СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одаренными детьми в системе музыкального образования – это ответственный и творческий процесс, требующий от педагога постоянного профессионального роста и развития. Успех в работе с талантливыми детьми зависит от умения создать оптимальные условия для раскрытия их потенциала и развития природных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования"»

Эссе

«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»

преподавателя ОБОУ ДО «Медвенская ДШИ» Литвиновой Валентины Анатольевны

Профессиональное обучение игре на фортепиано – процесс длительный и скрупулезный как для ученика, так и для преподавателя. Ежедневный кропотливый труд становится плодотворным и дает свои положительные результаты только в случае индивидуального подхода в специфике методов работы над произведением, учитывающих возрастные особенности, различный уровень одаренности и заинтересованность учащихся.

Наиважнейшая часть работы каждого педагога дополнительного образования это проблема выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, в том числе и музыкально одаренных. Раскрытие и реализация их способностей важны не только для способных или музыкально одаренных детей как отдельных личностей, это важно для общества в целом. 
Дети, относящиеся к разряду одаренных, легко и необычайно быстро осваивают музыкальный материал. Непринужденно и естественно формируется их пианистический аппарат. Уже с первых лет обучения на передний план выходит их исполнительское мастерство. Соответственно, перед таким ребенком ставятся более серьезные задачи, чем перед его сверстниками.

Педагогическое творчество подразумевает повышенное, острое понимание достоинств и недостатков исполнения ученика, активное осознание путей устранения этих недостатков. Успешная работа педагога напрямую зависит от интереса ребенка к занятиям, от умения творчески подходить к занятиям.

Хотелось бы отметить некоторые аспекты в работе с одаренными детьми:

Работа над музыкальным произведением  - комплексный многоступенчатый путь, требующий от педагога умения и мастерства в том, чтобы превратить эту работу в увлекательный, творческий процесс.

Поэлементная отработка включает в себя технические, аппликатурные, интонационные задачи, каждая из которых разбивается на составляющие элементы.

Техника выступает не только как средство художественной выразительности, но активно участвует в формировании и реализации идеального звукового образа. Важнейший в музыкальной педагогике принцип единства художественного и технического развития музыканта предполагает взаимосвязь и взаимообусловленность составляющих его компонентов: играть «предусмотрительно», предвосхищать мысленно предстоящие трудности и заблаговременно готовить к ним руки.

Владение искусством интонирования является важнейшим условием для достижения мастерства в фортепианной игре. Только выразительная, певучая игра способна найти отклик в душе слушателя. 

 Раскрытие образного содержания и выявление логики развития мелодии посредством мотивно-фразировочного членения, динамико-агогической нюансировки с подчеркиванием наиболее выразительных, опорных тонов и оборотов, ладовых тяготений, альтераций и т.п.

Важный аспект в успешной работе над музыкальным материалом - умение начинать произведение с любого раздела, части или музыкального построения. Этот метод приводит к большей уверенности исполнения.

Как элемент выразительности и передачи эмоционального состояния выступает динамика, которая помогает выявить кульминационные точки произведения и обогатить фактуру яркими красками. Необходимо выстроить динамический план таким образом, чтобы напряженность звуковой кульминации соответствовала ее значимости в общем эмоциональном и смысловом контексте.

Психологический аспект в работе с учеником не менее важен. Создание комфортной атмосферы, поощрение успехов и конструктивная критика ошибок помогают поддерживать мотивацию ученика. Доверительная форма межличностных отношений между педагогом и учеником помогает раскрывать творческий потенциал ученика и обостряет ответственность самого педагога перед ним.

Работа с одаренными детьми в системе музыкального образования – это ответственный и творческий процесс, требующий от педагога постоянного профессионального роста и развития. Успех в работе с талантливыми детьми зависит от умения создать оптимальные условия для раскрытия их потенциала и развития природных способностей.

Важно помнить, что каждый одаренный ребенок – это уникальная личность, требующая особого внимания и заботы. Только комплексный подход, сочетающий профессиональное обучение с психологической поддержкой, может обеспечить полноценное развитие музыкального дарования.