СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ на тему: «Роль информационного пространства в воспитании молодежи»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ на тему: «Роль информационного пространства в воспитании молодежи»»

ЭССЕ

на тему: «Роль информационного пространства в воспитании молодежи»


«Самая большая привилегия, которая дана человеку свыше, — быть причиной добрых перемен в чьей-то жизни». 
Блез Паскаль


Наше образование, и, в общем, человечество, сегодня находится на ступени кардинального изменения социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Информационное пространство сейчас в нашей жизни, в жизни наших детей играет, чуть ли ни главную роль. Несомненно, это помогает преобразовать нашу жизнь. Например, включая в образовательную деятельность информационное пространство, мы можем создать условия для того, чтобы любой обучающийся имел возможность получать образование на всех уровнях, приобретая при этом необходимые практические навыки, можно осуществить индивидуальное онлайн-обучение детей, с ограниченными возможностями здоровья и т.д. Так же есть возможность заниматься самообразованием – Интернет (огромное количество образовательных лекций, тренингов и мастер классов), образовательные каналы телевидения.

Сегодня трудно найти подростка, который не отдал бы предпочтение телевидению, и особенно, Интернету. Просмотр развлекательных программ, сериалов, рекламы уже прочно вошло в нашу жизнь. Столь популярные социальные сети, которые уже совсем заменили живое общение, «завоевали» головы наших детей, да и что тут лукавить, и наши тоже. Мы даже не подозреваем, что данные процессы формируют нашу жизнь – поведение, привычки, все то, что составляет нашу повседневность. Воспитание семьи и школы уже не является приоритетным. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Поэтому в своем эссе я не могу не сказать о негативном влиянии информационного пространства на молодежь и человечество в целом.

Типичная комната подростка – компьютер с модемом, телевизор со спутниковой тарелкой, и как продолжение руки – смартфон. И ни одной книжной полки! Большую часть своего времени молодежь проводит именно за компьютером и гаджетами. Сейчас дети не подходят с интересующими их вопросами к родителям, всю информацию они могут получить в поисковике интернета. А большинство родителей довольны этим, так ка у них появляется свободное время для себя, своих дел, работы.

В общем, все семейные ценности, традиции, не заметно для нас, отошли, даже не на второй, а на задний план. Мы все реже ходим в гости (можно ведь общаться онлайн), мы забыли, что такое письма – не электронные, а такие бумажные, в конверте, пропитанные чувствами, любовью. Мы не рассказываем своим детям сказки, не поем колыбельные (ведь можно включить сказку, или мультфильм на компьютере, или телевизоре). Мы даже можем «путешествовать» на диване, смотря программу «Орел или решка». Тем временем в мире появилось название нового психологического заболевания – интернет-зависимость, которое лечится очень трудно, как и любая другая зависимость.

Чаще всего, взрослые не задаются вопросом – что просматривает его ребенок в интернете, какие каналы телевидения его больше интересуют, в какие компьютерные игры он играет. И, как следствие, дети выбирают для себя то, что чаще всего им предлагает всемирная паутина, социальные сети.

Не так давно, появление таких «игр», как «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20», «Море китов», и другие названия, финалом которых является совершение самоубийства, унесли жизни многочисленных подростков. А компьютерные игры-боевики, в которых подросток чувствует себя непобедимым героем, забывая о реальности, научили молодых людей и даже детей, убивать – одноклассников, учителей и собственных родителей!

Конечно, все это происходит не сразу – должны пройти дни, недели, годы. Но если мы – родители, педагоги, просто взрослые не будем обращать на это внимания, то печального конца не миновать.

В первую очередь, родители не должны забывать об общении со своими детьми, о живом общении – глаза в глаза. С раннего детства мы должны научить своего ребенка жить счастливо! Мы должны научить его добру – читая на ночь добрые сказки, напевая колыбельные, которые нам пели бабушка и мама, рассказывая смешные и добрые истории из своего детства, мы должны научить ребенка любить книги. Ведь именно в младшем возрасте закладывается «фундамент» счастливого подростка, а далее и успешного взрослого человека.

По моему мнению, образовательные учреждения, в свою очередь, должны больше практиковать такую учебную деятельность, как "субъект – субъект». Ведь взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

На своих уроках я уже давно заметила разницу – преподаваемый предмет усваивается намного хуже, когда прочитана обычная лекция. Но когда я вступаю в диалог со своими студентами, когда они начинаю рассуждать и даже спорить, урок проходит легко и непринужденно. И новая тема, или повторение темы, запоминаются надолго и мы еще не раз возвращаются к обсуждению этого материала, связывая его с новыми темами, или уже пройденными.

В заключении я хочу сказать – невзирая на то, что наш мир стоит на пути цифровой трансформации и через одно–два поколения аналоговой образование перестанет существовать, давайте не забывать, что только в наших силах не допустить исчезновения простого, человеческого общения!

Надо в школах ввести очень важный предмет –

Тот, которому равного, думаю, нет:

Надо радости с раннего детства учить.

Надо эту науку в программу включить.

Надо залежи счастья учиться искать.

Надо знать, как суметь его не расплескать,

Чтобы в возрасте позднем, почти на краю

Сохранить не расплёсканной радость свою!...

Лариса Миллер