ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на Зайцеву Татьяну Владимировну ,
учителя начальных классов
МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа»,
Чойского района,
аттестующуюся на высшую квалификационную категорию
I. Общие сведения о педагогическом работнике:
Дата рождения аттестуемого 14 августа 1962 г.
Сведения об образовании высшее.
В 1984 г. окончила Горно- Алтайский педагогический институт,
полученная специальность «Биология, химия», квалификация по диплому «Учитель средней школы»
Стаж педагогической работы: 35 лет, в данной должности 28 лет; в данном учреждении 28 лет.
Сведения о прохождении повышения квалификации, за период,
предшествующий аттестации:
-2016г. УЦПК БПОУ Республики Алтай, г.Горно- Алтайск по теме «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО», 72ч.;
-2018г. ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск по теме «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ»,80ч.;
-2019г. Образовательный Центр « Пансофия» по теме «Организация и руководство исследовательской деятельностью обучающихся в условиях образовательной организации», 8 ч.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние три-пять лет. Результаты использования современных образовательных технологий.
Зайцеву Татьяну Владимировну отличает высокий профессионализм, позволяющий ей в полной мере осуществлять основные программно-методические функции учителя начальных классов. Учителя отличает глубокий интерес к личности каждого ребенка, умение диагностировать индивидуальные достижения и развитие детей, ставить реальные целевые установки, добиваться личностной мотивации, выработке универсальных компетентностей, умениям анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы, отстаивать собственное мнение. Татьяна Владимировна работала по УМК « Школа 21 века» с 2001года до 2017 года, используя технологию проблемного обучения. С 2017 года школа перешла на УМК « Школа России». Свою работу ориентирует на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Старается привить умения, позволяющие самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
Для решения проблемы, как активизировать учебную деятельность учащихся, сделать процесс изучения нового материала на уроке более демократичным, ориентированным на разных учащихся с разными способностями и интересами, Татьяна Владимировна использует современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Одной из таких технологий является проблемно-диалогическое обучение.
Татьяна Владимировна большое внимание уделяет формированию детского коллектива, проводит диагностические обследования с целью выяснения уровня сформированности познавательной мотивации школьников к учению, психологического климата в классе. Для реализации интеллектуального, творческого потенциала учащихся, формирования познавательного интереса учитель проводит большую внеклассную работу. Рабочее место учителя оборудовано современными средствами ИКТ, которые постоянно использует в работе.
Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность. Формирует интерес к учебе и предметам, поощряет самостоятельную учебную и творческую деятельность обучающихся. Умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом.
Результатом продуктивности профессиональной педагогической деятельности Зайцевой Татьяны Владимировны являются стабильные показатели качества обучения по предметам за последние пять лет. У детей предыдущего выпуска был невысокий уровень мотивации.
Успеваемость на протяжении последних пяти лет составляет 100%.
Предмет У чебный год, класс | Русский язык | Математика | Литератур ное чтение | Окружающий мир |
2015-2016г.г. 3 класс | 43% | 52% | 78% | 71% |
2016-2017г.г. 4 класс | 33% | 53% | 73% | 53% |
2017-2018г.г. 1 класс | - | - | - | - |
2018-2019г.г. 2 класс | 86% | 95% | 95% | 95% |
2019г., 1 четв. 3 класс | 86% | 93% | 95% | 100% |
По окончанию начального уровня образования выпускники подтверждают высокий уровень образовательных результатов. Все обучающиеся успешно проходят промежуточную аттестацию. В 2016 году учащиеся 3 класса показали качество знаний: русский язык – 45%. математика – 55%. В 2017 году при проведении ВПР по русскому языку (4 класс) качество знаний составило – 40 %, по математике- 57%
Итоги промежуточной аттестации в 2019 году (2 класс): русский язык – 79 %, математика- 95%.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.
Учитель уделяет серьёзное внимание привлечению школьников к участию в олимпиадах и конкурсах. Её ученики занимают призовые места в предметных турах школьных олимпиад.
Результаты школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников
Год | Предмет | Количество участников | Количество призовых мест I II III |
2015 | Русский язык | 3 | | 2 | 3 |
2015 | Математика | 2 | | 1 | 1 |
2016 | Русский язык | 4 | 1 | 2 | 1 |
2016 | Математика | 2 | | 2 | |
2017 | Математика | 3 | 2 | 1 | |
2018 | Русский язык | 2 | | 2 | |
2018 | Математика | 2 | | 2 | |
2019 | Русский язык | 4 | 1 | 3 | |
2019 | Математика | 2 | | 1 | |
Учащиеся активно участвуют во всероссийских конкурсах.
