СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментальная работа на учебно-опытном участке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная работа на учебно-опытном участке (дневник по ведению работ по теме опыта: «Развитие фасоли

при одновременном посеве сухих, замоченных и пророщенных семян»)

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная работа на учебно-опытном участке»

МБОУ «Кромская НОШ»















Учитель Сучкова Е. Н.







Экспериментальная работа

на учебно-опытном участке

обучающихся 2 «А» класса




1 звено

1

2 звено

1.

3 звено

1.


































Тема опыта: «Развитие фасоли

при одновременном посеве сухих,

замоченных и пророщенных семян»



Цель опыта: доказать, что урожайность фасоли зависит от состояния семян и погодных условий.












Схема опыта и наблюдение



1 звено (1вариант посадки) семена фасоли пророщенные;

2 звено (2вариант посадки) семена фасоли замоченные;

3 звено (3вариант посадки) семена фасоли сухие;



Задача: сравнить развитие фасоли в каждом варианте посадки

при одних и тех же погодных условиях.




Краткая характеристика участка:

Рельеф ровный, почва - черноземная; предшествующая культура - картофель; вносились органические удобрения.



Схема посева

Однострочная с междурядьем 40см





















Краткая характеристика культуры




Фасоль – однолетние травянистое растение семейства бобовых подсемейства мотыльковых. Стебель прямостоячий, иногда ветвистый, у многих видов вьющийся, зеленый или фиолетовый, с шершавой поверхностью. Первая пара листьев имеет сердцевидную форму, остальные – тройчатые, опушенные, окрашенные в зеленый, желто-зеленый и фиолетовый цвета. Стержневой корень дает длинные боковые ответвления. Цветки, как и у гороха, бобов, похожие на мотыльков, желтовато-белые или фиолетовые. Плод – боб длинной до 20 см с двумя – восемью семенами разнообразной окраски и формы (почковидной, шаровидной, яйцевидной). На вогнутой стороне семян хорошо виден рубчик – место прикрепления к плоду. Строение семян такое же, как и у семян гороха.



Посадка и уход

Фасоль – теплолюбивое растение. Заморозков и временных похолоданий не переносит. Семена прорастают при температуре +10-12 С. Сеют их во второй половине мая – начале июня. Фасоль лучше растет на супесчаных и легких суглинистых почвах. Расстояние между рядами 40 см. семена в ряду располагают на расстоянии 10 см. глубина заделки до 3-4 см.

Уход за фасолью заключается в трех- или четырехкратном рыхлении междурядий, легком окучивании и удалении сорняков. Для вьющихся сортов устанавливают подпоры.















Наблюдение за растениями


Дата наблюдений

Содержание работы

Наблюдения


Время появления всходов



Массовые всходы



Уборка урожая с контрольных и опытных делянок



Дневник выполняемых работ

Дата

Содержание работы

Оценка работы

апрель

Подготовка почвы: вскопать и забороновать


апрель

 Подготовка семян (сортировка)


май

Посев


май

 Прополка междурядий, рыхление


июнь

Полив и прополка междурядий,

рыхление, подкормка


июль

 Рыхление междурядий, подкормка


август - сентябрь

Уборка урожая


сентябрь

Уборка остатков, внесение перегноя, перекопка почвы


Уборка и учет урожая


Дата уборки урожая

С опытной грядки 1вариант

в кг

С опытной грядки 2вариант

в кг

С опытной грядки 3вариант

в кг

С контрольной грядки

в кг

Качество урожая








Условия погоды: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Выводы по проделанному опыту:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подпись учителя Сучкова Е. Н.