СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Педагогический взгляд в будущее»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе педагогический взгляд в будущее подгтовлено в рамках муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта по итогам 2023 года

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Педагогический взгляд в будущее»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №6»

Тренер-преподаватель: Барсуков Е.М.

Эссе «Педагогический взгляд в будущее»

Я, Барсуков Евгений Михайлович, тренер-преподаватель первой категории, являюсь выпускником отделения плавания СДЮШОР №6, кандидатом в мастера спорта по плаванию, судьей первой категории.

Будучи еще учеником, я начал работать в спортивной школе №6 в качестве спортсмена-инстуктора, активно участвуя в организации учебно-тренировочного процесса, проведении соревнований и тренировочных сборов совместно с моим наставником тренером-преподавателем высшей категории Медведевым Ю.В. Вопрос о моем профессиональном самоопределении уже не стоял. Я хотел повторить путь своего наставника и достигнуть своих личных высот и успехов, воспитать сильную разностороннюю личность, подготовить успешного спортсмена.

Обучаясь в Институте физической культуры и спорта ТГУ имени Г.Р.Державина, я начал работать в родной школе в качестве тренера-преподавателя. Мой педагогический стаж - 6 лет.

Тренер-преподаватель - для меня это не только профессия - это образ жизни, образ мысли и состояние души. Большую часть своего времени я провожу в бассейне. Моя основная задача: выявление и раскрытие способностей учащихся. Я учу спортсменов управлять не только своим телом, но и эмоциями, готовлю спортсменов и психологически, настраивая на победу и внушая веру в свои силы.

Свою работу с детьми строю на создании атмосферы доброжелательности, доверия, психологической поддержки, создании условий для удовлетворения их потребности в безопасности, в становлении стойкого ощущения нужности и признания.

В своей работе использую технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии, создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка.

Мои учащиеся – неоднократные победители и призёры городских, региональных, межрегиональных и всероссийских соревнований по плаванию.

За время работы мною подготовлены: 1перворазрядник, 13 спортсменов 2 и 3 спортивных разрядов, 53 спортсменам присвоены юношеские разряды.

В 2022 году - Мартынова Евдокия, Токарева Елизавета, Руднев Максим, Росляков Иван, Елунин Арсений неоднократно становились победителями и призёрами на Всероссийских соревнованиях и соревнованиях городов Черноземья

В 2023 году – Потапов Даниил, Алпацкая Анна, Чернышёва Софья, Мартынова Евдокия, Николаева Алина, Руднев Максим неоднократно становились победителями и призёрами на Всероссийских соревнованиях и соревнованиях городов Черноземья.

Воспитывая успешных спортсменов, я активно участвую в конкурсах профессионального мастерства и деятельности профессиональных сообществ.

В 2020 году стал призером муниципального этапа XI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2020».

В 2020 году стал победителем конкурса среди организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности области «Лучшие практики дистанционного обучения».

В 2021 году стал победителем Всероссийского конкурса "Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России" в номинации: "Спорт и здоровье", а также победителем муниципального этапа областного конкурса туристских походов и экспедиций обучающихся «Лучший туристский поход» в номинации «Походы выходного дня». В 2022 году занял 3 место в составе творческой группы в открытом региональном командном конкурсе «Управленческая команда года».

Я стараюсь всегда быть в курсе педагогических новинок и находок участвую в общественных спортивных акциях, принимаю участие в мастер-классах и обучающих семинарах. В 2022 году принял активное участие в митапе областной спортивной школы и подготовил видео учебно-тренировочного занятия совместно с тренером-преподавателем по волейболу. Экспериментировать и видеть положительный результат от эксперимента -мотивация к постановке новых задач и поиске их решений. Считаю, что только постоянное обучение и самообразование – путь к развитию человека и как личности, и как профессионала.

С 2016 года являюсь членом РОО «Спортивная федерация плавания Тамбовской области».

В 2022 году я закончил курсы повышения квалификации в г. Волгограде по теме: «Управление тренировкой высококвалифицированных пловцов в олимпийском цикле».

В качестве судьи первой категории неоднократно принимал участие в судействе соревнований центрального Федерального округа. Ежегодно прохожу курсы судей на Всероссийском уровне.

Являюсь организатором, главным судьёй соревнований по плаванию регионального и муниципального уровней.

В 2019 году был награждён почетной грамотой комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области.

В 2020 году поощрен Благодарностью администрации города Тамбова Тамбовской области.

В 2021 году Благодарственным письмом Управления образования и науки Тамбовской области.

С 2019 года являюсь руководителем спортивного клуба «Дельфин», за время работы которого обучено навыкам плавания более 500 детей и подростков. В настоящее время на практике занимаюсь  моделированием взаимосвязи некоммерческой организации и муниципального образовательного учреждения на основе социального партнерства.

Успешное  внедрение социального партнерства в образовательный процесс позволяет мне более эффективно решать  многие проблемы: обучать всех, вне зависимости от уровня физического развития и способностей и в то, же время осуществлять отбор одаренных детей.

С родителями регулярно провожу индивидуальные беседы, родительские собрания, приглашаю на прямые трансляции учебно-тренировочных занятий и соревнований, привлекаю к организации активного отдыха в летний оздоровительный период. Участие в такой работе способствует формированию у детей устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом, к здоровому образу жизни, достижению спортивных результатов.

Несмотря на сложности дистанционной работы, я был всегда на связи с учащимися. Мы проводили совместные челленджи, участвовали в соревнованиях и мероприятиях дистанционного формата.

Мои принципы работы:

  1. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, приходить в восторг от способностей своих детей.

2. Быть примером для детей во всем: в любви к физической культуре и спорту; в общении с людьми; уметь сопереживать успехам и неудачам, нести за них ответственность.

Считаю, что педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным детям.

Поэтому я уверен, что эффективность образовательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе.

Моя задача на перспективу: создать условия для выявления и развития спортивно одаренных детей.

Для этого мне необходимо решить следующие задачи:

- осуществить отбор и диагностику способностей детей, желающих заниматься плаванием;

- постоянно повышать свою квалификацию, освоить новые методы и приемы работы;

- в целях активной работы с родителями продолжить работу в режимах видеоконференции, онлайн - трансляции учебно-тренировочных занятий, с указанием ошибок и достижений учащихся, обсуждением наболевших вопросов.