Год | Конкурс | Уровень | Результат |
2015 | Международный конкурс «Русский медвежонок» | региональный | 2 победителя, 1 призёр |
2015 | Международный конкурс «Русский медвежонок» | региональный | 2 победителя, 1 призёр |
2016 | Международный конкурс «Лисёнок» | муниципальный | 1победитель, 2 призёра |
2016 | Международная игра « Я – энциклопедия» | муниципальный | 1 победитель, 5 призёров |
2017 | Всероссийский конкурс «Неопалимая купина» | всероссийский | 1 победитель |
2017 | Всероссийская олимпиада «Человек и Природа» | всероссийский | 1 победитель 3 призёра |
2017 | Муниципальный этап Республиканской экологической акции «Сохраним леса Алтая» | муниципальный | 1 победитель 2 призёра |
2018 | Муниципальный этап Республиканской экологической акции «Источник» | муниципальный | 1 победитель |
2019 | Всероссийский конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты» | всероссийский | 2 победителя |
2019 | Всероссийская олимпиада «Мир математики» | всероссийский | 1 победитель |
2019 | Всероссийский конкурс « Страна талантов» | всероссийский | 1 победитель |
2019 | Всероссийский образовательный марафон «Навстречу космосу» | всероссийский | 2 победителя |
2019 | Всероссийский конкурс « Дино-олимпиада» на сайте « Uchi. ru » | всероссийский | 2 победителя |
2019 | Всероссийская олимпиада «Живая природа» | всероссийский | 1 место |
Учащиеся принимают активное участие в научно-практических конференциях и занимают призовые места
Год | Тема | Уровень | Результат |
2015 | «Жили – были Я,Ю,Е,Ё…» | школьный | 1 место |
2016 | «Удивительные кристаллы» | муниципальный | 1 место |
2018 | «Весёлые носочки» | муниципальный | 2 место |
2019 | «Профессия - пожарный» | всероссийский | 1 место |
2019 | «Весёлые носочки» | всероссийский | 1 место |
2019 | «Профессия - пожарный» | муниципальный | 2 место |
2019 | «Перепела-природный витамин» | школьный | 3 место |
Татьяна Владимировна формирует у обучающихся здоровьесберегающие компетентности. Дети в классе активные, подвижные, спортивные, с удовольствием посещают спортивые секции, кружки, стремятся достичь хороших результатов в различных мероприятиях.
Общественное признание деятельности учителя учебных результатов
Год | Название документа | Уровень | Содержание |
2015 | Диплом оргкомитета конкурса «Русский медвежонок» | федеральный | За организацию конкурса в школе |
2016 | Благодарственное Письмо | международный | За активное участие в международном конкурсе « Лисёнок» |
2016 | Благодарственное Письмо | международный | За активное участие в международном конкурсе «Я- энциклопедия» |
2017 | Диплом | федеральный | За вклад в подготовку проведения фестиваля детского и юношеского творчества « Звезда спасения» |
2017 | Сертификат | международный | За организацию и проведение международного игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» |
2018 | Благодарственное Письмо | муниципальный | По итогам муниципального конкурса «НОУ -2018» |
2019 | Благодарность | муниципальный | За педагогический подход, помощь в раскрытии личных способностей обучающихся по итогам муниципального конкурса « НОУ -2019» |
2019 | Грамота | федеральный | За 1 место в образовательном « Школьном марафоне» Учи. ру |
Результаты создания учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Учитель является классным руководителем 3В класса. Основными задачами воспитательной работы Татьяны Владимировны являются развитие творческих способностей каждого ребёнка, воспитание навыков культурного поведения, поиск выхода из разных жизненных ситуаций, развитие чувств сострадания и милосердия, привитие здорового образа жизни. Учитель старается, чтобы каждый ребёнок нашёл себе занятие по душе. Обучающиеся её класса занимаются в музыкальной школе и школе искусств. В своей работе Татьяна Владимировна стремится к развитию индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых. Активно сотрудничает с учащимися и их родителями.
Её воспитанники принимают активное участие в жизни образовательного учреждения, с интересом принимают участие в общешкольных, районных, республиканских мероприятиях и занимают призовые места.
