ЭССЕ НА ТЕМУ-Я УЧИТЕЛЬ.
Учителя истории и обществознания Новоигирменской МОУ СОШ 2
Андреева М.Я.
Человек должен любить людей. Если он
людей будет любить, то ему жить будет
лучше, веселее будет жить, ибо никто не
живёт так худо в мире, как мизантроп-
человеконенавистник.
М.И.Калинин.
Для меня учитель – это не просто профессия. Это понятие, включающее в себя все жизненные смыслы: любовь, долг, добросердечие и строгость. Причем, это не чередование доброты и строгости, а именно конгломерат всех качеств. Есть такой герой – универсальный солдат, так вот учитель – это универсальный профессионал. Выбирая для себя педагогику , мы выбираем не ремесло, а жизнь, самую интересную и разнообразную. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Лично я работаю учителем сравнительно недавно-шестой год, но тем не менее считаю нужным поделиться своими мыслями о том, что надо сделать, чтобы соответствовать великому званию-УЧИТЕЛЬ.
Я думаю, каждый мыслящий человек понимает, что наше общество находится в глубоком, затяжном кризисе. Если же общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые ,вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы. Соответственно, одним из аспектов преодоления кризиса обществом - реорганизация системы образования на качественно иных принципах для того, чтобы получаемое людьми образование соответстваволо эпохе и обозримым перспективам жизни общества. В данный момент существует множество точек зрения на то, как реформировать систему образования. На мой взгляд, главное видится в следующем:
1.Базовое образование должно быть доступно всем детям одинаково и должно быть основой для получения специального(профессионального) образования (включая и высшее) –это должно признаваться всеми как аксиома.
2.Именно характер гуманитарного образования и деятельность гуманитариев оказывают решающее воздействие(по отношению к будущему) воздействие на все сферы жизни общества.
3.В будущей школе освоение знаний и навыков должно быть основано на владении психологическими практиками ,которые позволяют человеку создавать необходимое для успеха его деятельности настроение.(существует множество таких практик).
4.Обучение учащихся скорочтению-у учителей появилось бы время для индивидуальной работы с учениками , что необходимо для личностного развития учителей и учащихся, включая и рост профессионализма самих учителей.
5.Лучшие педагоги-практики должны работать с младшими возрастными группами ,поскольку старшие возрастные группы уже способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке. Поэтому чем эффективней педагоги младших возрастных групп ,тем легче работать педагогам в старших возрастных группах ,и тем легче учиться и далее жить самим детям, когда они повзрослеют.
6.Важность личностного общения-ни телевидение, ни компьютер с развивающими играми не способны заменить общения с родственниками и друзьями.
7.Важность института семьи ( можно бесконечно говорить о роли семьи в системе образования).
8.Телевидение должно перестать растлевать подрастающее поколение. Государство обязано начать пропаганду : абсолютной трезвости как нормы жизни в отношении алкоколя, табака и прочих дурманов: добросовестного труда и жизни без паразитизма одних на труде и жизни других .
9.Изучение истории должно основываться на многочисленной мемуарной литературе как отечественной ,так и зарубежной.(можно привести много плюсов именно такого подхода в обучении).
10.Необходимость изменений в преподовании такой науки науки как обществознание.(опять же можно долго спорить, что именно надо менять и как ).
Ну, вот мой уважаемый читатель, я и написал свои десять заповедей. Кто такой учитель? Невозможно написать об этом в нескольких предложениях .И всё же, в первую очередь,настоящий учитель –тот, кто любит своих учеников и учит их любить других. Ведь любовь, изливаемая на человека другим человеком ,прежде всего умиротворяет ,защищает, даёт ему возможность одуматься ,переосмыслить прошлое ,настоящее , намерения на будущее, возможность двигаться по пути к человечности ,а не скользить по пути деградации и паразитизма .Любовь, даруемая человеку Богом, творит то, что представляется как чудеса. Именно это чудо любви нужно всем и каждому ,а для этого необходимо научиться его творить.