СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс для 11 класса по профориентации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програаммв.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс для 11 класса по профориентации»











Программа

Элективного курса

«Профориентация»


(общеинтеллектуальное направление)

10,11 класс















































Киселевск 2022





Содержание



1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности………….3

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности ………………………………5

3. Тематическое планирование……………………… …………………6













































  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Элективный курс адресован учащимся 11 класса и рассчитан на год.

Профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от личностных качеств человека, его мотивации и квалификации. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями.

Цель программы – актуализировать процесс профильного и профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб.

Задачи:

  • Повысить уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

  • Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

  • Обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью их включения в систему специально организованных профессиональных проб.


Перечень формируемых знаний и умений

Учащиеся должны знать:

- значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

- правила выбора профессии;

- понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

- значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представление

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

- о предпринимательстве;

- о рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

- использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

- анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


Результаты освоения программы «Профильное самоопределение подростков»

Личностные результаты освоения учебного предмета - школьник должен уметь:

— испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в самовыражении в образовательном и профессиональном сообществе;

— выделять варианты выбора из предлагаемых образовательным пространством или конструировать собственные версии образовательного и профессионального самопродвижения;

— ставить профессиональную и образовательную цель;

— эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

— освоение способов проектирования конкретных версий продолжения образования;

— повышение эффективности учебной деятельности;

Предметные результаты освоения учебного предмета:

1. В познавательной сфере: освоение способов логической аргументации при проектировании конкретных версий продолжения образования;

2. В ценностно-ориентационной сфере: акцентирование внимания школьника на ценностно-смысловых проблемах;

3. В коммуникативной сфере: эмоциональное воздействие при помощи введения необычной, яркой, спорной информации; развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.


Курс рассчитан на 35 учебных недели по 1 часу в неделю, всего 35 часов.













В результате изучения «Профильного самоопределения подростков» ученик должен:

Знать:

  1. свои потребности в образовательной и профессиональной самоидентификации, в самовыражении в образовательном и профессиональном сообществе;

  2. значение профессионального самоопределения, требования к составлению профессионального плана;

  3. правила выбора профессии;

  4. понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  5. понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  6. понятие о темпераменте, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  7. значение творческого потенциала человека, карьеры

Уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • профессиональной самоидентификация в новых экономических и социокультурных условиях.

  • повышения эффективности своей практической деятельности;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.





  1. Тематическое планирование


урок

Тема урока

Сроки

Введение. Сходства и различия между людьми

2.09

Как выбрать профессию? Что влияет на выбор профессии? Анкета «Мой профессиональный выбор»

9.09

Самооценка и уровень притязаний. Определение самооценки

16.09

Темперамент и профессия. Определение типа темперамента.

23.09

Стресс и тревожность

30.09

Определение типа мышления

7.10

«Я – концепция или «теория самого себя»

14.10

Классификация профессий. Многообразие мира профессий

21.10

Определение типа будущей профессии

23.10

Определение профессиональных предпочтений

11.11

Профессия, специальность, должность

18.11

Интересы и склонности в выборе профессии

25.11

Игровые упражнения «Многообразие мира профессий»

2.12

Определение организаторских и коммуникативных способностей

9.12

Профессия и здоровье

16.12

Мотивы и потребности

23.12

Ошибки в выборе профессии

13.01

Современный рынок труда

20.01

Пути получения профессии

27.01

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?

3.02

Самообразование и его значение в профессиональном самоопределении

10.02

Навыки самопрезентации

17.02

Практическая работа по написанию резюме

24.02

Встреча с успешными людьми

3.03

Рынок образовательных услуг

10.03

Виды и формы получения профессионального образования

17.03

Выбор места учёбы. Подготовка к экзаменам

24.03

Куда пойти учиться?

7.04

Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура труда и профессий Кемеровской области.

14.04

Знакомство с предприятиями и учебными заведениями города (заочные экскурсии)

21.04

Знакомство с предприятиями и учебными заведениями города (заочные экскурсии)

20.04

Знакомство с предприятиями и учебными заведениями города(экскурсии)

5.05

33-35

Защита проекта «Моя будущая профессия»

12.05

19.05

22.05