию, Шотландию и Уэльс.

Великобритания – большой остров, со всех сторон омываемый морем. Столица Великобритании - город Лондон.

А для того, чтобы нам не скучать, пока мы путешествуем по Великобритании, давайте немного поиграем с нашими пальчиками, (дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Рыба-fish-плавает в пруду.

Козочку-goat пасут на берегу.

Лягушке- frog-хорошо везде:

На земле, в болоте и воде.

Экскурсовод: Ребята, а вы любите ходить в зоопарк? И Британские дети тоже очень любят посещать зоопарк. Любимое место британских мальчиков и девочек - парк Регента. В этом парке расположен зоопарк (фотография)

В этом парке расположен зоопарк. Каких животных здесь только не увидишь! Отгадайте, кто там живет?

(Дети называют по-английски названия диких животных

(СЛАЙД): an elephant, a wolf, a lion, a horse, a pig,, a sheep,a cat, a dog; tiger, a monkey.

Экскурсовод: Недалеко от парка Регента находится башня с часами

(СЛАЙД). У этой башни забавное имя: Биг Бен. Давайте вместе скажем: «Биг Бен». Но я открою вам маленький секрет. Так еще зовут колокол этой башни. Так вот, на этой башне было целых пять колоколов. Самый громкий и большой называют «Биг Бен». Давайте посчитаем их: onetwothreefourfive. А Вообще на бигбене, ребята, сколько у нас цифр на часах, давайте посчитаем:

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve

Королева: Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая так и называется «Биг Бен»? (Выбирают ведущего, изображающего колокол часов на башне «Биг Бен». Дети произносят слова:

Биг Бен-это башня.

Поиграть мы с ней не прочь

В утро, вечер, день и ночь!

Ведущий звонит в колокольчик и говорит:”morning”(утро). Дети имитируют действия, которые совершаются утром (чистят зубы, умываются). После слов- night (ночь,evening(вечер, дети изображают типичные действия для этого времени суток.

Экскурсовод: . -В центре Лондона протекает река – Темза

Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в Темзе! Все рыбки разноцветные.

(называет по-английски цвета рыбок.)

Экскурсовод:Молодцы, ребята. Good of you. Все цвета вы назвали правильно.

Вот и закончилось наше путешествие по Великобритании. Ребята, давайте вспомним те места, где мы с вами сегодня побывали? А чтобы вы не забыли о такой прекрасной стране как Великобритания, я дарю вам карту, на которой изображена Великобритания и знаменитые места этой страны.

Воспитатель: Как бы хорошо не было в гостях, но настоящие путешественники всегда тоскую по своей Родине. Занимайте свои места в нашем самолете, пора лететь домой в Россию, в родной город Зеленодольск!

Экскурсовод: . Let’s go to the airport! Нам нужно в аэропорт! ФОТО «Домодедово». WelcometotheAirport! Добро пожаловать в аэропорт! Вы знаете, как он называется? Это международный аэропорт «Домодедово» (что значит «МЕЖДУНАРОДНЫЙ»?), из которого мы с вами можем улететь в Англию и другие страны по всему миру.

Дети возвращаются в свою страну Россию.

Воспитатель: Ребята мы прибыли в нашу родную страну в город Зеленодольск

Ребята, сегодня пятница, а после выходных начинается масленичная неделя. А кто-нибудь знает, что это за праздник такой Масленица?

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца. В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.

Мы с вами ребята тоже будем печь, и кушать блинчики, а пока Масленичная неделя не наступила, мы с вами в нашей русской печи приготовили вот такое печенье…. И давайте угостим им наших гостей!

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побывали в других странах, разных национальностях мы подружились?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите как огромен наш мир сколько ещё разных, неизведанных стран ждёт на в переде, и мы обязательно в ближайшим будущем там побываем.