Электронная тетрадь
по истории
по теме
Единовластие Цезаря.
Класс 5
Учитель Ларионова Нина Степановна
1. Задачи урока:
Я должен узнать: О личности Ю. Цезаря, его завоеваниях, реформах в армии, о его роли в истории Рима.
Я должен научиться: Выделять в тексте главное, показывать места сражений на карте.
Здравствуй, друг!
Сегодня нам предстоит еще раз сделать шаг вперед к новому. От тебя требуется внимательно читать задания, четко их выполнять. Обязательно просигналь мне в нашей группе, используя смайлики:
Мне все понятно!
У меня есть вопрос!
Мне трудно!
2. Теоретический материал:
2.1. Просмотри видеоурок по ссылке:
ССЫЛКА
сначала посмотри весь видеоурок (без примечаний),
затем повтори просмотр, сделай примечания и заметками,
Мои примечания и заметки
______________
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
просмотри в третий раз, — добавляя свои мысли и заметки в тетради.
2.2. Работа с учебником: стр. 252, пункт 2 «Возвышение Цезаря», изучи, ответь на вопрос: Что предпринимал Цезарь для достижения власти?
Мой ответ_____________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Физкультминутка по ссылке:
https://youtu.be/wje-YR3r-7I
2.3.Работа с документом (Плутарх о Цезаре)
Плутарх о Цезаре
… Цезарь, как сообщают, и от природы был в высшей степени одарен способностями к красноречию на государственном поприще и ревностно упражнял свое дарование, так что, бесспорно, ему принадлежало (после Цицерона) второе место в этом искусстве, однако первенствовать в красноречии он отказался, заботясь больше о том, чтобы стать первым благодаря власти и силе оружия...
... В самом Риме Цезарь благодаря своим красноречивым защитительным речам в судах добился блестящих успехов, а своей вежливостью и ласковой обходительностью стяжал (приобрёл) любовь простонародья, ибо он был более внимателен к каждому, чем можно было ожидать. Да и его обеды, пиры и вообще блестящий образ жизни содействовали постепенному росту его влияния в государстве...
Он был слабого телосложения, с белой и нежной кожей, страдал головными болями... Однако он не использовал свою болезненность как предлог для изнеженной жизни, но, сделав средством исцеления военную службу, старался беспрестанными переходами, скудным питанием, постоянным пребыванием под открытым небом и лишениями победить свою слабость и укрепить свое тело. Спал он большей частью на повозке или на носилках... Днем он объезжал города, караульные отряды и крепости, причем рядом с ним сидел раб, умевший записывать за ним, а позади один воин с мечом.
Ответь на вопросы:
- Каким был Цезарь? Ответы найди в тексте и выдели желтым цветом.
- К чему стремился? Ответы найди в тексте и выдели белым цветом
Спустя год по окончании службы консулом, Цезарь получил в управление провинцию Галлию.
2.4.Работа с картой, стр.251
- Что мы можем узнать, смотря на карту?
- Какую территорию хотел подчинить Цезарь?
- Каков итог похода Цезаря в Галлию?
- Как ты думаешь, как отреагировали на такой успех Цезаря его противники?
- А как, ты думаешь, поступил Цезарь в этой ситуации?
Запиши свои ответы____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проверь себя:
- Когда Цезарь пришёл к власти, он:
Наделил землей десятки тысяч ветеранов. Кого называют ветеранами? Знаешь ли ты ветеранов в наше время?__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Увеличил численность сената до _____ человек
Стали чеканиться ________ с изображением Цезаря.
Цезарь стал диктатором. Кто такой диктатор?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повелитель Рима ввел в сенат много своих сторонников. Но были в сенате и тайные его враги, недовольные единовластием. Эти люди решили убить диктатора. Возглавил заговор молодой сенатор Брут, которого Цезарь считал своим другом. На советы друзей об угрожающей ему опасности Цезарь отвечал: «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти».
- __________________ Цезарь был убит.
Проставь пропущенные слова, даты.
Ответь на вопросы.
Желаю удачи!