Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ" в 11 классе»
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку». 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов.
Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.
Цели и задачи курса:
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом
формировать умение создавать собственный текст о тексте (задание 25).
Ученики должны
иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
уметь
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
применять приёмы сжатия текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Программа
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям 1-24
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5,22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
(Задания 6)
Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 2, 7, 19, 23, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 3,8-12,14)
Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 13-18)
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1, 20-22)
Подготовка к сочинению уровня С.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Тематическое планирование
Раздел программы | Тема | |
68 часов | Дата |
1. Введение | 1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | |
2. Подготовка к заданиям уровней А и В. | 1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 2 | |
2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. | 2 | |
3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления | 2 | |
4. Лексические выразительные средства. Тропы. | 3 | |
5. Фразеология. | 3 | |
6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. | 1 | |
7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 5 | |
8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 3 | |
9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. | 3 | |
10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. | 5 | |
11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 2 | |
12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | 2 | |
13. Орфография. Орфографические нормы. | 3 | |
14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. | 2 | |
15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. | 2 | |
16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | 2 | |
17. Текст. Стили и типы речи. | 2 | |
3. Подготовка к сочинению уровня С. | 1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | 4 | |
2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 2 | |
3. Выявление и формулировка авторской позиции. | 2 | |
4. Способы аргументации собственного мнения. | 2 | |
5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | 2 | |
6. Практикум по написанию сочинения. | 4 | |
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 7 | |
4