СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Электронные приложения как эффективный способ активизации лексики на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Электронные приложения как эффективный способ активизации лексики на уроках английского языка"»

Общество 21 невозможно представить без цифровых технологий. Смартфоны, компьютеры, Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью личного пространства практически каждого человека. Особое место они занимают в жизни подростков.

Задача учителя - научиться использовать современные ресурсы для эффективного преподавания и для мотивации старших школьников. Использовать их в своей педагогической деятельности так, чтобы учащиеся получали максимальную пользу от ресурсов Интернета.

Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность общения с реальными собеседниками на актуальные темы даже в режиме реального времени. Общаясь в такой своеобразной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие ситуации. Заставляя ребенка активировать лексику в своей спонтанной речи, пусть даже и с ошибками. Но помогает ребенку формировать коммуникативные навыки.

Давайте рассмотрим возможности использования компьютера на всех этапах обучения лексике.

Ознакомление со словами включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом. На этапе показа, на экране появляются слова и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать слово (при этом происходит формирование звукового образа слов). Письменная фиксация лексики способствует укреплению связей слов (речемоторных, слуховых, зрительных) и содействует тем, самым их лучшему запоминанию.

Зрительное и слуховое восприятие помогает ребенку активно, сознательно усвоить лексический материал.

Прежде чем разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов вам необходимо определиться с целями, которых вы хотите достичь. Задайте следующие вопросы:


- Какие задания не очень успешны на уроках в классе, которые не мотивируют учащихся и не вызывают у них интереса, эффективность которых можно достичь при помощи интернета



- Что вы надеетесь, ваши ученики извлекут при выполнении задания?



- Почему вы хотите использовать Интернет, а не другие средства? Вам действительно нужен Интернет для данной работы? Можете ли вы, достичь того же самого результата, используя другие средства, например, мел, карандаш, бумагу?



- Какие критерии отбора вы предъявляете к тому или иному сайту: оценка инструкционных элементов, таких как содержательная понятность, доступность и ценность, функциональные элементы, такие как скорость и гибкость, согласованность и удобность для использования



- Сколько времени потребуется для этой деятельности: часть урока, несколько уроков, весь год?


- С кем ваши учащиеся будут общаться: друг с другом, учащимися из другой страны, носителем языка?

Организация Интернет заданий обычно проходит в три этапа: подготовительный, работа с ресурсами сети Интернет, работа в классе вне сети Интернет:

1.     Подготовка - развитие навыков говорения, актуализация ранее полученных знаний, изучение слов, мотивация учащихся и настрой на дальнейшую работу, введение в тему.

2.     Работа в сети Интернет - поиск в сети Интернет, чтение и письмо, поиск специфичной информации и занесение ее в бланки для ответов, поиск ответов на вопросы и т.д. На этом этапе, учащиеся должны четко понимать, что им надо сделать и сколько времени у них на это есть.

3.     Работа в классе вне сети Интернет - обмен полученной информацией и обсуждение того, что ученики нашли, узнали во время работы в сети.



Хотелось бы поделиться собственным опытом в использовании Интернет-ресурсов.

Для себя я открыла несколько сайтов для изучения и отработки лексики на уроке английского языка:

1. wordwall

Это очень удобный сайт, на котором учитель английского языка может найти и создать самостоятельно интерактивные и печатные материалы для отработки лексики на любую тему и для обучающихся с 1 по 11 класс.

Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.

Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.

Данный сайт содержит большое количество шаблонов, включающие в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике. Даже в бесплатной версии можно получить доступ к большому арсеналу игр.

вы также можете перевести все свои интерактивные упражнения в формат пдф и распечатать, таким образом у вас получится красочный раздаточный материал.