СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс "Учитель года"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на конкурс "Учитель года 2020" учителя биологии МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Учитель года"»

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Пухляковская средняя общеобразовательная школа

имени Анатолия Вениаминовича Калинина

 

 













 

 

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

 

 

 















 

 

Подготовила:

Авилова Лариса Викторовна,

учитель первой

квалификационной категории

 



 

 

х. Пухляковский

2020 г

Я родилась и выросла в Пухляковке. Человеку с чутким и внимательным взглядом трудно остаться равнодушным к красоте моего края. Дом мой был расположен у подножия холма, каждый день, направляясь в школу, я любовалась бескрайними просторами задонья, а подходя ближе , восхищалась спокойствием и величием Дона. Именно под воздействием красоты, я выбрала профессию учителя биологии. Мне очень хотелось привить мое восхищение и мою любовь к ней детям. Изучая растительный и животный мир, я обязательно планирую походы и экскурсии. Собирая весной и летом вместе со школьниками гербарии, я не устаю обращать внимание ребят на красоту и в то же время уязвимость природы. Мне очень хотелось бы, чтобы мои ученики не только восторгались, но и умели защитить истинное богатство нашей Родины, знали и применяли на практике культуру поведения в лесу, в сквере, на холмах, у реки.

Вместе с ребятами нам многое удается. Мы проводим рейды «Чистый берег», «Чистый хутор», «Береги воду», «Чистый родник».Нами разработаны памятки о правилах складирования мусора, каждый год мы стараемся украсить место, где живем: принимаем участие в акциях древонасаждения, благоустройства школьного двора, памятника, усадьбы Калинина.

Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали урок с «открытым ртом». Быть учителем – это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Надо уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, совершать такие поступки, которые вызывали бы уважение. Быть учителем это значит быть ответственным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учитель общается не только с детьми, но и с родителями. Работая уже не первый десяток (образованию отдано 17 лет), я поняла, что необходимо взаимодействовать и с родителями. К ним нужен особый подход, особое внимание, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. На мой взгляд, учитель должен прислушиваться к родителям, ведь каждый из них знает своего ребенка лучше всех на свете и для него он самый дорогой. Не каждому родителю хочется идти на собрание и слушать, как его сын баловался на уроке, дочь не может запомнить элементарное, поэтому учитель должен индивидуально работать по таким вопросам с родителями. На собрании надо о каждом суметь сказать что-то хорошее.

Люди, работающие в сфере образования – это уникальные люди. Им дано несколько раз проживать детство – самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми. Профессия педагога – это почва для самореализации, здесь можно раскрыть себя с разных сторон: быть и учителем, и актером, и певцом. Педагог, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное, чтобы увлечь каждого ребенка, чтобы на уроке не было времени для разговоров и посторонних дел, чтобы дети не отвлекались, а с интересом проникали в тему занятия, чтобы могли познавать увлекательный мир закономерностей природы.

Почему я выбрала профессию учителя?

На мое решение посвятить жизнь школьникам повлияла замечательная женщина, эрудированная, элегантная, красивая, моя первая учительница Царева Людмила Алексеевна. При первой встрече она сразу обаяла нас, она убедила нас довериться ей, она сказала, что мы все её детки, а она для нас вторая мама. И, действительно, после тех самых слов в моей, тогда еще, детской головке, отложилось, что учительница – это вторая мама.

Мы всегда боялись ее огорчить, старались никогда не опаздывать, вовремя выполнять домашние задания. На уроках всегда была тишина, потому что все увлеченно слушали, как она объясняет новую тему, а когда задавался вопрос, все поднимали руки чтобы ответить и порадовать Людмилу Алексеевну тем, что мы слушаем ее, что нам интересно.

Она учила нас читать, красиво писать, приучала к порядку. Каждый в классе был назначен ответственным за какое-либо дело. Если возникали конфликты, то всегда мирила. Мы могли обратиться к ней с любой проблемой и она всегда внимательно выслушивала и старалась помочь.

Именно Людмила Алексеевна обратила наше внимание на красоту родной земли. Конечно, и раньше я испытывала восторг от солнечного дня, легкого дуновения ветра, щебета птиц, но благодаря нашим частым походам и экскурсиям у меня пробудился интерес к загадкам природы: почему листья зеленые, почему птицы летают, почему дует ветер….


Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

В.А.Сухомлинский