Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ на тему: «Вклад дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формирование у детей навыков XXI века».»
ЭССЕ
на тему: «Вклад дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формирование у детей навыков XXI века».
Автор: Дубинина Ольга Петровна
Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян.
Д.И. Менделеев
Каждый педагог несет миссию дополнительного образования, которая заключается в превращении жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности. Соглашусь с мнением М.И.Рожкова, лауреата премии Правительства РФ, д.п.н. в том, что «воспитание – это педагогический компонент процесса социализации, направленный на освоение ребенком комплекса социальных ролей». В ходе деятельности программы каждый из детей пробует разные роли: активный участник, разработчик, генератор идей, волонтер, организатор мероприятия, ведущий мероприятия. Дети реализуют свои потенциальные возможности и достигают значимых результатов в предметных областях, интегрируют свои таланты в общество, учатся их применять, ибо главное в механизме социальной адаптации личности – умение активно действовать. Ребята ставят перед собой цели, в зависимости от них планируют и строят свою жизнь, анализируют ее, и у них вырабатывается умение преобразовывать как личную жизнь, так и социальную действительность. Мои учащиеся являются призерами и победителями Всероссийских конкурсов, конкурсов национального парка, муниципальных конкурсах и акциях «Триколор страны родной», «Мы вместе», акция «Голубь мира», краевых «Письмо Герою», Краевой конкурс «Елка на столе»( номинация «Дизайнерская штучка»), фотоконкурс «Сохраним леса Забайкалья», фестиваль «Волшебные двери», краевая олимпиада «Здоровая Россия», номинация видеоролик « Роль семьи в формировании личности ребенка», дети участвуют в олимпиадах на образовательной платформе «Учи.ру».
Для меня важно, чтобы за учеником было право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. Учу ребят свободно мыслить, быть толерантным, уметь конструктивно решать проблемы, иметь способность к самовыражению.
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, моё отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – мои дети, мои «школьные» дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение и…, они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Мне кажется, что рецепт счастья классного руководителя – «Проверяй всё сердцем!»
Сейчас у меня 3 пламенных сердца, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы. Я не знаю, кем они станут в будущем: врачами, учителями, учёными, но я очень надеюсь, что они будут ответственными родителями, заботливыми детьми и внуками, и просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что помогу им стать такими. Ведь в этом и есть предназначение классного руководителя, а значит и мое.
В заключение скажу, что формирование у детей навыков 21 века – это тренд, тенденция и вектор развития моей программы. В настоящее время профессиональным ориентиром любого педагога в разработке своих образовательных программ является компетентностноориентированный подход. Известный советский режиссер К.С. Станиславский говорил: «Театр начинается с вешалки». А система образования, на мой взгляд, начинается с педагога. Педагоги готовы меняться сами, а значит, готовы менять Мир вокруг себя к лучшему.