СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная  школа пос. Красный Яр

муниципального образования «Гвардейский городской округ»

 

 

 

 

Эссе на тему:

 

«Мой взгляд на воспитание»

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                                         Левицките Иоланта

Викторовна

            

 

 

 

 

2015 год

Эссе на тему:

 

«Мой взгляд на воспитание»

 

 

 

Воспитывать... самая трудная вещь.

 Думаешь: ну, все теперь кончилось!

 Не тут-то было: только начинается!

Лермонтов М. Ю.

 

По моему мнению, процесс становления гармонично развитой личности  это как незаконченная картина, которую пишешь всю жизнь. Поэтому родителям и педагогам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.

        Не каждый человек может стать композитором, писателем, художником, но каждый может научиться любить ценить и понимать прекрасное в искусстве, в природе, в общественной жизни, в поступках человека, в быту. Однако прекрасное не только доставляет наслаждение, радует, вдохновляет на высокие добрые чувства и мысли, на большие дела и подвиги. Стремление к красивому в поведении, в быту, в одежде понимание красоты творческого труда неразрывно связанно с правильными нравственными убеждениями с воспитанием хорошего вкуса. Умение чувствовать, понимать прекрасное не приходит самим собой, его надо систематически развивать с ранних лет.

        Искать решение важных жизненных задач ребёнок  начинает  задолго до становятся школьником. Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Первые шаги ребёнка в окружающий его мир  это как наброски для картины, чтобы получилась  законченная Картины жизни.

Первые наброски ВОСПРИЯТИЕ

Ребёнку помогает написать семья: мама, папа, бабушки, дедушки и т.д. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

     Зависит от  педагога, который научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Моя задача – не только научить писать и считать. Главное – воспитать ребенка настоящим человеком, но надо помнить, то что  связь с семьей – это важное звено в работе учителя. Обо всем этом я разговариваю с родителями на собраниях, в личных беседах. Я считаю, что чем больше времени дети будут проводить рядом с родителями, тем теснее будут их узы, тем сплоченнее будет классный коллектив. Ведь по моему мнению качество образования начинается в семье.

Второй набросок ВКУС

 

Итак, в школу пришел ребенок. Новый заманчивый мир открывается перед ним.  И, соответственно, передо мной стоит задача привнести в это мир радость и гармонию. Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного, им необходимо создать психологический комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться. 

Открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. В процессе занятий он каждый раз ищет свое решение, находит способ своего выражения. Задания требуют от ребенка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребенок будет хозяином. Это повышает его самооценку, поднимает его жизненный тонус.

Я уверенна, такая целенаправленная работа по эстетическому воспитанию дает положительные результаты, и я хочу продолжить творческий поиск по данной проблеме.

Опыт показывает, если создать для всех детей благоприятные условия, то можно быть уверенным в том, что каждый из них будет успешно осваивать доступный ему опыт эстетической деятельности.

Пусть мои учащиеся не станут профессиональными музыкантами и художниками, но даже само приобщение к искусству, к прекрасному возвышает детей, повышает их интеллект, делает их духовно богаче, чище, добрее, а также здоровее.

Лишь увлеченный делом может увлечь других, научить учащихся творчески мыслить может лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Вся педагогическая практика - процесс творческий, и от того, как ты подходишь к этому процессу, зависит и результат.

 

Третий -  помочь СТРЕМИТЬСЯ К ИДЕАЛУ (закончить картину)

 

Таким образом, средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.

Пусть мои учащиеся не станут музыкантами и художниками, но даже само приобщение к искусству, к прекрасному возвышает детей, повышает их интеллект, делает их духовно богаче, добрее.

У некоторых возникнет вопрос. Так ли важно эстетическое воспитание? Предположим, станут наши дети эстетически культурнее, поймут красоту природы, напишут художественные произведения. Что из того? Что это даст им в дальнейшем? Человек развивается под влиянием самых разнообразных факторов, и потому трудно выделить, в нем именно скажется эстетическая культура. Умение видеть цвет неба и наблюдать за полетом пчелы, внимание к форме цветка и удачно найденным поэтом слову - все это значит, что ребенок эмоционально чуток: радуется, грустит, сопереживает. Возрастает ценность всего существующего. А вместе с ним рождается ощущение полноты жизни, счастья. 

И тут нельзя не вспомнить замечательные слова писателя – гуманиста Ф. М.Достоевского о том, что “красота спасёт мир”.

 

Свою картину жизни ребята  напишут сами, выйдя из стен школы. Я надеюсь, что те наброски, которые мы делали вместе; мои ученики неоднократно будут с интересом пересматривать. Я искренне верю, что те толерантные правила жизни, которые мы вырабатывали вместе   помогут без серьёзных ошибок написать  картину. И пусть  эта картина ЖИЗНИ будет висеть на самом видном месте в их семье …