III. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. (7 мин.) | Словесный (инструктаж, учебный диалог). Практический (упражнения). Наглядный (карточки на доске, презентация). | Фронтальная работа. Работа в паре. Фронтальная Групповая | -- Предлагаю вам в парах выполнить задание, которое покажет как вы усвоили тему прошлого урока. Задание. На карточках записаны предложения, в которых нужно поставить запятые. Посоветуйтесь друг с другом, как вы поставите запятые и почему. Ходит каждый день толстяк а не поправится ни как. | Пары работают с текстом, возникает затруднение в расстановке знаков препинания, если предложение с союзом. Проверяем первые четыре предложения по эталону (слайд) -У: Ребята, почему мы поставили запятые именно так? --Потому сто это предложения с однородными членами, однородные члены отделяются интонацией, а на письме запятой. У: - Молодцы! Какое предложение вызвало затруднение? --Да, мы не смогли договориться ставить ли запятую в предложении с союзом. У: - Можем ли мы предположить, что вам сегодня предстоит узнать на уроке? Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему урока. (слайд) Слова на слайде « союзы», «однородные члены предложения», «запятая» Тема: Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Можем ли мы поставить цель нашего урока? Какую цель поставим? Узнать когда ставится запятая между однородными членами, соединенными союзами. Чтобы реализовать нашу цель мы составим план действий. На слайде представлены план, но последовательность его нарушена. В каком порядке вы будет действовать? Повторить… | Как связаны члены в однородных предложениях на письме. | Узнать …. | Правила расстановки запятых, в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. | Научиться… | Ставить запятую в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. | У:- Замечательно! Посмотрите пожалуйста на первый пункт плана, что вы можете сказать? --Мы повторили, как связаны члены в однородных предложениях на письме. Оцените первый этап нашей работы. Предлагаю вам объединиться в группы. Как нужно работать в группах? - слушать друг друга; - не перебивать; - работать совместно. --У каждой группы карточки с заданием. Вам нужно для каждого предложения составит схему. Звезды меркнут и гаснут. | | Звезды меркнут, звезды гаснут. | | Месяц светит, но не греет. | | Кошка спит, но мышку видит. | | Зацвели одуванчики, шиповник. | | Зацвели одуванчики и шиповник. | | Книги не говорят, а правду сказывают. | | Зазнайство не возвышает человека, а унижаеет. | | При ответах подумайте, облюдаете ли вы нормы устной речи, как вы можете оценить свое выступление? (Стикеры: «я доволен своим выступлением, мне есть над чем работать», «в моей речи есть ошибки. Выполняют задание. Комментируют. На Слайде эталон правильного ответа. - Используя учебник, какое правило мы можем сформулировать? В каких случаях поставим запятую между однородными членами предложения соединенными союзами? Формулируют правило. -- Вернемся нашему плану, какой пункт мы выполнили? Узнали правила расстановки запятых в предложениях с однородными членами, соединенными союзами. Оцените второй этап нашей работы. -- А сейчас мы проверим, как же вы усвоили это правило. Сейчас вы работаете самостоятельно. Выполняете задание в карточках. Один выполняет работу у доски.(на доске выведена карточка) Задание: Прочитайте загадки, вставьте пропущенные буквы в отгадки. Расставьте запятые. Обменяйтесь карточками. Проверьте по эталону.(слайд) Молодцы! Посмотрим, выполнили мы заключительный пункт плана? Достигли ли цели урока? Ответы детей. Оцените третий этап нашей работы. | регулятивные: выполняют действия по намеченному плану; познавательные: осуществляют логические действия анализа, обобщения, строять рассуждения. коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Планируемые личностные результаты: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Самооценка (табличка самооценивания). Взаимооценка. Словесная похвала. |
Рефлексия, подведение итогов занятия. | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная работа. | У:- По очереди продолжите любую фразу, которую видите на слайде: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел… | У:- Обратимся к нашей табличке и оценим себя: у кого все галочки стоят в первой строке - ставим себе 5, у кого больше галочек стоит во второй строчке - ставит себе 4.Это ваша оценка за урок. У кого больше галочек в третьей строчке, тот завтра получит дополнительное задание. Но я вижу, что у всех все получилось! | Р: оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают | Самооценка (табличка самооценивания). Взаимооценка. Словесная похвала. Выставление оценки учителем по результату таблички самооценивания. |