Общество 21 невозможно представить без цифровых технологий. Смартфоны, компьютеры, Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью личного пространства практически каждого человека. Особое место они занимают в жизни подростков.
Задача учителя - научиться использовать современные ресурсы для эффективного преподавания и для мотивации старших школьников. Использовать их в своей педагогической деятельности так, чтобы учащиеся получали максимальную пользу от ресурсов Интернета.
Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность общения с реальными собеседниками на актуальные темы даже в режиме реального времени. Общаясь в такой своеобразной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие ситуации. Заставляя ребенка активировать лексику в своей спонтанной речи, пусть даже и с ошибками. Но помогает ребенку формировать коммуникативные навыки.
Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике.
Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.
Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал.
Прежде чем разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов вам необходимо определиться с целями, которых вы хотите достичь. Задайте следующие вопросы:
- Какие задания не очень успешны на уроках в классе, которые не мотивируют учащихся и не вызывают у них интереса, эффективность которых можно достичь при помощи интернета
- Что вы надеетесь, ваши ученики извлекут при выполнении задания?
- Почему вы хотите использовать Интернет, а не другие средства? Вам действительно нужен Интернет для данной работы? Можете ли вы, достичь того же самого результата, используя другие средства, например, мел, карандаш, бумагу?
- Какие критерии отбора вы предъявляете к тому или иному сайту: оценка инструкционных элементов, таких как содержательная понятность, доступность и ценность, функциональные элементы, такие как скорость и гибкость, согласованность и удобность для использования
- Сколько времени потребуется для этой деятельности: часть урока, несколько уроков, весь год?
- С кем ваши учащиеся будут общаться: друг с другом, учащимися из другой страны, носителем языка?
Организация Интернет заданий обычно проходит в три этапа: подготовительный, работа с ресурсами сети Интернет, работа в классе вне сети Интернет:
1. Подготовка - развитие навыков говорения, актуализация ранее полученных знаний, изучение слов, мотивация учащихся и настрой на дальнейшую работу, введение в тему.
2. Работа в сети Интернет - поиск в сети Интернет, чтение и письмо, поиск специфичной информации и занесение ее в бланки для ответов, поиск ответов на вопросы и т.д. На этом этапе, учащиеся должны четко понимать, что им надо сделать и сколько времени у них на это есть.
3. Работа в классе вне сети Интернет - обмен полученной информацией и обсуждение того, что ученики нашли, узнали во время работы в сети.
Хотелось бы поделиться собственным опытом в использовании Интернет-ресурсов.
Для себя я открыла несколько сайтов для изучения и отработки лексики на уроке английского языка:
1. wordwall
Это очень удобный сайт, на котором учитель английского языка может найти и создать самостоятельно интерактивные и печатные материалы для отработки лексики на любую тему и для обучающихся с 1 по 11 класс.
Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.
Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.
Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.
Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.
вы также можете перевести все свои интерактивные упражнения в формат пдф и распечатать, таким образом у вас получится красочный раздаточный материал.