СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс "Секреты комбинаторики", 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Секреты комбинаторики", 9 класс»

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского муниципального района

________//


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского муниципального района

__________//

Приказ № от












Рабочая программа

по элективному курсу «Секреты комбинаторики»

для обучающихся 9 класса МБОУ «СОШ с.Заветное»

Энгельсского муниципального района


на 2017/2018 учебный год









Составитель

Семенова Татьяна Викторовна,

учитель математики первой

квалификационной категории














Содержание рабочей программы

Пояснительная записка …………………………………………………………..3

Учебно-тематический план ………………………………………………………4

Основное содержание тематического плана…………………………………….5

Календарно-тематический план ………………………………………………….6

Информационно - методическое обеспечение…………………………………...7








































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Секреты комбинаторики» автор Шарафутдинова Р.Ю., учитель математики, МОУ «Лицей г.Вольска» для обучения в 9 классе приказом Министерства образования Саратовской области от 14.09.2011г. № 2562. «Об учебно-методическом сопровождении регионального базисного учебного плана 2004»

Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки.

Комбинаторика – один из разделов математики, который приобрел важное значение в связи с использованием его в теории вероятностей, математической логике, теории чисел, вычислительной технике. Между тем программа средней школы не уделяет должного внимания этой полезной и интересной математической дисциплине.

Знание комбинаторики необходимо представителям самых разных специальностей. С комбинаторными задачами приходится иметь дело физикам, химикам, биологам, лингвистам, специалистам по теории кодов.

Цель курса: ознакомить учащихся с основными понятиями комбинаторики и методами решения комбинаторных задач.

В курсе изложены основные понятия и методы комбинаторики. Изложение материала построено на систематическом использовании теоретико-множественных понятий.

Все теоретические вопросы курса подкреплены соответствующими задачами, решения которых даны с подробными пояснениями. Ряд задач можно предложить для самостоятельного решения.

Историческая справка и исторические задачи послужат средством для расширения кругозора слушателей.

Задачи:

сформировать умение необходимые для применения в практической деятельности;

приобщить школьников к учебной деятельности творческого характера;

помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их пользования;

научить решать нестандартные задачи;

сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач;

способствовать развитию логического мышления.


При реализации программы используются элементы технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

-проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения

Форма итоговой аттестации - защита проекта.


Ожидаемые образовательные результаты:

развитие интереса к математике; углубление материала основного курса, расширение кругозора; развитие логического мышления



Учебно-тематический план


№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы

1.

Введение. Основной принцип комбинаторики.

1

2.

Конечные множества и операции над ними.

1

3.

Подмножества данного множества.

1

4.

Сочетания.

1

5.

Упорядоченные множества.

1

6.

Перестановки и размещения.

1

7.

Бином – Ньютона. Треугольник Паскаля.

1

8.

Историческая справка. Решение исторических задач. Защита проектов.

1


Всего:

8

Практическая часть

Количество проектов

1


Темы проектов, исследовательских работ


№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1.

Проект по теме «Исторические задачи по комбинаторике»
































Основное содержание тематического плана

Основной принцип комбинаторики.

Конечные множества и операции над ними.

Подмножества данного множества.

Сочетания.

Упорядоченные множества.

Перестановки и размещения.

Бином – Ньютона. Треугольник Паскаля.

Решение исторических задач














































Календарно-тематический план


урока

Название тем

уроков

Количество

часов

Дата проведения

Коррек ция

1

Введение. Основной принцип комбинаторики.

1



2

Конечные множества и операции над ними.

1



3

Подмножества данного множества.

1



4

Сочетания.

1



5

Упорядоченные множества.

1



6

Перестановки и размещения.

1



7

Бином – Ньютона. Треугольник Паскаля.

1



8

Историческая справка. Решение исторических задач. Защита проектов.

1

































































Информационно - методическое обеспечение:

1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. - М.: Мнемозина, 2009.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская, Т.Н. Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2009.

3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.

4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009.

5.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк .Элементы статистики и теории вероятностей: учебн.

пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/под редакцией С.А. Теляковского. М. : Просвещение, 2005г.- 78 с.

6. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9классов общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2006