Год | Конкурс, мероприятие | Уровень | Результат |
2015 | Экологический конкурс « Сохраним леса Алтая» | муниципальный | 2победителя 3 призёра |
2015 | Конкурс поделок « Дары осени» | школьный | 4 победителя |
2015 | Конкурс рисунков « 35-летие Чойского района» | школьный | 1место |
2015 | Конкурс сочинений «Самые интересные воспоминания о родных и близких в годы Великой Отечественной войны» | школьный | 1 место |
2015 | Конкурс чтецов стихотворений « О Родине» | школьный | 1место 2 место |
2016 | Литературный конкурс « Строки о войне» | муниципальный | 1 место 2 место |
2016 | Конкурс рисунков « 100-летие школы» | школьный | 1 место |
2016 | Конкурс Военно- патриотической песни | школьный | 3 место |
2016 | Конкурс поделок « Дары осени» | школьный | 2 победителя 1 призёр |
2017 | Конкурс « Ученик года» | муниципальный | 2 место |
2017 | Экологический конкурс « Сохраним леса Алтая» | муниципальный | 1 победитель 2 призёра |
2017 | Конкурс «Коллаж»: Дмитрий Донской | школьный | 1 место |
2017 | Конкурс проектов « Мой класс» | школьный | 1 место, 2 место, 3 место, 3 место |
2017 | Конкурс рисунков « Календарь знаменательных дат» | школьный | 3 призёра |
2017 | Конкурс «Травянчик» | школьный | 1 место |
2017 | Конкурс чтецов стихотворений « О Родине» | школьный | 4 победителя |
2017 | Конкурс коллажей « Толерантное отношение к людям с ОВЗ | школьный | 1 место |
2018 | Конкурс слоганов о гриппе и ОРВИ | региональный | Диплом за участие |
2018 | Конкурс рисунков «Безопасный труд глазами детей» | муниципальный | Благодарственные письма,8 участников |
2018 | Конкурс поделок «Дары осени» | школьный | 2 победителя |
2018 | Викторина по английскому языку « Мы так много знаем» | школьный | 2 место |
2019 | Конкурс исследовательских работ | всероссийский | Диплом III степени |
2019 | Творческий конкурс поделок из природного материала | международный | Диплом лауреата 1 степени |
2019 | Конкурс сочинений « Когда была война» | региональный | 2 участника |
2019 | Конкурс плакатов « Защита от клещевого энцефалита» | региональный | Диплом за участие |
2019 | Видео - конкурс чтецов басен И.А.Крылова « Поэзия народной мудрости» | региональный | Диплом за участие |
2019 | Конкурс видеороликов, посвящённый празднованию Дня алтайского языка « Я говорю по- алтайски» | региональный | Специальный Приз |
2019 | Конкурс «Юный исследователь природы Алтая» | региональный | Сертификат |
2019 | Конкурс рисунков « 370-летие пожарной охране России. Предотвращение, помощь, спасение» | муниципальный | 3 место |
2019 | Конкурс проектов « Английская азбука» | школьный | 1 место |
2019 | Конкурс поделок «Дары осени» | школьный Номинация « Природная мастерская» Номинация « Витаминная кладовая» | 1 место 2место 2 место |
2019 | Творческий конкурс «Новогоднее чудо» | всероссийский | Дипломы: два 1 места четыре 2 места |
2020 | Конкурс чтецов, конкурс патриотической направленности « С чего начинается Родина» | всероссийский | Диплом Лауреата 1 степени |
Ученики принимают активное участие в творческих мероприятиях школы, участвуют в различных конкурсах и проектах досугового центра села Чои, проявляют свои творческие способности во время проведения таких мероприятий, как «День пожилого человека», « День Учителя», «Международный день защиты детей», «День Славянской письменности»,
«Межрайонный хореографический конкурс « Магия танца»», « Ай да, Масленница!», «Линейка, посвящённая окончанию школы», «Концерт, посвящённый 74 годовщине Великой Отечественной войны», « День матери». Участвуют в спортивных мероприятиях села, в проведении Всемирного дня здоровья, оказывают помощь в проведении спартакиады среди ветеранов.
Ежегодно участвуют в различных акциях, получая сертификаты.
Год | Название акции | Уровень | Количество участников | Результат |
2016 | «Помоги ушастому другу» | региональный | 7 | Сертификаты |
2016 | «Моя Родина- Горный Алтай» | региональный | 4 | Благодарственные Письма |
2018 | «Помоги ушастому другу» | региональный | 12 | Благодарственное письмо, сертификаты |
2018 | «Сдай макулатуру- спаси дерево» | муниципальный | 16 | Благодарственное письмо |
2018 | « Добрые дела» | школьный | 20 | Диплом 1 место |
2019 | «Помоги ушастому другу» | региональный | 15 | Сертификат |
Участвуя в акции «Забота», оказывают помощь и поздравляют вдову ветерана Великой Отечественной войны Долгих М.Л.с праздниками.
Результаты использования современных образовательных технологий.
Для успешного формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно- воспитательного процесса.
В своей профессиональной деятельности Татьяна Владимировна применяет такие технологии, как технология групповой деятельности, технология уровневого обучения, проблемное обучение, проектная деятельность и игровые технологии. Данные технологии особенно эффективны при формировании ключевых компетенций, выделенных в начальной школе.
Работая по УМК « Начальная школа XXI века» с 2001 года, учитель давал возможность ребенку выбрать задание по силам и по собственному выбору. Татьяна Владимировна распространила свой опыт среди коллег района, показывая преимущества данного УМК.
С 2017 года школа перешла на УМК « Школа России». Работа учителя ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Сейчас Татьяна Владимировна использует технологию проблемно-диалогического обучения.
Постановка учебной задачи происходит в форме побуждающего диалога, а её решение – в форме подводящего диалога.
В своей работе учитель использует три основных метода постановки учебной проблемы:
- побуждающий от проблемной ситуации диалог
- подводящий к теме диалог
- сообщение темы с мотивирующим приёмом.
И три основных метода поиска решения учебной проблемы:
- побуждающий к проверке гипотез диалог
- подводящий от проблемы диалог
- подводящий без проблемы диалог.
Их сходство заключается в том, что все эти методы обеспечивают мотивацию учеников к изучению нового материала. В совокупности эти методы обеспечивают подлинно творческую деятельность учеников, развивают их речь и творческие способности, успешно формируют логическое мышление и речь учащихся.
Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения русского языка, окружающего мира и литературного чтения
Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий | Эффекты использования современных образовательных технологий на уроках русского языка |
Технология проблемно – диалогического обучения | Создание системы проблемных ситуаций, направленных на освоение новых знаний путем самостоятельной подготовки учебных проблем и их решения. | Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые | Повышение познавательной активности в процессе овладения знаниями. Развитие самостоятельности обучающихся. Формирование личностной мотивации. Развитие креативного мышления |
Информационно-коммуникационная технология | повышение результативности обучения, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования. | Информационные, учебно-познавательные, личностно- ориентированные | Повышение интеллектуального развития учащихся, личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. |
Технология развития критического мышления (элементы) | Развитие мыслительных навыков учащихся | Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые. | Создание условий для саморазвития личности ученика. |
Игровая технология | Развитие устойчивого познавательного интереса через игровые формы обучения. Укрепление физического и психологического здоровья учащихся. | Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные. | Прочное усвоение знаний и формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе. |
Здоровьесбере-гающие технологии | способствовать формированию валеологического сознания у ребёнка, сохранению здоровья | Личностное самосовершенст- вование | Формирует важнейшие коммуникативные навыки, повышает качество образовательных результатов. Сохранение и укрепление здоровья |
| | | |
Учитель проводит уроки на высоком методическом уровне. Практически на всех уроках и внеклассных мероприятиях применяет ИКТ, как авторские, так и заимствованные из интернет - сети. В своей работе при помощи компьютерных технологий проводит тестирование, демонстрирует творческие работы учащихся в виде презентаций. Работая по УМК
« Начальная школа XXI века» создала комплекс собственных презентаций по литературному чтению « Тесты к произведениям» , по русскому языку по темам « Имя прилагательное» , «Глагол».
Раздел 5. Результаты методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Большое внимание Зайцева Татьяна Владимировна уделяет методической работе. Активно участвует в работе школьного и районного методического объединения учителей начальных классов. Зарегистрирована в Интернет-сообществе учителей «Мультиурок», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».
Часть конспектов уроков с использованием современных технологий обучения и методические материалы размещены на сайтах
http://nsportal.ru. , http:// festival. 1 september .ru, http:// multiurok.ru , https:// fgosonline.ru/lk/publikaciya и на школьном сайте http://choya04school.obr04.ru
Творческие работы учащихся размещены на сайтах:
https://open-hands.ru/svet-poznaniya.
Образовательный портал "НИКА"
Татьяна Владимировна принимает участие в районных мероприятиях.
Обобщает и распространяет свой опыт среди педагогов школьного, районного методического объединения учителей начальных классов.
Год | Уровень | Название мероприятия | Форма |
2016 | школьный | Неделя начальных классов | КВН «Его величество- Русский язык», 3 класс |
2017 | муниципальный | Урок в рамках проекта «Антикризисное управление» | Урок литературного чтения К.Д.Бальмонт «Снежинка», 4 класс |
2017 | муниципальный | Единый методический день | Урок литературного чтения Ю. Яковлев «Право на жизнь». 4 класс. |
2017 | муниципальный | Единый методический день | Обучение грамоте «Звук В,Вь.Буква В» 1 класс |
2017 | школьный | Неделя начальных классов | КВН «Математика- царица наук» |
2017 | муниципальный | Единый методический день | Эффективные приёмы решения задач на «движение» |
2018 | муниципальный | Единый методический день | Обучение грамоте «Звук Ч. Буква Ч» 1 класс |
2018 | школьный | Открытое мероприятие | «До свидания, Азбука!» |
2018 | муниципальный | Единый методический день | Урок русского языка «Родственные слова» |
2019 | муниципальный | Августовская педагогическая конференция | Персональная выставка педагога |
2019 | муниципальный | Августовская педагогическая конференция | «Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников». |
Имеет свои мини- сайты http:// multiurok.ru/id08243949 и htt://nsportal.ru/zajtseva-tatyana-0
Имеет публикации ранних лет.
Год | Название публикации | Уровень, название сборника |
2011 | Тема « Повелительное наклонение глагола» | Федеральный Методический журнал для учителей «Начальная школа», «Снова о глаголе», Издательский дом «Первое сентября», №13, август 2011, с.24-27 htt//festival.1september.ru |
2012 | Тема «Правописание качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных» | Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сборник тезисов. Книга 2.-Москва:ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды»,2012, стр. 317. htt//festival.1september.ru |
2012 | Конкурс декоративно-прикладного направления Номинация « Традиционные украшения» | БОУ РА ИПК и ППРО Республики Алтай, г.Горно-Алтайск, Сертификат № 750 |
2015 | Прибавление числа 2 | htt://nsportal.ru/zajtseva-tatyana-0 |
Её работы неоднократно отмечались Благодарственными Письмами.
Год | Название документа | Уровень | Содержание |
2016 | ДИПЛОМ лауреата Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» | федеральный | Номинация « Сценарии праздников и мероприятий в школе» |
2019 | Благодарность | федеральный | За создание личной методической библиотеки в рамках проекта « Мультиурок» |
2019 | Благодарственное Письмо | муниципальный | За качественную подготовку методических материалов в номинации «Творческий отчёт педагога» районной образовательно- методической выставки «Новые стандарты- новая школа» |
Ежегодно участвует в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Рабочие программы учебных предметов Татьяны Владимировны размещены на сайте школы http://choya04school.obr04.ru
Раздел 6. Обеспечение непрерывного собственного профессионального образования.
Татьяна Владимировна постоянно находится в поиске, повышает свой профессиональный уровень путём самообразования, на курсах повышения квалификации .
Год | Учреждение, тема курсов, семинаров, конференций | Количество часов |
2015 | ГБПОУ г. Москвы , « Воробьёвы горы» Тема: «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодёжи Российской Федерации» | 72 ч. |
2016 | УЦПК БПОУ Республики Алтай, г.Горно- Алтайск Тема: «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» | 72 ч. |
2018 | ГАУ ДПО ИРО, г. Иркутск « Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ» | 80 ч. |
2019 | Образовательный Центр « Пансофия» Организация и руководство исследовательской деятельностью обучающихся в условиях образовательной организации» | 8 ч |
Благоприятный психологический климат на уроках, взаимно уважительное общение с ребятами способствуют поддержанию интереса к предметам. Дети на уроках Татьяны Владимировны чувствуют себя комфортно, свободно, уверенно. Учитель имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей. Коллеги считают ее творческим человеком, который всегда готов поделиться своими знаниями.
Она пользуется авторитетом и уважением у коллег, обучающихся и родителей.
В 2009 году она была награждена грамотой Министерства образования и
науки Российской Федерации.
Экспертная группа по результатам экспертной оценки деятельности аттестуемой вносит предложение о присвоении Зайцевой Татьяне Владимировне заявленной высшей квалификационной категории по должности «Учитель».
Председатель экспертной группы ____________ Е.С.Суркова
Члены экспертной группы: _________________ О.В.Задонских
_________________ Н.В.Зорина
М.П.
С экспертным заключением ознакомлена: ___________ ____________
подпись Ф.И.О
«___»____________2019г.
17